Приветствую Вас, Гость!



Невозможное возможно

Главная » Статьи и Рецензии » Невозможное возможно

Перелистывая старый номер «Стерео и Видео» наткнулся на очень любопытную статью. Сначала прочитал ее бегло и нехотя. Затем перечитал ее еще раз и заинтересовался. И наконец, после третьего, сосредоточенного прочтения до меня, наконец, дошел глубинный смысл предложенной автором теории.

«Предлагаю рассматривать виниловый тракт как интерпретацию музыкальной шкатулки, звучание которой объективно отличается и от аналоговой магнитной ленты и, тем более, от цифровых источников».

Перед тем как мы с коллегами приступим к обсуждению этой чрезвычайно любопытной и, я бы сказал, революционной теории хочу выполнить свой профессиональный долг и дать критику на статью.

После первого прочтения она показалась мне слишком сухой, документальной и небрежной. Однако после более вдумчивого прочтения и знакомства с другими статьями, уважаемого Ярослава, я понял то, что поначалу показалось мне небрежностью, на самом деле, оригинальный авторский почерк. Да, статья перегружена фактами и сложно воспринимается не подготовленным читателям. Ну, так подготовься! Ни кто и не обещал, что будет легко. По сути, материалы Ярослава гораздо больше похожи на серьезный научный доклад, чем на популярно-развлекательные статейки.

Автор рецензии:
...
Оценка статьи: 5-
Группа: ...
Дата публикации: 25.12.2015
О материале:
Имя автора: Ярослав Годына
Просмотров: 2374 раза
Оставлены: 23 комментария

Комментарии к материалу
Крит 18.03.2016 в 11:50 / МатериалСпам
Не скрою, первое, что я хотел сделать после прочтения статьи, это сломя голову бежать в секцию «Виниловый Рай». Но, сделав нечеловеческое усилие воли, удержался и сначала обратился к Ауди.
Привет дружище! Что скажешь о теории Ярослава?
0
Ауди 18.03.2016 в 11:51 / МатериалСпам
Салют Крит! Я озадачен не меньше твоего. Не все аргументы автора кажутся мне бесспорными. Но смысл теории мне понятен и, в общем, и в целом, я с ней согласен. Ты Вини эту статью показывал?
0
Крит 18.03.2016 в 11:51 / МатериалСпам
Нет еще. Сначала хотел переговорить с тобой.
0
Ауди 18.03.2016 в 11:52 / МатериалСпам
А вот мне интересно, что наш главный виниловый идеолог на это скажет. Хотя в глубине души я давно подозревал, что он от нас что то скрывает.
0
Крит 18.03.2016 в 11:52 / МатериалСпам
Вернемся к этому вопросу чуть позже. Давай сначала обсудим создавшееся положение.
0
Ауди 18.03.2016 в 11:53 / МатериалСпам
Ну давай.
0
Крит 18.03.2016 в 11:53 / МатериалСпам
Ты не считаешь, что теория Ярослава заставляет концептуально изменить отношение к виниловому тракту?
0
Ауди 18.03.2016 в 11:54 / МатериалСпам
Нет. Более того и сам автор тоже так не считает. В конце концов – какая разница считывает ли головка звукоснимателя эти чарующие звуки с канавки грампластинки или создает их сама? Это ты у нас такой дотошный и во всем хочешь разобраться до мелочей и докопаться до сути. А вот Мэл, например, ориентируется не на энциклопедические знания, а на собственную интуицию. И хотя он до конца не понимает конструктивные особенности ЦАП, аналоговый звук ему нравится гораздо больше цифрового. И кто посмеет его за это упрекнуть?
0
Крит 18.03.2016 в 11:54 / МатериалСпам
Так то оно так. Но мне всегда казалось, что МС головки играют лучше ММ из-за большей чувствительности и соответственно лучшего считывания высокочастотной составляющей грампластинки. А получается что это не так!
0
Ауди 18.03.2016 в 11:55 / МатериалСпам
Ну и что? А вот интересно, что ты думал по поводу остального частотного регистра. Ведь МС иголки не только по верхам лучше играют. У них и бас раскатисто-бархатистый. Из-за чего? Чтобы считать длинную низкочастотную волну - высокая чувствительность не нужна.
0
Крит 18.03.2016 в 11:55 / МатериалСпам
Об этом я как-то не задумывался.
0
Ауди 18.03.2016 в 11:55 / МатериалСпам
И это совершенно не мешало тебе наслаждаться роскошным звучанием МС картриджей.
0
Крит 18.03.2016 в 11:56 / МатериалСпам
Ну не знаю… Ты как-то спокойно это воспринимаешь, а у меня прям земля из-под ног ушла!
0
Ауди 18.03.2016 в 11:56 / МатериалСпам
Да не парься ты так! Ну приукрашают фонограмму МС иголки и что с того?
0
Крит 18.03.2016 в 11:57 / МатериалСпам
Нет, как же! Ты же сам всегда ратовал за естественность и натуральность звучания.
0
Ауди 18.03.2016 в 11:59 / МатериалСпам
И чего?
0
Крит 18.03.2016 в 12:00 / МатериалСпам
А по теории Ярослава, получается, что МС картриджи раскрашивают звук своими собственными резонансными обертонами.
0
Ауди 18.03.2016 в 12:00 / МатериалСпам
Не надо вырывать мои слова из контекста! Во-первых, «эталонным» я всегда называл звучание живых, акустических инструментов и голоса. А во-вторых, всем давно известно, что акустическую музыку, классику и романсы лучше слушать на ММ иголках. Просто было не понятно, почему рок, эстрада и электроника эффектнее звучит на МС картриджах. А Ярослав в своей теории все растолковал.
0
Крит 18.03.2016 в 12:00 / МатериалСпам
Ну, в принципе, ты прав… А вот интересно, кроме прямого сравнения есть какой-нибудь способ определить насколько иголка приукрашивает звучание.
0
Ауди 18.03.2016 в 12:01 / МатериалСпам
Мне кажется, в общих чертах можно представить характер картриджа по тому, как он воспроизводит звук сбеговой дорожки.
0
Крит 18.03.2016 в 12:01 / МатериалСпам
Да, Ауди, поговорка: «Меломан слушает музыку, а аудиофил – шум в паузах» точно про тебя!
0
Ауди 18.03.2016 в 12:01 / МатериалСпам
Да, да, очень смешно. Однако я серьезно. Обрати внимание, ММ иголки воспроизводят потрескивание сбеговой дорожки сухо и жестко, а низкоуровневые МС мягко и жирно.
0
Крит 18.03.2016 в 12:01 / МатериалСпам
Возьму на заметку. А теперь предлагаю перенести нашу дискуссию в секцию «Виниловый Рай».
0


Нет фото
Код *: