|
Страсти по Оптонике. Концепция слабого звена.- Салют Ауди!- Привет Стерео! - Слышал, Олди потрясающий интегральник раздобыл – Оптонику. - Да, конечно, он давал мне его на прослушивание. - Ну и как тебе? - Роскошный усилитель! Гонял его с огромным удовольствием, настоящий Hi-End. - Да, полностью с тобой согласен. И Олди от него в восторге. А тебя, как главного эксперта по звуку, не смущает его сложный и по современным меркам перегруженный темброблок? - Нет, абсолютно. Слишком сложным он может показаться только пользователям цифровых носителей. - Которых к моменту его создания в 1979 году просто не было. - Ну так и я о том же. Фильтр 30 Гц очень удобный и нужный, если конечно, в вашей стерео системе есть виниловый проигрыватель. - А тумблера усиления по НЧ и ВЧ? - Замечательная вещь. Я ими постоянно пользовался, компенсируя недостатки записи. А ты к чему все это спрашиваешь? - Видишь ли, некоторые аудиофилы считают тембра никчемным излишеством. - Я с ними категорически не согласен. Если хочешь послушать музыку на прямом тракте – прогреваешь ламповый усилитель и наслаждаешься естественным звучанием акустических инструментов. А если пришло настроение погрохотать тяжелым роком? Ну какой тут может быть Source Direct? Врубаешь какой-нибудь транзисторный монстр и басы на полную! Потом иголки звучат по-разному, и на прямом тракте ты с этим ничего поделать не сможешь. А с темброблоком – пожалуйста. Мы с Мэлом как раз на Оптонике сравнивали AT-92E и Сумико (Мэл прослушивания 28.06.2014). И с помощью тумблера усиления НЧ добились комфортного звучания. Аудиотехника по низам умеренно играет, и если хочется, можно добавить. А Сумико по басам рубит аж с перебором. Выключил тумблер усиления, и не надо лишний раз ручку НЧ крутить. - Да… Я такой богатый функционал первый раз встречаю. А тебе Олди рассказывал, как он Оптонику выцепил? - Ну да, забавная история. Давай попросим, пускай для наших читателей повторит. - Салют Олди! - Здорово пацаны. - Никак не можем придти в себя от восторга, вызванного Оптоникой. Расскажи, пожалуйста, как тебе удалось заполучить этот шедевр. - Да пожалуйста. Его история неординарна по ряду причин. Во-первых – я привез его не из ретро тура за тысячи километров, а из соседнего района Москвы. Во-вторых – я точно знал, что именно покупаю. А это бывает крайне редко. - То есть, ты раньше слышал Оптонику. - Да. Причем очень внимательно, и составил о ней подробное представление. Единственное в чем я ошибся – это мощность. Да и то не очень сильно. - Олди, а как ты вообще выбираешь аппаратуру? - Советуюсь, вон с Ауди, с Мэлом, с тобой. - А если ты один? - По наитию. У меня есть определенное видение, как должна выглядеть аппаратура. - Что значит выглядеть? Ты ее не слушаешь, что ли? - Слушаю, само собой. Но это скорее проверка на работоспособность. В непривычном помещении, на незнакомых компонентах и с непойми какого источника аппарат не протестируешь. Правильно я говорю, Ауди? - Абсолютно. Для объективного теста нужно сравнивать новый усилитель с хорошо знакомыми компонентами. - По большому счету ничего сложного в выборе усилителя нет. Он должен быть большим, тяжелым и внушать доверие. Так вот. Проглядываю как-то Авито и вижу этого красавца недалеко от меня и с ценой на треть дешевле рыночной. И главное, объявление такое серенькое, невзрачное. Продается усилитель, двойное моно. И все. Ничего себе, думаю. По-моему малый не понимает что продает. Дай, думаю, позвоню спрошу. Если в цене уступит – возьму. Позвонил, поговорил, сторговался. Малый – профессионал. У него аппаратуры больше чем у меня. Ему из Германии высылают. Но все компоненты Hi-Fi. От начального до среднего. И отношение шаляй-валяй. Коммуникация ужасная. Провода самые дешевые тонюсенькие. Пластинки он руками хватает. Иголки самые простые. Я с ним когда по телефону разговаривал, спросил, на какой иголке вы слушаете. Он говорит у меня семь иголок. Ого! думаю, больше чем у Ауди. А приехал, глянул, они все с помойки. А МС, говорю, есть? Нет, отвечает, мне МС не нравится. Послушал один раз, звук какой-то не такой. Три вертушки и все прямоприводные. А, говорю, Электронику Б1-01 слышали? Да. Ну и как? Ничего особенного. Неплохо играет, но что все от нее так тащатся – не понимаю. Вообщем резюме такое – человек профессионально занимающийся продажей Hi-Fi аппаратуры, в принципе не понимает что такое Hi-End. Он не допускает что компонент может звучат на много лучше. - Что вполне логично. Если в начале тракта у тебя стоит не качественная иголка, то не очень важно что ты подключишь потом. На качестве звука это особо не отразится. - Совершенно верно. Он к Оптонике подключил прямоприводный Техникс автомат, и жиденькими проводами какую-то винтажную акустику. Заиграла так паршиво, что я усомнился в его работоспособности. Включи ка CD, говорю. Подключили. Все нормально заработало. - То есть у него CD играет лучше чем винил? - Ну да! Я о том и толкую. Малый просто не догоняет как может этот усилитель играть. Помните Экспер сравнивал на Оптонике винил и CD Эрика Бердона? (Экспер прослушивания от 17.10.2014) - Да, конечно! CD никто не захотел слушать. - Но для того чтобы так заиграло, нужно иметь представление о подборе компонентов, настройки вертушки, иголки, грамотной коммутации. То есть, я хочу сказать, что он этот усилитель просто не расслушал и недооценил. Поэтому так не задорого его уступил. - Может он просто хотел порадовать Стереоманов? Что скажешь Ауди? - В общем, поучительная история. И довольно типичная. Я бы хотел развить эту тему с концепцией «Слабого звена». Например. Возьмем простой тракт. Иголка, вертушка со штатным тонарным, межблочник, усилитель со встроенным фонокорректором, акустический кабель, колонки. Как сделать так, чтобы эта система заиграла с максимальной отдачей? - Ну и как? - Надо, чтобы все перечисленные компоненты приблизительно соответствовали одной категории качества. То есть нет смысла покупать один дорогой аппарат в ущерб остальному тракту. Он не раскроется. Система всегда играет не по самому лучшему компоненту, а наоборот – по самому худшему. Поэтому, сосредотачиваться надо на устранении слабого звена. - Полностью с тобой согласен. Некоторые покупают дорогущий межблочник, ставят его на киношный ресивер и удивляются – что-то я разницы не слышу. А откуда она возьмется? Не провод надо менять, а усилитель. - Совершенно верно. Повторюсь. Абсолютно бессмысленно покупать один Hi-End компонент, если все остальные – Hi-Fi. Определите, что в вашей системе является слабым звеном и замените его на более качественный. И тогда сразу услышите разницу в звуке. - Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь, но для наших читателей проиллюстрируй примером. - Пожалуйста. Один знакомый меломан, стал жаловаться на хрипотцу по левому каналу. Поменяли местами колонки, дефект остался в том же канале. Ну значит усилитель барахлит. Повез его в ремонт. Там протестировали – говорят все в порядке. И посоветовали межблочник проверить. Я глянул и ахнул. У него штатный межблочник от дешевого DVD. Причем короткий и растянутый. Видать оплетка где-то перетерлась. Купили ему Luxmann за 300 рублей, подключили. Мало того что хрипотца исчезла, так заиграло на много убедительнее. - Притом что это один из самых дешевых межблочников. - Да, дешевый, но это настоящий Hi-Fi. И в данном случае, он кардинально изменил звуковую картину. Кстати, усилитель и колонки у него тоже средней Hi-Fi. Поэтому покупать Hi-End кабель за 30 тысяч не имело никакого смысла. По звуку никакой ощутимой разницы мы бы не услышали. А вот если поменять усилитель на высокий Hi-Fi – то услышали бы. - Ты Ауди, как-то все в общем да в целом. Может не все наши читатели понимают разницу между начальным и высоким Hi-Fi. Приведи пример, так сказать, с именами и датами. - Пожалуйста. Возьмем тракт посложнее. Один знакомый аудиофил поменял в своей стереосистеме вертак. Стол NewArtVinyl Crystal Rock стоимостью 290000. Тонарм Jelco SA-750D цена 60000, головка Ortofon MC 3 Turbo – 40000. И тонармовый кабель Pro-ject Connect it Phono 5P-C 0,82 за 9000. Ну и на чем он по-твоему сэкономил? Что здесь слабое звено? - Я думаю, шнур. Продукция Проджет одна из самых дешевых. За это все ее и любят. - Совершенно верно. Притом, что вся система такой крепкий, средний Hi-End, кабель явно хайфайный. И своим звучанием он засерает великолепный стол, роскошный тонарм и прекрасную иголку. В общем послушал он послушал да и поменял шнур на Jelco Jac-501 стоимостью в 17000. - Ну и как? - Потрясающе! Звук поменялся кардинально. Вот она – концепция «Слабого звена». Можно покупать сколь угодно дорогие иголки, но пока ты не приведешь в соответствие всю систему – удовольствия от прослушивания вряд ли получишь. О материале:
Комментарии к материалу
|