|
Source Direct или темброблок.- Салют Ауди!- Привет Стерео! С чем пожаловал? - Соскучился… Не рад меня видеть? - Разумеется, рад, но ты ж без дела не заходишь. - Есть разговор. Мы тут с пацанами, на крайнем прослушивании, заспорили по поводу использования темброблока. - В смысле? - Одному товарищу упорно не нравился звук и он все время пытался включить клавишу Source Direct. - Ну так это дело вкуса. А что слушали? - Pink Floyd. The Dark Side of the Moon. - А-а-а… Тогда у товарища проблемы со вкусом. - Никто не идеален. Мэл, например, тембра все время на максимум выкручивает. А ты как слушаешь? - Ну, мы с тобой уже эту тему затрагивали. Музыку, сыгранную на электроинструментах – рок, эстраду, техно и т.д. я слушаю на транзисторном усилителе, отстраивая темброблок в зависимости от уровня громкости и качества записи. Как правило, басы на полную, если есть тонокомпенсация, тоже на полную, ВЧ на 2/3 или 3/4. Если середина режет, могу TREBLE свести на ноль или вообще выкрутить в минус. Музыку, записанную в акустике – романсы, классику, этнику – я слушаю на ламповом усилителе, где темброблока нет в принципе, и вопрос снимается сам собой. - Ну, это ты хорошо устроился. А если бы у тебя был всего один усилитель? - Один усилитель, один тонарм и одна иголка?!! Это был бы кошмарный сон! Хватит меня пугать!!! У меня аж мурашки поползли. - Ауди, ты сильно удивишься, но большинство людей именно так музыку и слушают. - Это сознательный выбор. Их же никто не принуждает так себя ограничивать. - Давай не будем устраивать дискуссию. Предположим, что в твоем распоряжении всего один транзисторный усилитель. Каким образом ты будешь его использовать при прослушивании всего разнообразия музыкальных жанров? - Тогда это должен быть очень хороший усилитель. И желательно с классом «А». Так можно? - Наслаждайся! - С такой сложной задачей, пожалуй, может справиться MARANTZ PM-80. Альтернативу, электронику и рок я бы крутил в том же режиме что и обычно. На музыке помягче – эстраде, джаз, баллады включал бы класс «А». Ну а для классики и романсов конечно темброблок ни к чему. Здесь бал правит клавиша Source Direct. И для совсем старых пластинок имеется кнопочка «Моно». Ответил я на твой вопрос? - Вполне. Единственное, я не понял, класс «А» только на эстраде включать? - Нет. Класс «А» включать везде кроме жесткого резкого звука, типа быстрого рока или техно. - О`кей. С этим разобрались. Следующий вопрос - как ты относишься к транзисторным усилителям без темброблока? - Никак не отношусь. На мой взгляд абсолютно бесполезная трата денег. Разумеется - это дело вкуса. К тому же, возможно, в этих аппаратах применены какие-то суперсовременные цифровые технологии, в коих я не слишком разбираюсь. Но! Если говорить о качестве звука, то по естественности ламповый усилитель более дешевой ценовой категории, легко переиграет такого монстра. А более дешевый транзистор с темброблоком, по драйву, быстроте и напору, его просто сдует! На Hi-Fi шоу мне доводилось неоднократно слышать таких недоделышей. Это одно сплошное разочарование. На что надеются производители таких аппаратов мне решительно не понятно. - Вполне исчерпывающий ответ. И, на последок, риторический вопрос. Что, по-твоему, предпочтительнее: транзистор или лампа? - Мне больше нравится разнообразие. В остальном, пусть каждый решает для себя. И тот и другой тип усилителей имеет жанровые предпочтения. Транзистор быстрее, мощнее, резче и благодаря темброблоку – разнообразней. Лампа спокойнее, мягче, естественней, с гораздо большим динамическим диапазоном. Если человек в основном слушает классику – то зачем ему транзистор! А если с утра до ночи крутит рок, то лампа ему определенно ни к чему. И повторюсь, идеальным вариантом, на мой взгляд, иметь в комнате для прослушивания и транзисторный и ламповый усилитель. О материале:
Комментарии к материалу
|