Приветствую Вас, Гость!



Как улучшить звучание системы, не потратив почти ничего, кроме времени

Главная » Статьи и Рецензии » Как улучшить звучание системы, не потратив почти ничего, кроме времени
Забавный старичок. Большой оригинал. Не смотря на то, что в этом цикле статей, он явно рекламирует товар своей фирмы, настоятельно рекомендую для прочтения всем стереоманам.
Некоторые его советы кажутся мне весьма сомнительными, некоторые слишком очевидные, но попадаются и настоящие шедевры инженерной мысли. Как отделить зерна от плевел? Попробуем разобраться вместе. Итак, все по порядку.
Часть 1.
1. Замена проводки – совет стоящий, но не обязательный.
В хороших колонках провода, как правило, качественные, а плохим - это не поможет. По поводу конденсаторов – мне казалось что в фильтрах они бумажные.
2. Аксиома не требующая доказательств.
3. Совет хороший, но уж больно трудоемкий. Если у вас очень много свободного времени, можете заняться.
4. Аксиома.
5. В большинстве современных колонок bi-wiring – штатная опция. Но почему то почти никто ей не пользуется.
6, 7, 8. Советы из серии шедевральных.
9, 10. Аксиома.
11. Полностью согласен с автором, но среди моих знакомых нет людей для которых баса бывает слишком много.
12. Довольно сомнительный совет. С одной стороны все правильно. Причем при такой коммутации, помимо bi-amping еще получается двойное моно, что разумеется, положительно отразится на звуке. С другой, по цене двух одинаковых усилителей можно купить один выше классом. И скорей всего, он переиграет предложенную автором комбинацию. Кроме того, большинство Hi-End усилителей выпускается именно моноблоками.
13. Не хочу спорить с уважаемым профессором, но я лично так не считаю. К тому же Ван ден Хул противоречит сам себе. Часть 6/4.
14. Аксиома.
15. Не совсем понял, что автор имеет в виду, но я лично никогда не видел колонок играющих от 10 Гц.
Часть 2.
1. Аксиома.
2. Довольно экзотичный совет. Экранированные акустические провода я видел лишь однажды (Чернофф). И никак не мог понять – зачем они нужны и куда заземлять экран, особенно на колонках. По поводу помех от мобильных телефонов – это скорее проблема головок звукоснимателя. И как с ней бороться абсолютно не ясно.
3. Аксиома.
4. Если у акустики низкая чувствительность, то так оно и будет.
5. Абсолютно согласен с автором. Один знакомый меломан упорно ставит колонки параллельно. А на мои предложения развернуть их отвечает – так в инструкции написано.
6. Не очень понял о чем этот совет.
7. Довольно дельный совет, если вы решили усовершенствовать свою акустику. Но опять таки, в хороших колонках корпус усилен переборками производителя.
8. Я колонки разворачиваю на глаз. Лазерная указка пригодится разве что в огромной комнате.
9. Не лишним будет пояснить, что такое bi-wiring, и чем он отличается от bi-amping. При bi-wiring вы от одной пары выходных клемм усилителя пускаете два кабеля и к колонке подключаете одним НЧ-секцию, а другим СЧ-ВЧ. Соответственно при tri-wiring будет не две пары, а три. При bi-amping на каждую клемму подается сигнал от отдельного выхода усилителя. Разумеется перемычки между клемм на колонках убираются.
10. Гениальный совет! Специально купил несколько пар колонок, чтобы опробовать его на деле.
11. Очень дельный совет. Акустическое оформление комнаты имеет огромное влияние на звук.
12. Аксиома.
13. Полностью согласен с автором. Слушать музыку надо в акустическом фокусе. На практике это выглядит равнобедренным треугольником между колонками и слушателем.
14. Аксиома.
15. Хороший совет и я им пользовался не однократно. Мерить прибором у меня не доходили руки, но в некоторых случаях это слышно на слух.
Часть 3.
1. Абсолютно согласен с автором. Все-таки в проводах Ван ден Хул разбирается лучше всего.
2, 3. Аксиома.
4. Реклама. Представляю какой у него усилитель, если аппараты до 400 Вт, он считает маломощными.
5. В цифровых технологиях я не силен, но говорит он довольно убедительно.
6. Очень даже может быть. Но если клеммы позолоченные и провода залужены, то окисления бояться не стоит.
7. Любит Ван ден Хул длинные межблочники. Я бы, прежде чем следовать этому совету, сначала попробовал бы разнести компоненты – будет ли толк. Хотя друг на друга их ставить определенно не стоит.
8. Мне кажется, что правильнее когда все провода короткие. Но разумеется, не в натяг.
9. Золотое правило! Необычайно простое, но не доступное пониманию подавляющему большинству меломанов.
Он думает, что у него очень хорошая (как правило киношное) система с великолепным звучанием. Я ему говорю – играет у тебя посредственно. Он отвечает:
– Это ты так думаешь, это твое субъективное мнение, к объективной реальности не имеющее ни какого отношения.
– Замечательно! Давай я сейчас принесу усилитель, включим его вместо твоего ресивера и объективно послушаем на сколько улучшится звучание.
- Не надо.
- Почему?
- Это напрасная трата времени. Я и так знаю, насколько прекрасно у меня все звучит.
И таких диалогов у меня было несколько десятков.
10. Аксиома.
11. Не дурной совет, но годится для двух или трех компонентов. А если их восемь?
12. Не понял смысла этого совета.
13. Мы с одноклубниками много дискутировали по поводу балансных проводов. У такого способа коммутации не мало поклонников. Но я лично считаю: если межблочники не длиннее 1 м, в балансном подключении смысла нет. Будет просто играть не хуже. К тому же разговоры о балансной коммутации имеют смысл, только если у компонентов вашей стереосистемы есть соответствующие гнезда.
14. Некоторые Hi-End фирмы так и делают. Скорее всего в этом есть смысл, но я предпочел вложиться в хороший бесперебойник.
15. Реклама.
Часть 4.
1, 2, 3. Вместо того чтобы искать «чистую линию» советую ее провести.
От щитка со счетчиком на лестничной площадке до стойки с аппаратурой, как проводят линию для стиральной машины.
4. Аксиома.
5, 6, 7. Теоретически я с автором согласен.
8. Аксиома.
9, 10. Реклама.
11. Дельный совет.
12. Согласен с автором.
13. Очень точное и остроумное замечание.
14, 15. Золотые правила, основоположные для всех стереоманов.
Часть 5.
1. Аксиома.
2, 3. Вообще я слышал, что на некоторых студиях до сих пор пишутся аналоговым способом на ленту.
4. Полностью согласен с автором, но к сожалению не владею нотной грамотой.
5. Шедевр! Гениально!!! Вот за такие перлы уважаю старика Хула.
6. Аксиома.
7. Очень может быть.
8, 9, 10. Не очень понял смысл этих советов.
11. Аксиома.
12. Особенно если речь идет о MC-катриджах.
13. На некоторых фонокорректорах есть подстройка по сопротивлению.
14, 15. Не слишком понял о чем эти советы.
Часть 6.
1. Дельный совет.
2. Аксиома.
3. Реклама. Не слышал как звучит D-501, но когда я заменил тонкий Проджект на толстый Джелко, звук улучшился кардинально.
4. Совершенно согласен с автором. Хотя Ван ден Хул противоречит сам себе, предлагая подставить усилитель прямо на колонку. Часть 1/13.
5. Мудреный совет. Несколько раз перечитал его, прежде чем осмыслить. Я уже комментировал балансную коммутацию. Если межблочник не длиннее 1 м, она лишена смысла. Ну, разве что на очень высоком Hi-End типа Макинтош 7000. Однако метод, приведенный в этом совете, безусловно, даст положительный результат. Только не из-за хитрого подключения и прекрасных проводов Van den Hul. А потому, что вместо одного фонокорректора вы задействуете два. Уважаемый профессор, мы у вас уже кое-чему научились. Часть 5/11.
6. Редакторы хвалят этот совет. Надо будет как-нибудь попробовать. Теоретически «компенсация переходного затухания» - идея хорошая. Но насколько ее будет заметно на слух?
7. Аксиома. На хороших шеллах, картриджах и соединительных проводах контакты позолочены. Так что соединение не хуже чем на акустических бананах, а может даже лучше.
8. Я сам не пробовал, но говорят, помогает.
9. Совершенно верно.
10. Очень даже может быть.
11. Да! Прочная стойка – это хорошо.
12, 13. Не совсем понял этот совет.
14. Скорее всего, так и есть.
15. Бестолковый совет. На приличных вертушках диск сделан из немагнитного материала. А тюнинговать всякий хлам – попросту тратить время и деньги. Если у вас есть знакомый с оборудованием и материалом – попросите его помимо диска вытащить еще подшипник, базу для тонарма и стол.
И если руки у вашего знакомого растут откуда надо то получится вертак класса Hi-End.
Часть 7.
1. Вполне возможно.
2. Аксиома.
3. Полностью согласен с автором.
4. Очень сильно сомневаюсь, что такая громоздкая конструкция поможет вашему усилителю, и вы на слух почувствуете ощутимую разницу. А вот для винилового проигрывателя такая платформа может сыграть решающую роль.
5. Реклама.
6. Ключевая фраза в этом совете «правда при этом, нарушится бестрансформаторная концепция усилителя».
7. Что-то профессор начинает повторяться.
8, 9. Такое впечатление, что Ван ден Хул всех меломанов считает техниками-монтажниками на пенсии. То есть – у вас есть набор паяльников, флюсов, припоев, огромный опыт и куча свободного времени. Я как раз, по первой специальности техник-технолог радиоаппаратуры. Но мне и в голову никогда не приходило залезть в усилитель и начать пропаивать печатную плату. Такие вещи паяются в заводских условиях сложной установкой под названием «Волна припоя». С паяльником туда просто так лучше не лазить. Разве что-то сломалось. Другое дело – навесной монтаж. Заменить внутреннюю проводку в колонке, при необходимых навыках и паяльной станции, может каждый любитель.
Автор рецензии:
...
Оценка статьи: 4+
Группа: ...
Дата публикации: 10.12.2014
О материале:
Имя автора: Ван дэн Хул
Просмотров: 2465 раз
Оставлено: 13 комментариев

Комментарии к материалу
Часть 1/2. Ну это аксиома для незащищенных медных проводов. А если кабель посеребрен или позолочен, то избегать следует не обжима, а наоборот пайки.
0
Ауди 10.04.2016 в 16:02 / МатериалСпам
Часть 1/5. Совершенно согласен с уважаемым профессором, с той поправкой, что это разделение нужно не для попсового использования Bi-wiring кабелей, а для полноценного подключения акустики двумя усилителями, т.е. Bi-amping. Как ты считаешь Крит?
0
Крит 10.04.2016 в 16:02 / МатериалСпам
Ну да. Именно так я и считаю. Но, вообще, Экспер у нас кабельной продукцией занимается, пускай он прокомментирует.
0
А чего тут комментировать? Все правильно Ауди сказал, Bi-wiring – голимая попса, придуманная производителями кабелей, может даже лично Вам дэн Хулом, для выманивания денег у доверчивых до рекламы меломанов.
Я неоднократно тестировал и даже сам изготавливал кабели для Bi-wiring, поэтому заявляю с полной ответственностью – все эти раздельные подключения одно сплошное мракобесие. Конечно, если Вы вместо тоненького дешевого китайского проводка поставите жирный Bi-wiring кабель того же Вам дэн Хула, разница будет значительной. Но если провода будут соизмеримы по качеству исполнения, материалам и цене – то всего лишь немного изменится характер звука, и не факт, что в лучшую сторону. Это уже зависит от конкретных моделей усилителя, колонок, акустического оформления помещения и т.д. и т.п.
0
Крит 10.04.2016 в 16:03 / МатериалСпам
Проиллюстрировать примером можешь?
0
Легко! Делал я на заказ Bi-wiring кабель. На НЧ поставил чисто медную 4-ку – по ней, вроде, как низы лучше распространяются, на НЧ, ВЧ посеребренный медный кабель в 2,5 квадрата – по серебру, вроде как верха лучше проходят, звонче. Разделал концы, послушал – красота. Дай, думаю, сравню с 6-ой OehlBach – а у того половина жил медные, а половина посеребренные. Слушал, слушал, особо никакой разницы не услышал. В конце концов, мне показалось что OehlBach лучше играет.
0
Крит 10.04.2016 в 16:04 / МатериалСпам
Ну, а клиент то кабелем остался доволен?
0
Клиент был просто счастлив! На радостях расцеловал меня в обе небритые щеки. Но тут, парни, есть скрытый нюанс, о котором производители предпочитают умалчивать.
Дело не столько в достоинствах моего Bi-wiring кабеля, хотя конечно, он дьявольски хорош, плохо я не делаю, сколь в недостатках штатной перемычки, изготовленной производителем из не пойми чего, но точно не из меди, а то, как бы, не из нержавейки. Вот на этот вопрос я советую обратить самое пристальное внимание.
Если у Вас добротные, качественные провода с грамотно разделанными концами не морочьте себе голову раздельным подключением. А вот заменить штатные перемычки на хорошие джамперы, настойчиво рекомендую. Не пожалеете.
0
Олди 10.04.2016 в 16:05 / МатериалСпам
Часть 1/7. Совершенно согласен с Критом – шедевральный совет. У меня в 20-метровой комнате под потолком, для подзвучки, второй парой стоят Radiotehnika S-50B. И инсталлировал я их, как несмышленый демонстрант, параллельно всему чему только можно – и стене и потолку. В таком положении, они ужасно бубнили, а я считал это техническим недостатком колонок.
И вот, по совету Крита, я развернул их к центру комнаты и наклонил вперед. То есть, как и предлагает Вам ден Хул, поставил под углом 15 градусов и к стене и к потолку. Бубнешь ушел, как не бывало, отдача по низам усилилась, а благодаря акустической сфокусированности ярче заиграла середина, и заискрились верха. Такое впечатление, что Radiotehnika заменили на Quadral. Вот такой вот совет на несколько сотен баксов.
0
Ауди 10.04.2016 в 16:06 / МатериалСпам
1/12 Не думаю что речь здесь идет о дорогом Hi-End. Скорее всего, имеется в виду, усилитель уровня высокий Hi-Fi – начальный Hi-End.
0
Крит 10.04.2016 в 16:06 / МатериалСпам
То есть, ты хочешь сказать, что двумя Hi-Fi усилителями можно переиграть один хайэндовый?
0
Ауди 10.04.2016 в 16:06 / МатериалСпам
Думаю да. Спроси у Экспера. Он как раз сейчас биайпингом развлекается. Я присутствовал на его экспериментах и скажу без преувеличения – поразительный результат!
0
Я написал о Биайпинге статью, всех заинтересованных приглашаю в рубрику СтереоТест. Интегральный усилитель Mcintosh MA7000 - bi-amping Marantz PM80, Green Eye Tube-28 NewArtVinyl
0


Нет фото
Код *: