|
Мозговой улучшайзер.После разразившегося скандала с разбором сидитеки, всколыхнувшее все СтереоМан сообщество, Экспер с Ауди разродились чрезвычайно любопытными статьями. Они обе мне понравились, но подробно я решил остановиться на опусе Ауди «Мозговой улучшайзер». Хочу дать критику на статью, а заодно открыть диспут на тему «Цифровых и аналоговых носителей». А то эта животрепещущая тема у нас как то обделена вниманием.
И так! В своей статье Ауди делится горьким опытом недельного привыкания к звучанию CD после того, как он «несколько лет слушал исключительно винил, причем на лютых иголках и хайэндовых трактах». После нескольких кошмарных дней, когда его ужасно морочило и ломало он наконец-то привык к звучанию CD и стал получать от него удовольствие. И далее Ауди подробно излагает теорию адаптирования мозга к той звуковой информации, которую он в данный момент получает. В принципе, идея не нова. В своей статье «Чарующие звуки» Ауди уже затрагивал эту тему «Привыкнуть можно к чему угодно, даже к радио, телевизору и МР3». Но на этот раз он провел глубокий анализ и представил зрелую теорию подкрепив ее своим опытом и красочным примером. За что ему респект и уважуха. С критикой закончили, переходим к диспуту. В своих статьях о цифровом звуке, что Ауди, что Экспер с этокой брезгливой снисходительностью рассуждают о CD. Типа полное и законченное это г...но, или не совсем полное. А я вот, например, так не считаю, и многие люди так не считают, в том числе и очень крутые аудиофилы. Что, собственно, я предлагаю. Вместо того, чтобы ругаться и высмеивать друг друга провести между не примиримыми врагами цифровиками и винильщиками конструктивную, аргументированную дискуссию. И совместными усилиями попытаться наконец-то разобраться в этом вопросе. В том числе провести ряд экспериментов для проверки тех или иных аудиофильских гипотез. Повторяюсь – не для того чтобы унизить или оскорбить кого то, а в поиски истины и идеального звука. -Ну что, Ауди, готов к диспуту? -Я то готов, вот только не пойму, кто у нас со стороны цифровиков выступать будет? -Начну я, а там глядишь, и народ подтянется. -Ты? Забавно! И что же ты хочешь мне про CD аргументировать? -Для начала, хочу припомнить тебе один спор. На последнем Винил Джеме в Ноте+ вы зацепились языками с каким-то оголтелым цифровиком. И в пылу спора он предъявил, что в слепом тесте ты не сможешь отличить винил от CD. В ответ ты заржал как конь, и заявил, что сможешь отличить винил от CD не только в слепом, но даже и в глухом тесте. Т.е. совсем не обязательно слушать, что там играет. Ты просто посмотришь на НЧ динамик – если он колышется – играет винил, а если нет, то CD. Помнишь этот разговор в первый день во время фуршета? -Конечно помню. Это чел меня тогда так насмешил, что я чуть Мадерой не подавился. -Но вот и отлично! А теперь аргумент – я заведу тебе CD на котором НЧ динамики будут гулять не меньше, чем на кривой пластинке. -Ты это серьезно? -Абсолютно. -Ни разу в жизни такого не видел. И что это за CD? -Это оцифровка виниловой пластинки (кстати, не особо ровный), сделанная нашим одноклубником Дядей Колей со своего винилового тракта на пишущей сидюк. -А кроме того, что на ней колышутся динамики эта оцифровка еще чем-нибудь примечательна? -Хороший вопрос, Ауди! Зришь в корень!!! Да, она примечательна еще как минимум двумя аспектами. Во-первых, это лучшая цифровая запись, которую я слышал в своей жизни, а во-вторых, она приблизительна на 1000% переиграла мой воображаемый предел качества для CD. -Ну ты и заинтриговал! Не уж то эта оцифровка и впрямь так хороша? А ты с первоисточником ее сравнивал? -Да. Но обо всем по порядку. Звонит мне недавно Дядя Коля и докладывает, что прикупил себе новый пишущий сидюк умопомрачительного качества. И приглашает к себе на прослушивание. А что бы меня заинтриговать присылает эту оцифровку, записанную на новом аппарате, и расхваливает ну прямо до небес. Послушай, говорит, и прозрей. Качество – просто прелесть! Я поблагодарил за приглашение, но честно говоря, не особо заинтересовался. СD пролежал некоторое время без дела, но как-то собираясь на прогулку, я вспомнил про него и решил послушать в плеере. И вообще не впечатлился, ну то есть абсолютно. Материал прикольный – бодрый, энергичный свинг – я такой люблю. А запись – ну вообще ничего особенного. Бывает ярче, причем намного. Тот же Кузьмин «Рокер» стоявший в плеере до этого, звучал гораздо убедительнее. Что-то думаю, Дядя Коля со своими оцифровками не то делает. С чего тут прозревать, какая прелесть? Однако, окончательные выводы решил пока не делать, и еще раз послушал оцифровку в нашей лаборатории «Кунцево» на SACD Marantz SA – 8400. И вот тут-то я и прозрел и впал в прелесть, а заодно и обрыдался. Это просто лучшая CD запись! Буквально!!! - Ну что, играла прямо как винил? - Да успокойся ты Ауди! Напоминаю – смысл дискуссии не в унижении и оскорблении, а в поисках истины и идеального звука. Нет, играла не прям как винил, но и абсолютно точно не как CD. Как я уже говорил, сыграло на 1000% лучше, чем я ожидал услышать от цифрового источника. Теперь немного отвлекусь. Далее мне стало интересно, почему этот CD не раскрылся в плеере и уступил по звучанию «Рокеру». Я поставил Кузьмина на Маранс, послушал и понял что он жутко закомпрессован. На плеере звучит будь здоров, а на хорошем стационаре слишком навязчиво, резко и агрессивно. И тут до меня стало доходить, о чем говорит Я. Годыня. Я всегда читаю его статьи, но не всегда их понимаю. То что касается цифровых технологий последнего десятилетия, я представляю только в самых общих чертах. И даже не понимаю, что такое хай рез. И спросить особо не у кого. Все СтереоМаны крутят или винил или ленту. Так что для меня знакомство с цифровыми носителями ограничиваются CD и SACD. Ну, так вот, Ярослав Годыня уже не первый год пишет о том, что в погоне за громкостью, лейблы звукозаписи уродуют фонограммы закомпрессовывая их до невозможности. И «Рокер» Кузьмина тому яркий пример. - Что-то я не пойму. То есть, ты хочешь сказать, что у качественных цифровых источников, типа нашего SACD плеера Marantz SA – 8400, большой технический потенциал, который не реализуется из-за низкого качества выпускаемых носителей? - Совершенно точно! - А что же они их так паршиво записывают то? - Да кто ж их знает? Годыня вот тоже задается вопросом – почему до сих пор никто не догадался тупо взять и оцифровать мастер ленту. Видимо, есть на это какие-то причины. В связи со всем вышесказанным, у меня появился сценарий эксперимента. Предлагаю взять одновременно вышедшие CD и LP версии одного альбома, оцифровать винил и сравнить результат с оригинальным CD. И я думаю, что оцифровка порвет CD как тузик – грелку. - Ну допустим. И что ты этим хочешь мне доказать? - Не тебе, а тем зашторенным цифровикам, которые ни разу в жизни не слышали хорошего винилового тракта и искренне считают, что цифра играет лучше и чище аналога. - Ааа… Ну тогда я в деле! На какой иголке будем оцифровывать? - У дяди Коли стоит Ортофон Турбо 1 и, слушая оцифровку, мне показалось, что я узнал характер ее звучания. Поэтому параллельно можно провести еще ряд экспериментов. Во-первых – записать один и тот же трек на разных иголках и послушать, будет ли на оцифровке разница. Я думаю, что на нашем Марансе эта разница будет слышна совершенно отчетливо. А во-вторых – у меня по этому поводу имеется ряд гипотез, которые я уже не первый год хочу проверить. - Ну ты, Крит, настроен более чем серьезно! Сочту за честь ассестировать тебе в этом эксперименте. О материале:
Имя автора: Ауди
Источник: Посмотреть статью
Просмотров: 2389 раз
Рубрика: Статьи и Рецензии
Оставлено: 0 комментариев
Комментарии к материалу
|