Приветствую Вас, Гость!



Сравнительный тест твердотельных МС фонокорректоров

Главная » Секции » Стерео тест » Сравнительный тест твердотельных МС фонокорректоров
Сегодняшний вечер посвящаем прослушиваю и сопоставлению МС фонокорректоров на транзисторах и операционных усилителях. В тесте принимают участие: штатный фонокорректор интегрального усилителя KENWOOD L-01A; Optima Phono Amplifier SUGDEN, встроенный фонокорректор MARANTZ PM – 80, Phono Box Pro-Ject Audio Systems и NewArtVinyl Mikro Solid-State MM/MC Phono. Инцинировал Стерео Тест Олди, ему и передаем слово.
-Салют!
-Привет Экспер!
Перейдем к прослушиванию?
-Экий ты не терпеливый! Чуть позже. Расскажи пожалуйста нашим читателям, что именно вызвало у тебя такой ажиотаж.
-На РосХайЭнде, на почве интереса к винтажной технике, задружился я с одним инженером. Интереснейший дядечка, лютый фанат бобинных магнитофонов. Кстати, сам проектирует и изготавливает ламповую и транзисторную технику. Мы как то разговорились с ним об усилителях, и я сказал, что в интегральниках, в первую очередь, ценю наличие качественного фонокорректора. До 80-х годов такие экземпляры выпускались сплошь и рядом, а после 1990 года корпорации стали, в лучшем случае, укомплектовывать усилитель дешевым фоником на одной микросхеме, а в худшем – вообще ничем. И привел ему в пример TOSHIBA SB-820. На что мой знакомый снисходительно улыбнулся, похвалил аппарат за качественное, добротное звучание и возможность подключения двух вертушек, но отметил, что фоник в Тошибе хотя и сдвоенный, но бюджетный. А если я так ценю качественные фонокорректоры, посоветовал мне обратить внимание на KENWOOD L-01A. В его коллекции такой усилитель как раз имелся и он мне его продемонстрировал. Я был настолько впечатлен и заинтригован, что немедленно выклянчил его на прослушивание. Ну, теперь можно приступать?
-Да! Я займусь коммутацией, а ты пока расскажи поподробней про аппарат.
-Хорошо! Итак, интегральный усилитель KENWOOD L-01A модель 1980 года, разрабатывалась с непосредственным участием основателя компании Accuphase Jiro Kasuga для внутреннего рынка Японии. Наш экземпляр адаптирован под 220В и в нем проведена необходимая профилактика. Усилитель собран по схеме двойное моно. Мощность 2х55 Вт (8ом). Входная чувствительность 0,1 мв (МС) 2,5 мв (ММ) 200 мв (линия). Соотношение сигнал/шум 72 дб (МС) 80 дб (ММ) 90 дб (линия). Размеры 440х156х452 мм вес 9,5 кг. У усилителя 4 линейных входа – TUNER; AUX; TAPE 1 и TAPE 2, а также два фоно входа – отдельно для ММ и МС. Это весьма удобно, т.к.к аппарату можно подключить одновременно две вертушки с разными типами иголок. Причем RCA разъем на фоно входах позолоченные и у каждого имеется отдельная клемма заземления. Далее выходы: два линейных RCA; выход на наушники и добротные, позолоченные клеммы на одну пару колонок, позволяющие зажать кабель сечением до 6 мм2, а также осуществлять коммутацию бананами или перьями.
Функционал усилителя, не смотря на отсутствие темброблока, довольно богат. Панель управления закрывается черной полосой из пяти миллиметрового анодированного алюминия с фирменным логотипом. Под ней скрываются: гнездо выхода на наушники; кнопка отключенная АС; кнопка включения SUBSONIC FILTER; выбор частоты фильтра 5Гц или 18Гц; далее расположены два переключателя блока тонокомпенсации – один FREQUENCY с положениями 30Гц; OFF; 100Гц, другой LEVEL с выбором усиления 3, 6 или 9 дб. При помощи блока LOUDNESS можно оптимизировать качество баса в зависимости от положения акустики в помещении – у стены, в углу или в свободном пространстве. Далее идет обязательный, для усилителей той эпохи селектор входов/выходов для записи на магнитофон. Затем 4 кнопки персонально для каждого из линейных входов, две кнопки фоно ММ/МС, ручка регулировки баланса и кнопка для его отключения.
