Приветствую Вас, Гость!



Виниловый ликбез. Что такое крутить винилы? Или классификация виниловодов

Главная » Секции » Клуб любителей виниловых пластинок » Виниловый ликбез. Что такое крутить винилы? Или классификация виниловодов
- Салют Стерео!

- Салют Вини! Зачем звал?

- Прочитал тут Ваш с Ауди Виниловый Ликбез и забеспокоился, что такое важное и ответственное мероприятие проходит без меня.

- Да кто ж тебе не дает – включайся!

- Включаюсь!

- Как, кстати, тебе первые две лекции?

- Неплохо, я бы даже сказал, весьма неплохо, но не идеально!

- А ты во всем ищешь совершенство?

- Пытаюсь. Ауди, конечно, винильщик опытный, слов нет. Но смотрит он на этот вопрос исключительно со своей колокольни. А колокольня у него – будь здоров. Далеко не каждому под силу на нее забраться.

- Не совсем понимаю, к чему ты клонишь.

- А чего тут не понятного? Взять хотя бы крайнюю лекцию «Виниловая система за 1 миллион рублей».

- И что с ней не так?

- Да все так, отличная лекция и бюджетом Ауди распорядился необычайно вдумчиво и рационально. За такие деньги лучшего звука не получить. Но много ли людей могут позволить себе такие бюджеты? Думается мне, что гораздо востребованней была бы лекция – «Виниловая система за 50 К».

- Понял, наконец, о чем ты. Но Вини, мы же говорим о ХайЭнде, а там таких цен нет в принципе. Парни из NewArtVinyl изо всех сил стараются резать цены, но за 50 К можно купить разве что их тонарм «Черный Аист».

- Вот именно! А где сказано, что виниловая система обязательно должна быть ХайЭндовой? И как отличить этот Ваш ХайЭнд от чего-то другого? Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.

- Ну что ж, прекрасно! Очень животрепещущая тема, слушаю тебя.

- Что такое «крутить винилы»? Начну издалека. Приезжал тут ко мне паренек, по объявлению с Авито, купил Phono Box Pro – Ject Audio Systems.

- Да, помню такую коробочку. Мы его брали для Стерео Теста. Ох, и паршиво он играл – мрак!

- Совершенно точно. Я говорю – фоник – хуже не бывает, на одной микросхеме. Любой транзисторный штатный фоник в винтажном интегральном усилителе переиграет его с большим отрывом. Но есть у Проджекта и одно преимущество – он самый дешевый. Парень говорит – а мне такой и нужен! Вертушку ему кто-то отдал, какую-нибудь Вегу,
иголку он купил по тому же принципу – самую дешевую – АТ-91, ресивер с колонками то же кто-то отдал, а провода он на помойке нашел. Так что у него эта коробочка Проджект – самый дорогой компонент системы.

Вот так тоже можно винил слушать. И заметьте – один и тот же винил. Я спрашиваю – а не дорого по 1,5-2 К пластинки покупать, чтобы на таком говне их слушать? А он говорит, что пластинки ему тоже кто-то на халяву отдал. Хорошо бы, чтоб он правильно настроил прижимную силу с антискейтингом, и не попортил их. Очень бы хотелось на это надеяться.

- Забавная история! И, черт возьми, Вини – ты абсолютно прав! Сколь не чудовищна пропасть между системами Ауди и этого Хипстера, но крутятся то на них одни и те же винилы!

Вот именно!!! Вне зависимости, стоит ли у тебя на тонарме нулячий Ван ден Хул Калибри или конченная Унитра MF-102, пластинки под них ложатся одни и те же. Вот под таким углом зрения я и предлагаю взглянуть на этот вопрос.

- Я весь – внимание.

- Давай-ка попробуем классифицировать основные архетипы пользователей винила с перечислением их аппаратуры. А заодно попытаемся определить – сколько именно полезной информации извлекает из канавок грампластинки их системы и насколько, при этом страдает сам носитель.

- Отличная идея! Начнем отсчет с твоего Хипстера?

- Нет, зачем же, паренек догадался купить новую иголку, и если он правильно сумел настроить прижимную силу и антискейтинг, то ущерб от проигрывания для пластинок будет совсем незначительный. Бывают варианты гораздо хуже. Например, если бы он не поменял иголку и крутил винилы на конченной Унитре, или чем там Вегу укомплектовывали.

- Кстати, да, мне тут вспомнился случай. Заходит сосед и хвастается приобретенной на распродаже за 3 К вертушкой. Не помню названия, пусть будет «Кошмар Виниловода». Вся из пластика, диск диаметром 25 см, тонарм без шелла и регулируемого противовеса.

- Тонарм Шрёдера что ли?

- Жалкая пародия. Дай, говорит, мне пластинок послушать. Я говорю – не дам. Он обиделся, чего говорит – жалко?

- Конечно, жалко. Ты же их за одно прослушивание угробишь. Какая там прижимная сила стоит?

- Не знаю. Взял весы – стал мерить. Оказалось аж 8 грамм. Неси, говорю, свой вертак обратно на распродажу. Пользоваться им без нанесения непоправимого ущерба для грампластинок невозможно.

- Вот с такого «Кошмара Виниловода» мы и начнем отсчет. К этой фокус группе можно отнести людей прикупивших, как твой сосед, на распродаже за 3 К, игрушечные пластиковые вертаки, а также тех, кто обнаружил на антресоли, даче или помойке СССРовские ЭПУ 2-го или 3-го класса с несменяемыми иголками. Я думаю, что в лучшем случае, они извлекают из грампластинки 20% заложенной в ней информации и при каждом прослушивании наносят ей значительный ущерб. Не ухаживать, не тем более покупать пластинки они не будут, довольствуясь тем, что найдется на антресоли–дачи–помойке.

Следующая категория – счастливые обладатели ЭПУ 1-го или высшего класса. На них можно поставить новую иголку, и при наличии винтажного усилителя со встроенным фоником, извлечь из грампластинки до 30% информации, не особо при этом ее запилив. Думаю, что не покупать, не мыть пластинки они не станут, но с удовольствием заберут то, что им предложат знакомые и соседи.

Следующая категория – люди купившие проигрыватель за 30-50 К. Кто по-наивнее – новодельный, кто поопытней – винтажный. Первые, как правило, приобрели за 10-20 К новодельные фоники, вторые – за те же деньги винтажный усилитель со встроенным корректором. Ну и начитавшись различных форумов поменяли начальные аудиотехники на чуть более яркие иголки 5-10 К. Как ни парадоксально, но потратив 50-80 К – эта категория виниловодов не приобрела почти ничего. В самом лучшем случае, их система извлекает из грампластинки 40% информации, а если они не смогли правильно настроить иголки, то и того меньше. Износ грампластинок на их вертаках так же будет зависеть от настроек.

- Ну вот видишь, Вини, система за 50 К почти ни чем не отличается от той, что нашли на помойке.

- Это, смотря как тратить деньги. Опытный виниловод за 50 К соберет ХайЭнд систему, способную раскрыть винил больше чем на 50%. Записывайте рецепт: вертушка Электроника Б1-01 в простонародье Бэха - 20 К. Иголка Ортофон МС Турбо-1 – 15 К и авторский ламповый фонокорректор – 15 К. Разумеется с Бэхой придется повозиться – сделать профилактику, перепаять фонокабель, иголку тоже нужно суметь правильно настроить, да и фоник брать ни какой попало, а у проверенного инженера. Но поверьте мне, результат того стоит.

- Следующая категория виниловодов стоит особняком – это коллекционеры.

- Вроде нашего Фила.

- Совершенно верно. Грампластинки они просто покупают и раскладывают по фонотеке. Виниловые тракты у них, как правило, слабенькие, почти такие же, как у предыдущей категории. Да и крутят пластинки они не часто, боясь их испортить.

На следующей фокус группе остановлюсь по-подробнее, потому как именно для них создает свою продукцию наша дизайн студия NewArtVinyl. Это меломаны с аудиофильским уклоном, как правило, имеющие акустически оформленную КдП и хорошо подобранный комплект приличной аппаратуры и качественных кабелей. Другими словами, у них есть все кроме хорошего источника. Гоняя музыку с компа или СD, они настолько привыкли к ущербному цифровому звуку, что перестали замечать его неполноценность и всерьез считают его эталоном, ну или как минимум - самодостаточным.
Начитавшись на форумах о прелести аналогового звука, они решили попробовать, что же это за зверь такой. Но, не имея хорошего консультанта-виниловода, решили сильно не рисковать и не покупать дорогие аппараты. В салонах аппаратуры им впарили вертак 100-200 К, иголку 20-40 К и фоник 30-70 К. Специально друг к другу ничего не подбирали и с настройками тоже не слишком заморачивались. В результате, потратив 150-300 К, любопытство чаще всего оборачивается разочарованием. Криво отстроенные тракты, по звучанию не дотягивают до уровня СD, извлекая из грампластинки, в лучшем случае, 50% заложенной в ней информации.

- Меньше, чем предложенный тобой рецепт с Бэхой?

- Совершенно точно. Следующая категория – виниловоды со стажем. Как правило, мужички лет 60. У них хороший винтажный вертак, типа Микросейка, за 200 К и они неплохо разбираются в иголках ценовой категории до 50 К. Но слабым звеном их системы, как правило, является фонокорректор. Они, почему то, упорно слушают МС иголки через повышающие трансы, теряя на рассогласованиях по сопротивлению, значительную долю звуковой информации. Эта категория виниловодов очень аккуратно относится к грампластинкам, как правило, имеют моечные машины и пользуют антистатические конверты. С помощью их сетапов можно извлечь 50-70% информации, заложенной в грампластинке. И хочу отметить, что для однотонармовой системы - это практический предел.

Еще одна категория виниловодов тоже стоит особняком. Это адепты какого то определенного технического решения. Как, например, поклонник винтажных ММ иголок А. Червяков. Он так подобрал свой виниловый тракт и всю остальную систему, что определенные жанры (акустический джаз) звучат очень выразительно. Но вот все остальное (рок, электроника, техно) его система не играет. Я лично считаю такой подход ущербным. К этой же категории можно отнести поклонников роликового привода. Ничего не имею против, но называть ролик – лучшим в мире приводом, довольно странно. И, совершенно точно, я бы не рекомендовал ставить на роликовый вертак иголки дороже 50 К. Он их просто не раскроет.

Следующая категория – эстетствующие миллионеры. Люди, которые покупают компоненты, исключительно из их внешнего вида. При этом согласованность стол-тонарм-иголка-фоник их слабо волнует. Настраивать иголки и ухаживать за винилом они тоже не умеют. Прижимную силу им конечно консультанты настроят (за отдельную плату), а вот все остальное – как повезет.
И в результате система за миллион раскрывает пластинку в лучшем случае наполовину.

- Меньше чем предложенный тобой вариант за 50 К.

- Так и есть. Ну и наконец, элита виниловодов – аудиофилы. Это охотники за эмоциями и впечатлениями от прослушивания винилов. Их цель – выжать из грампластинки 100% заложенной в ней информации. И они прекрасно понимают, что с помощью одной иголки, тонарма и фоника этого сделать невозможно. Приблизиться к полному раскрытию грампластинок различных годов, лейблов и жанров можно только комбинацией различных систем иголок, тонармов и фоников. И для этого недостаточно просто купить Ван ден Хул Калибри. Нужно так подобрать систему стол-тонарм-кабель-фоник, чтобы иголка раскрыла весь заложенный в ней потенциал и отыграла и доставила Вам удовольствие на все потраченные на нее деньги. На этом предлагаю закончить сегодняшний ликбез. И помните, как говорит Ауди – под хороший виниловый тракт Вы должны рыдать!
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 12.01.2018
Просмотров: 178 раз
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: