|
О привычках – хороших и дурных.- Привет Ауди! Что такой довольный?- Салют Стерео! Да вот, понимаешь, занялся своим любимым делом – сравнивал аппаратуру. - Красавчик! А что коллег не позвал? - Да звал, всем некогда. Деньги зарабатывают. - Что, и Эксперу некогда? Это ж его тема! - Экспер Теас А-R600 уже тестировал. А Technics SU-V300 у него аппетита не вызвал. - Да, аппарат довольно простенький. - Совершенно верно. Усилитель без претензий. Он стоял у меня для озвучки кухни в связке с полочниками Magnat Monitor Supreme 100. - Вообще для кухни довольно неплохо. - Я, собственно, не столько про усилители хотел поговорить, сколько про подход к тестированию. Ты не обращал внимания, сколь различны впечатления от прослушивания компонента в салоне магазина и дома? - Разумеется, обращал. В разных помещениях аппаратура играет по-разному. - Дело не только в комнате. К характеру звука надо попривыкнуть. Чтобы адекватно сравнивать компоненты – ты должен очень хорошо себе представлять возможности системы в определенном помещении. Только тогда ты заметишь все тонкости, оттенки и нюансы звуковой картины и сможешь дать объективную оценку. В противном случае, ты всего лишь констатируешь изменения характера звука. Сегодня я воочию в этом убедился. Годами, слушая на кухне связку Техникс-Магнат, я изучил ее звук досконально. А чем дольше слушаешь систему – тем больше к ней привыкаешь, и соответственно тем больше она тебе нравится. - Ты хочешь сказать что тебе нравился SU-V300? - Как она играл у меня на кухне? Да! Очень!!! Пока я не подключил Теас. - Любопытно… Как такой слабый усилитель может нравиться? Тем более тебе – главному аудиофилу? - Все дело в привычке. Когда ты долго слушаешь один усилитель, то он тебе нравится. Тем более что выбора все равно нет! И сколько ты его не пользуй, он тебе никогда не разонравится. Наоборот! Ты привыкаешь к характеру его звучания, пускай далеко не идеального, со временем оно становится ясным, предсказуемым и главное, знакомым! Практически родным!!! И вот от этой предсказуемости «родного» усилителя ты получаешь удовольствие. - Но ведь это же фетишь! - Совершенно верно. Объективно, к качеству звука, такие «любимые» системы имеют весьма отдаленное отношение. Но ты попробуй, объясни это тем гражданам, которые годами слушают музыку на киношных ресиверах, и искренне убеждены, что ничего лучше в мире быть не может!!! То же относится ко всем компонентам: вертушкам, иголкам, фонокорректорам, акустике. Разонравятся они тебе только тогда, когда ты начнешь сравнивать. Если ставишь аппарат слабее – то сразу это слышишь и радуешься что у тебя компонент лучше. Но когда подключаешь к своей системе более качественный усилитель – ты теряешься… Просто не понимаешь что происходит… Вроде все так прекрасно играло и вдруг – раз!!! что то произошло! Откуда не возьмись, появилась выпуклая звуковая картина. Инструменты, как будто, ожили и приобрели физические очертания. Все заиграло и задышало, и вокалистка сошла со сцены, подошла к тебе и стала танцевать. И вот – ты уже не помнишь, где ты и как тебя зовут, земля уходит из-под ног, а по щекам текут слезы. - Да!!! Вот это я называю «эстетический оргазм»! - И когда ты все это услышишь, осознаешь и поймешь – тебе разонравится твой «родной» усилитель. Ты заметишь все его недостатки и поразишься, насколько же были правы твои друзья в своих рецензиях о твоем старом аппарате. - Любопытно… И сколько по-твоему времени нужно привыкать к новому компоненту? - Чтобы хорошо изучить возможности аппарата, я думаю, десяти прослушиваний будет вполне достаточно. - То есть, если слушать по два раза в неделю – месяца хватит. - Да. А чтобы звучание отложилось на подсознательном уровне – около полугода. - Значит, ты советуешь менять компоненты по два раза в год? - Ни кому не хочу навязывать свою точку зрения, но для меня это совершенно очевидно. - Понятно. Так что там с Теас? - А что с ним? Хороший усилитель. Подключил я его – как шарахнет. Бедные Магнаты аж подпрыгнули. Прихожу на кухню – испугался. Там все резонирует. У меня от Техникса за 20 лет ни разу ни чего не задребезжало. А тут вся кухня ходуном ходит. Пришлось делать виброразвязку. Положил толстые резиновые прокладки, на них керамические плиты, а на них колонки, опять-таки на резиновых ножках. - Помогло? - Конечно! Посуда перестала дребезжать, а отдача по низам усилилась. Но тембры я все равно убавил, а то так басит, что глотать неудобно – еда норовит обратно выскочить. О материале:
Дата публикации: 25.03.2014
Просмотров: 1663 раза
Рубрика: Клуб аудиофилов
Оставлено: 0 комментариев
Комментарии к материалу
|