Непосредственно на переднюю панель выведена кнопка включения сети, две кнопки селекторов OUT PUT и IN PUT и ручка громкости.
Также, во включенном состоянии на панели отображаются святящиеся обозначения вышеперечисленного функционала.
Отдельно хочеться сказать про внешний вид усилителя. Аппарат столь же красив, сколь и эргономичен. Корпус изготовлен из немагнитных материалов, передняя панель отделана 10 мм стеклом и, уже упомянутым мной, профилем из 5 мм анодированного алюминия. Аппарат довольно крупный, значительно глубже среднестатистического, и чтобы кабели не упирались в стену и не перегибались на задней панели предусмотрены два ограничителя. На них же усилитель, при необходимости, можно поставить. Компонент выглядит одновременно и роскошным, и современным. Глядя на него, можно подумать, что он только-только из салона Hi-End аппаратуры, и как-то не верится, что этот красавец уже отметил свое 35-летие.
-Да! Дизайн действительно ультрасовременный! Компонент гораздо больше похож на топовый ресивер, чем на винтажный усилок. У меня все готово, можно приступать.
-Какой тракт ты построил?
-На нашем тестовом стенде я собрал следующую комбинацию: проигрыватель виниловых дисков NewArtVinyl Crystal Rock; тонарм Jelco SA-250. Головка звукоснимателя Shelter 501-II: фонокабель Jelco-501; фонокорректор тестируемого KENWOOD L-01A; межблочник NewArtVinyl «Танго» усилитель MARANTZ РM 80; акустический кабель NewArtVinyl «Мария», акустика Эл.75 АС-065; акустический кабель NewArtVinyl «Тая», супертвиттеры NewArtVinyl Алгоритм теста таков – отслушиваем компонент, затем на его место ставим следующий фоник.
-То есть все будем слушать через Маранс.
-Так точно. Какой музыкальный материал предпочитаешь?
-Давай, что поярче записано.
-У Ауди есть стопка умопомрачительных диджейских бухалок. Он их специально для тестов отбирает. Качество записи там лютое.
-Ну тогда давай их и отслушаем. Не одному же Ауди тащиться.
Итак! Усилители нагрелись и колонки включены. Смотрим, что там Ауди для себя припрятал… Вот нечто желтенькое с крупной надписью Dance. Двойной альбом dizzy cuerdas «east west dance» Пластинка оформлена крайне скудно, неуказанна даже скорость. Судя по наклейке на конверте это 2000 год производство U.K. В аннотации Ауди пишет что это 45-ка - «Разрыв всего и вся! Запись идеальная!
Динамический диапазон, интрига, разрыв по низам – все атрибуты диджейского бухола присутствуют на должном уровне». И ставит ей 5 без минуса. Ну что ж послушаем…………..
Да! Впечатлен весьма! Играет ярко, громко, убедительно. Особенно удивила громкость. На моей памяти так громко играл только Твин Дек. На 10 часов становится страшно! Басы гремят, середина рвет, верха шелестят – ярко, сочно, басовито. Так и тянет вспляснуть! Оцениваем на 5-.
Переворачиваем пластинку, меняем фоник на SUGDEN, слушаем……..
Как-то блекло играет Сагден. И тихо. Громкость на 11-30. И по низам не очень то и бухает. По другому заиграло, нет яркости и по всему диапазону как-будто вуаль накинули. И бас не такой резкий, и середина подмутнела, и верхов стало меньше. В общем характер звуков изменился и не в лучшую сторону. Как то мягко Сагден озвучивает и в сочетании с мягким Шелетр, что то уж совсем не резко получается. Возможно, в сочетании с другой иголкой результат был бы лучше, а так ставим 4+.
Следующая сторона и следующий фоник – штатный от Маранс РМ -80…………….
Что-то мне кажется заиграло еще тише и хуже, чем на Сагдане. Не понимаю, как я раньше через Маранс слушал? Или Ортофон Рондо Ред громче и ярче играет чем Шелтер? В общем тихо и неярко, 4-. Последняя сторона и фонокорретор NewArtVinyl………..…
Да что ж такое! Я уж думал, тише Маранса и быть не может - оказывается может! Фоник NewArtVinyl еще тише и как-будто попроще. Громкость вывернул аж на 12 часов. Ставим 3+. Осталось отслушать Проджект, но альбом закончился. Берем следующую пластинку. Тоже двойной альбом и тоже с минимум информации. Некто The Base Boys The Base Records Italy Milano 2001 год. Зато указана скорость 33. В аннотации Ауди пишет: «Бухало потрясающее! Аж страшно! Телка какая-то орет под диджейский бит. Запись - тестовая». И опять ставит 5 без минуса. Подключаем Проджект – поехали………..
Это было ужасно. Худшее прослушивание на моей памяти. Тональный баланс сместился к верхней середине, но верха не звонкие, а какие то шепелявые стали, и как будто шумновато играет. Из низа глубина вообще ушла. Простовато заиграло, на МР3 похоже стало. Ни верхов, ни низов и середина вялая. Скучно, грязно, не членораздельно. Если на это прослушивание зазвать постороннего наблюдателя и сказать, что играет вертушка за 300 000 и иголка за 100 000 он засмеется и скажет: «-Ребята, да вы долбанулись?! Вот вам деньги девать некуда! Купите в Ашане DVD за 3 000 и он вам не хуже сыграет.» В общем заслуженная 2.
-Ну что, Олди, с результатами теста согласен?
-Да, вполне.
-Подведем резюме?
-Погоди, давай еще на какой-нибудь иголке послушаем.
-Вот тебя разобрало. На какой?
-Лучше на какой-нибудь громкой. А то как то тихо все играло. На Ортафон Рондо Ред что ли? У нее выход 0,5мВт.
-Ок. Только давай теперь в обратном порядке.
-Договорились, меняй иголку.
И так, повторяем Стерео Тест в обратном порядке с новой иголкой. Начинаем с Проджекта…………..
Те же яйца только в профиль. Стало играть чуть громче и только. Динамики сильно колышатся, видать у него НЧ фильтра нет. Забавно, динамики ходят как на виниле, а впечатление как от МР3. Нет винилового звука. В общем - опять двойка! Переворачиваем пластинку, ставим NewArtVinyl……….
Поприличней заиграло. Звук стал похож на виниловый, хотя все ровно не хватает хлесткости и проникновенности. 4=. Меняем пластинку, ставим штатный фоник Маранса…………….
Другое дело! Громкость на 10 часов - громоподобна! Тональный баланс выровнялся, все неплохо: и верха, и низы. Хлесткие звуки – глубокие, чувствуется объем и перспектива. Вот это виниловый звук! 4+. Последняя сторона и Олди не выдерживает очередности и ставит Кенвуд…………
Улет!
Так рубит, что на 9 часов землетрясение. Громко, сочно, убедительно! Слушать хочется. Лютый фоник в Кенвуде – яркий и громкий! 5.
Остался Согден. Ставим пластинку The Shamen «Pro>gen» 1990 год made in England…………………..
Громкость приходится добавлять. На 10 часов уверенно играет. В остальном характер звука не изменился - сглаженнее, умереннее, нейтральнее. И басы не такие разухабестые, как я люблю, и по верхам бледнее. Середина как будто понатуральнее. Но на техно это ни к чему. Все таки Сагден сглаживает и смазывает. Характер звука у него приглушенно нейтральный. На живой музыке он бы показал себя намного лучше. Ну, а на бездушном техно 5-.
-Ну что, Олди, доволен?
-Да! Вот теперь доволен. Подводи резюме.
-Я бы разделил тестируемые фоники на 3 категории. 1 – хорошая: Тошиба и Сагден. Они раскрыли иголки достаточно хорошо, хотя все ровно не полностью. Оба аппарата нельзя назвать нейтральными и беспристрастными. Оба окрашивают иголки характерным для себя звуком. Тошаба однозначно играет громче и ярче, и на прослушиваемом материале выглядела более убедительно. Хотя и Сагден показал все, что мог, но музыкальный жанр техно явно не его. 2-ая категория – Удовлетворительная. Штатный фонокорректор Маранса старался изо всех сил, но результатом не блистал. На более простой, но громкой Рондо Ред смотрелся лучше, на более изысканной, но тихой Шелтер – хуже. В общем, для начальных МС иголок подойдет, но не более того. И картриджи для него предпочтительнее с выходом не меньше 0,5 мВт. Все тоже самое и про фоник NewArtVinyl. 3-я категория – деклассированная. Проджект для использования с МС иглами я бы не посоветовал и врагу.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 29.12.2016
Просмотров: 2874 раза
Рубрика: Стерео тест
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: