Приветствую Вас, Гость!



Страсти по Оптонике. Концепция слабого звена.

Главная » Секции » Клуб аудиофилов » Страсти по Оптонике. Концепция слабого звена.
- Салют Ауди!
- Привет Стерео!
- Слышал, Олди потрясающий интегральник раздобыл – Оптонику.
- Да, конечно, он давал мне его на прослушивание.
- Ну и как тебе?
- Роскошный усилитель! Гонял его с огромным удовольствием, настоящий Hi-End.
- Да, полностью с тобой согласен. И Олди от него в восторге. А тебя, как главного эксперта по звуку, не смущает его сложный и по современным меркам перегруженный темброблок?
- Нет, абсолютно. Слишком сложным он может показаться только пользователям цифровых носителей.
- Которых к моменту его создания в 1979 году просто не было.
- Ну так и я о том же. Фильтр 30 Гц очень удобный и нужный, если конечно, в вашей стерео системе есть виниловый проигрыватель.
- А тумблера усиления по НЧ и ВЧ?
- Замечательная вещь. Я ими постоянно пользовался, компенсируя недостатки записи. А ты к чему все это спрашиваешь?
- Видишь ли, некоторые аудиофилы считают тембра никчемным излишеством.
- Я с ними категорически не согласен. Если хочешь послушать музыку на прямом тракте – прогреваешь ламповый усилитель и наслаждаешься естественным звучанием акустических инструментов. А если пришло настроение погрохотать тяжелым роком? Ну какой тут может быть Source Direct? Врубаешь какой-нибудь транзисторный монстр и басы на полную!
Потом иголки звучат по-разному, и на прямом тракте ты с этим ничего поделать не сможешь. А с темброблоком – пожалуйста. Мы с Мэлом как раз на Оптонике сравнивали AT-92E и Сумико (Мэл прослушивания 28.06.2014). И с помощью тумблера усиления НЧ добились комфортного звучания. Аудиотехника по низам умеренно играет, и если хочется, можно добавить. А Сумико по басам рубит аж с перебором. Выключил тумблер усиления, и не надо лишний раз ручку НЧ крутить.
- Да… Я такой богатый функционал первый раз встречаю. А тебе Олди рассказывал, как он Оптонику выцепил?
- Ну да, забавная история. Давай попросим, пускай для наших читателей повторит.
- Салют Олди!
- Здорово пацаны.
- Никак не можем придти в себя от восторга, вызванного Оптоникой. Расскажи, пожалуйста, как тебе удалось заполучить этот шедевр.
- Да пожалуйста. Его история неординарна по ряду причин. Во-первых – я привез его не из ретро тура за тысячи километров, а из соседнего района Москвы. Во-вторых – я точно знал, что именно покупаю. А это бывает крайне редко.
- То есть, ты раньше слышал Оптонику.
- Да. Причем очень внимательно, и составил о ней подробное представление. Единственное в чем я ошибся – это мощность. Да и то не очень сильно.
- Олди, а как ты вообще выбираешь аппаратуру?
- Советуюсь, вон с Ауди, с Мэлом, с тобой.
- А если ты один?
- По наитию. У меня есть определенное видение, как должна выглядеть аппаратура.
- Что значит выглядеть? Ты ее не слушаешь, что ли?
- Слушаю, само собой. Но это скорее проверка на работоспособность. В непривычном помещении, на незнакомых компонентах и с непойми какого источника аппарат не протестируешь. Правильно я говорю, Ауди?
- Абсолютно. Для объективного теста нужно сравнивать новый усилитель с хорошо знакомыми компонентами.
- По большому счету ничего сложного в выборе усилителя нет. Он должен быть большим, тяжелым и внушать доверие. Так вот. Проглядываю как-то Авито и вижу этого красавца недалеко от меня и с ценой на треть дешевле рыночной. И главное, объявление такое серенькое, невзрачное. Продается усилитель, двойное моно. И все. Ничего себе, думаю. По-моему малый не понимает что продает. Дай, думаю, позвоню спрошу. Если в цене уступит – возьму. Позвонил, поговорил, сторговался.
Малый – профессионал. У него аппаратуры больше чем у меня. Ему из Германии высылают. Но все компоненты Hi-Fi. От начального до среднего. И отношение шаляй-валяй. Коммуникация ужасная. Провода самые дешевые тонюсенькие. Пластинки он руками хватает. Иголки самые простые. Я с ним когда по телефону разговаривал, спросил, на какой иголке вы слушаете. Он говорит у меня семь иголок. Ого! думаю, больше чем у Ауди. А приехал, глянул, они все с помойки. А МС, говорю, есть? Нет, отвечает, мне МС не нравится. Послушал один раз, звук какой-то не такой. Три вертушки и все прямоприводные. А, говорю, Электронику Б1-01 слышали? Да. Ну и как? Ничего особенного. Неплохо играет, но что все от нее так тащатся – не понимаю.
Вообщем резюме такое – человек профессионально занимающийся продажей Hi-Fi аппаратуры, в принципе не понимает что такое Hi-End. Он не допускает что компонент может звучат на много лучше.
- Что вполне логично. Если в начале тракта у тебя стоит не качественная иголка, то не очень важно что ты подключишь потом. На качестве звука это особо не отразится.
- Совершенно верно. Он к Оптонике подключил прямоприводный Техникс автомат, и жиденькими проводами какую-то винтажную акустику. Заиграла так паршиво, что я усомнился в его работоспособности. Включи ка CD, говорю. Подключили. Все нормально заработало.
- То есть у него CD играет лучше чем винил?
- Ну да! Я о том и толкую. Малый просто не догоняет как может этот усилитель играть. Помните Экспер сравнивал на Оптонике винил и CD Эрика Бердона? (Экспер прослушивания от 17.10.2014)
- Да, конечно! CD никто не захотел слушать.
- Но для того чтобы так заиграло, нужно иметь представление о подборе компонентов, настройки вертушки, иголки, грамотной коммутации. То есть, я хочу сказать, что он этот усилитель просто не расслушал и недооценил. Поэтому так не задорого его уступил.
- Может он просто хотел порадовать Стереоманов? Что скажешь Ауди?
- В общем, поучительная история. И довольно типичная. Я бы хотел развить эту тему с концепцией «Слабого звена». Например. Возьмем простой тракт. Иголка, вертушка со штатным тонарным, межблочник, усилитель со встроенным фонокорректором, акустический кабель, колонки. Как сделать так, чтобы эта система заиграла с максимальной отдачей?
- Ну и как?
- Надо, чтобы все перечисленные компоненты приблизительно соответствовали одной категории качества. То есть нет смысла покупать один дорогой аппарат в ущерб остальному тракту. Он не раскроется. Система всегда играет не по самому лучшему компоненту, а наоборот – по самому худшему. Поэтому, сосредотачиваться надо на устранении слабого звена.
- Полностью с тобой согласен. Некоторые покупают дорогущий межблочник, ставят его на киношный ресивер и удивляются – что-то я разницы не слышу. А откуда она возьмется? Не провод надо менять, а усилитель.
- Совершенно верно. Повторюсь. Абсолютно бессмысленно покупать один Hi-End компонент, если все остальные – Hi-Fi. Определите, что в вашей системе является слабым звеном и замените его на более качественный. И тогда сразу услышите разницу в звуке.
- Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь, но для наших читателей проиллюстрируй примером.
- Пожалуйста. Один знакомый меломан, стал жаловаться на хрипотцу по левому каналу. Поменяли местами колонки, дефект остался в том же канале. Ну значит усилитель барахлит. Повез его в ремонт. Там протестировали – говорят все в порядке. И посоветовали межблочник проверить. Я глянул и ахнул. У него штатный межблочник от дешевого DVD. Причем короткий и растянутый. Видать оплетка где-то перетерлась. Купили ему Luxmann за 300 рублей, подключили. Мало того что хрипотца исчезла, так заиграло на много убедительнее.
- Притом что это один из самых дешевых межблочников.
- Да, дешевый, но это настоящий Hi-Fi. И в данном случае, он кардинально изменил звуковую картину. Кстати, усилитель и колонки у него тоже средней Hi-Fi. Поэтому покупать Hi-End кабель за 30 тысяч не имело никакого смысла. По звуку никакой ощутимой разницы мы бы не услышали. А вот если поменять усилитель на высокий Hi-Fi – то услышали бы.
- Ты Ауди, как-то все в общем да в целом. Может не все наши читатели понимают разницу между начальным и высоким Hi-Fi. Приведи пример, так сказать, с именами и датами.
- Пожалуйста. Возьмем тракт посложнее. Один знакомый аудиофил поменял в своей стереосистеме вертак. Стол NewArtVinyl Crystal Rock стоимостью 290000. Тонарм Jelco SA-750D цена 60000, головка Ortofon MC 3 Turbo – 40000. И тонармовый кабель Pro-ject Connect it Phono 5P-C 0,82 за 9000. Ну и на чем он по-твоему сэкономил? Что здесь слабое звено?
- Я думаю, шнур. Продукция Проджет одна из самых дешевых. За это все ее и любят.
- Совершенно верно. Притом, что вся система такой крепкий, средний Hi-End, кабель явно хайфайный. И своим звучанием он засерает великолепный стол, роскошный тонарм и прекрасную иголку.
В общем послушал он послушал да и поменял шнур на Jelco Jac-501 стоимостью в 17000.
- Ну и как?
- Потрясающе! Звук поменялся кардинально. Вот она – концепция «Слабого звена». Можно покупать сколь угодно дорогие иголки, но пока ты не приведешь в соответствие всю систему – удовольствия от прослушивания вряд ли получишь.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 20.11.2014
Просмотров: 1283 раза
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: