|
Рок на ВинилеВ четверг прошла очередная программа Рок на Виниле с Павлом Катковым. Это уже третье выступление NewArtVinyl в Козлов Клубе, и на этот раз мы объединились с Эридан Аудио для проведения творческо-аудиофильского эксперимента. Творческая предыстория публиковалась в прошлой статье, посвященной программе Рок на Виниле.Вкратце поясню суть эксперимента. Власт-Кол выстроил определенную музыкально-аудиофильскую Концепцию и с помощью комбинаций иголка-фоник хочет переиграть живое выступление артиста, происходящее в этом же зале. Имеется в виду, формат рок-группы. 1-2 электрогитары, бас, электроорган, барабаны. И все микрофоны для вокалистов. То есть вся озвучка идет через пульт звукорежиссера и концертные мониторы. Попутно, Власт-Кол хотел в очередной раз, посрамить и надругаться над иконой Ди-джей и хрустальной мечтой всех начинающих винильщиков. Не будем в суе произносить его железное имя. Еще была идея прокрутить на Хай-Энд тракте Техно-Транс-Хаус Сет. Ну и еще несколько безумных и бесшабашных экспериментов воспаленного Аудиофильского Сознания. Два прошлых выступления прошли на клубном аппарате. На сцену выкатили две деревянные декоративные бочки – объемные, но легкие. - Ставьте вертушки. - Но она же будет возбуждаться! - Ну и что? Подумаешь, дело какое – у меня графический эквалайзер – вычленим частоту резонанса, на несколько децибел приберем и все будет прекрасно! Вот за что хвалят Тысяча двухсотый? За качество звучания? Нет. За способность раскрыть высокоточные иглы? Нет. За простоту, удобство и надежность. Плюхнул его на бочку, салфеточку подложил, чтобы не шатался – Шелл с иголкой прикрутил – уравновесил. Пару минут – готов к бою! С якоря сниматься – по местам стоять! Мы со своим вертаком колдовали с полчаса. Наладили все, вымерили, выстроили по уровню. Настроили. Подходит Паша – смотри и говорит – мне так неудобно, подвиньте вот сюда. Подвинули – уровень уехал – снова-здорова… На нас Звукорежиссер смотрел – диву давался. Фонокабели NewArtVinyl змеями называл. В другой раз вытребовали тяжелый, устойчивый стол. Стало лучше, но все равно – без звукорежиссера ничего хорошего сделать не получится. Он настраивает звук так – как ему самому кажется лучше и открыто об этом заявляет. - Мне все равно, что там на пульт за сигнал поступает. Я сделаю так – что играть будет – ля финдиперсо. И это чистая правда. Звук в зале полностью зависит от его видения. Вот в Клубе три смены звукорежиссеров. И на всех наших выступлениях были разные мастера. И все три прослушивания сильно отличались друг от друга. Зал - один, аппарат – один, источник – один, а звук разный настолько – что не узнать. Оказывается основной элемент системы – это звукорежиссер. Появилась мысль не заводить сигнал с нашей виниловой системы на зальный пульт, а озвучить ее самостоятельно – используя Хай-Энд компоненты. Но тут возникали некоторые сложности. Одно дело привезти в багажнике вертак, пару фоников и тонармов. А совсем другое дело – везти и таскать тяжеленные напольники и массивные уси. Трудностей не испугались Эридан Аудио – за что им респект и уважуха – лично Власт-Кол благодарил. Подробно опишу эксперимент, как мы его в СтереоМанКлубе себе видим. Отдельно хочу отметить субъективность происходящего. На эксперимент собралось с дюжину аудиофилов и, разумеется, у всех были сильно противоречивые эмоции от прослушивания. В зависимости от их вкусовых предпочтений. Мы в СтереоМанКлубе, в своей оценке качества звучания аппаратуры следуем принципу Русский Звук. То есть должно звучать как на живом концерте в буквальном, а не фигуральном смысле слова. Что собственно сразу же и проверяется. Сразу же вслед за программой Павла Каткова идет живой концерт звезд Мирового Блюза. - Покрутил винилы – послушали, сравнили с живым концертом. Винил лучше!!! В тандеме с Эридан Аудио мы уже выступали с большим успехом неоднократно и никаких проблем не предвиделось. Но они возникли. По техническим причинам АС поставили на табуретки и в масштабе помещения они превратились из внушительных неподъемных напольников в небольшие, я бы даже сказал скромные, полочники. На табуретках. И в силу обстоятельств, размеров и кривизны зала бас растекся, его стало крайне мало, и середина как-то странно выглядела. В общем, мы были неприятно удивлены. У нас всегда так все мощно играло – а тут какая-то засада. Власт-Кол стал кричать на Витька - Вот уже год тебе талдычу – сделайте пред с расширенным темброблоком! Вот был бы он сейчас – все нарулили бы – ля-финдиперсо. Обыграли бы наконец этих гитаристов-блюзменов и можно было бы на покой уйти… Наконец. Виктор парировал - Успокойтесь Дмитрий! Имеется запасной вариант. Зная Вашу страсть к расширенным эквалайзерам, привезли роскошный пред – сейчас все поправим. Будет ля-финдиперсо! И включили в тракт винтажную Ямаху. Заиграло значительно лучше, особенно после подстроек. Дальше публика предложила включиться от вертушки в штатный ММ-МС фоник Ямахи вместо нашего Твин Дека. - Парни, дурная мысль. Вы думаете, штатный фоник в преде переиграет референсный двухблочный корректор Хай-Энд класса? Не переиграет. - Мы на прошлой неделе слушали Технарь с этим фоником – играло очень хорошо. - Это у Вас ММ играла. А у нас низкоуровневая МС. Ничего хорошего не будет. Но, для частоты эксперимента решили все же попробовать. - Почему нет? Я всегда За. Чего гадать и вычислять? Взял – послушал три минуты – все стало ясно. Чего спорить годами и десятилетиями о том, что можно расслушать за три минуты? Разумеется, значительно слабее заиграла Ямаха. Вся детализация ушла, бас обволакивающий куда-то делся и вообще – как то заиграло дребезжаще-нервно. Переключили обратно на Твин Дек. Поставили сопротивление на 85 Ом, а усиление парни попросили поменьше сделать. Ямаха чувствительная на вход – поставили усиление в 1250 крат. Чтоб не зарывался. Ну и после окончательных настроек и коррекций звучание вышло на достойный уровень и тракт NewArtVinyl – Эридан Аудио в значительной степени переиграл тракт Технаря 1200 воткнутый в пульт звукорежиссера. Но до уровня живого выступления – пока все же не дотянул. Не хватило баса. Раскатистого, громоподобного баса низкоуровневой МС воспроизведенного трактом NewArtVinyl. Власт-Кол уже придумал выход из создавшейся ситуации. Он хочет с линейного выхода Ямахи завести сигнал на пульт звукорежиссера и усилить сигнал системы Эридан Аудио зальной системой и особенно поддержать их по басу. И если звукорежиссер правильно воплотить предложенную Власт-Кол концепцию, то мы можем прийти к весьма неожиданным результатам. Я бы даже сказал – сенсационным! С нетерпением ждем развития ситуации. Данная программа Блюз на Виниле была посвящена Роллингам и я узнал от Павла много нового и интересного. На оригинальной обложке альбома с изображением мужских джинс – расстегивалась ширинка. А Тропилло пририсовал к конверту ремень с пряжкой Советской Армии. И чего только не бывает на белом свете! К юбилейному – третьему совместному выступлению программы Рок на Виниле и NewArtVinyl была изготовлена лимитированная партия серебряных значков из трех штук. Дополнительный тираж планируется выпустить в трех версиях. 1. Оксидирование классическим способом. 2. Авторское чернение от Власт-Кол Художественное Воронение. 3. Позолоченные. Значки планируется выпускать с разными камнями, в том числе и натуральными полудрагоценными. Я рад, что сотрудничество дизайн студии NewArtVinyl и программы Павла Каткова Рок на Виниле крепнет и развивается. К сожалению, мы не можем участвовать в выступлениях так часто, как хотелось бы. Но безусловно, мы и дальше планируем на регулярной основе показывать новинки дизайн студии NewArtVinyl в Козлов Клубе. К тому же у Власт-Кол еще множество различных аудиофильских гипотез, которые он жаждет проверить на прочность. Димончик работает над Монографией Русский Звук и активно собирает материал для своего Труда. Так что, думается, что это надолго… До наших новых встреч! О материале:
Комментарии к материалу
|