|
РосХайЭнд - интересные знакомства. Часть 2. Алгоритм тестирования фонокартриджей.
Главная » Секции » Клуб аудиофилов » РосХайЭнд - интересные знакомства. Часть 2. Алгоритм тестирования фонокартриджей.
Что для Вас наивысшее земное наслаждение? Вопрос риторический? Отнюдь! Для гурмана – отведать новое блюдо, для ловеласа – переспать с новой женщиной, для экстремала – покорить новую вершину. Для нас же, аудиофилов, нет в Мире большего искушения, наслаждения и прелести, чем отслушать тоновый МС фонокартридж. Вот в это очаровательное наслаждение, после установки всех необходимых настроек я и собираюсь на эти выходные занырнуть. Тестирование фонокартриджей, безусловно, одно из моих самых любимых занятий. Многолетний опыт помог мне выработать определенный алгоритм теста, а регулярное общение с нашим главным идеологом Вини сформировало философское виденье и оригинальный подход к этому вопросу. Алгоритм теста состоит в комплексном изучении возможностей фонокартриджа в разных плоскостях. А оригинальное виденье заключается в том, что не бывает «хороших» и «плохих» иголок. У каждого грамотно настроенного исправного фонокартриджа есть свои сильные и слабые стороны. В выявлении их и состоит наша задача. Первая плоскость исследования иголки – инструментально акустическая. В принципе, можно было бы назвать ее жанровой, но я стараюсь абстрагироваться от вкусовщины и меломанщины. Мы проведем через всю музыкальную палитру линию, в начале которой не будет ни одного акустического инструмента, а в конце ни одного электронного. Другими словами, начнем с бездушного семплированного техно, пройдем через электронику, рок и эстраду к джазу и классике, а закончим одухотворенными акустическими ариями и романсом. У меня есть набор тестовым грампластинок всех перечисленных музыкальных направлений и основанное на более чем 30-летнем опыте посещения концертов, представление о том, как должен звучать тот или иной музыкальный инструмент. Поэтому данную часть теста я предпочитаю проводить в одиночестве. Следующая плоскость – способность иголки воспроизводить грампластики различных лейблов и стран изготовителей. И, разумеется, в первую очередь меня интересует насколько хорошо фонокартридж способен раскрыть отечественные прессы фирмы «Мелодия». Легко катать «ATLANTIC» PRINTED in USA. А ты поди отыграй Апрелевский, ордена Ленина завод грампластинок, да так, чтобы слеза навернулась. Вот это, доложу я Вам, задача не из легких, под силу картриджам только высокого класса, да и то не всем. На эту часть теста я обычно приглашаю Фила или Вини. Следующая плоскость – способность иголки отыгрывать сильно поюзанные, старые, дестидюймовые и Моно издания. Насколько я себе представляю это, в первую очередь, зависит от размера и формы заточки кристалла. Послушать и погреться у «костерка» старого винила с удовольствием заходят Экспер и Олди. И, наконец, последняя в моем списке, но, возможно, для кого-то главная характеристика иголки – способность эмоционально воздействовать на слушателя. В этой части теста, я скромно отхожу на задний план, уступая место легендарному, непобедимому, вечно благоухающему свежаком Мелу. Этот человек-праздник приходит с ворохом потрепанных залапанных Лед Зепеленов и Битлов, кричит: -Чего ты мне Мадеру предлагаешь?! Коньяк тащи! Мадеру оставь.. Завтра с утра допьем… И начинается бесконечная череда: за прогрев ушей; за музыку; за Битлз; за дружбу; за Стерео Ман Клуб.. и т.д. Недолюбливаю я этот свистопляс. Но, к сожалению, в реальном мире меломанов без этой вакханалии, ну никак не обойтись! Часть 3. Продолжение О материале:
Комментарии к материалу
|