|
Блюз на Виниле«БЛЮЗ НА ВИНИЛЕ» с Павлом Катковым – живое сценическое шоу о блюзовой музыке на виниловых пластинках, входит в семью музыкальных брендов «ЗВУК НА ВИНИЛЕ».
В программе прозвучат пластинки Eric Clapton, B.B.King, John Mayall, John Lee Hooker – классиков блюза, работы Yardbirds, Led Zeppelin, Rolling Stones и других рок-групп, работавших на стыке блюза и рока. Шоу сопровождается эксклюзивным видеорядом и выставкой обложек редких виниловых пластинок. В шоу участвуют звёздные гости – эксперты в своей музыкальной области. Guest Star этого вечера станет Борис The Blade Литвинцев – главный российский блюзовый промоутер, основатель и владелец компании HotDraftProduction, создавший BRITISH BLUES INVASION TO RUSSIA, наиболее влиятельный из существующих блюзовых фестивалей в России. Программу вечера продолжит звезда британского блюза Джимми Си – вокалист и гитарист, сонграйтер, фронтмен блюз-роковой группы Jimmy C & the BluesDragons. 18 октября посетил мероприятие Павла Каткова. Остался доволен весьма. Интересная программа, а шоу – ну просто замечательное! Давненько я такого удовольствия не получал! Но – обо всем по порядку. Мероприятие проходило в Мансарде Клуба Алексея Козлова. Небольшое, но очень уютное помещение с камерной сценой. В силу архитектурных изысков, зал Мансарды имеет ломаную форму. И в акустическом оформлении помещения, вся эта кривизна учтена и поставлена на благо. Сцена располагается как бы в рупоре и звук из нее истекает в пространство зала необыкновенно выигрышно. В качестве диффузоров и волнорезов, выступает декоративная зелень, густо покрывающая все выступы и неровности в зале. И для полного ля-финдиперсо с потолка то тут то там свисают декоративные шарики – диффузоры. В общем, акустически оформлено помещение – лучше не бывает. Далее – шоу. На экранах в зале транслируется эксклюзивный видеоряд, состоящий из авторских слайдов с обложками грампластинок и еще, какими-то интересными картинками. На сцене – выставка конвертов редких первопрессов и великолепный Павел Катков с ловкостью бывалого ди-джей, крутящего винилы. Музыкальные пьесы чередовались сопутствующими пояснениями о конкретном исполнителе или блюзе вообще. А после шоу «Блюз на Виниле» состоялся концерт Jimmy C. Весьма и весьма! Рекомендуем мероприятие к посещению всем СтереоМанам и ставим 5-. Чтоб было куда расти. В программе Павла Каткова в качестве приглашенного гостя, приняла участие дизайн студия NewArtVinyl. Для более подробного освещения событий вечера четверга 18 октября и им предшествующим, я пригласил Главного Редактора СтереоМанКлуба Господина Власт-Кол. - Здравствуйте коллега. - Всем привет! - Расскажите, пожалуйста, как состоялся Ваш творческий тандем с Павлом Катковым. - Ты такой важный и вежливый – мне прям неловко! - Соблюдаю субординацию Кэп. - Понял тебя. Благодарю за Службу! Итак. Где то за неделю до мероприятия, на клубную почту приходит письмо от Павла Каткова. Валери читает его и кричит: - Димончик! Глянь, чего пацан вытворяет! Тебе понравится! Надо бы нам законтачить. Закорефанься с ним. - Зробим! Вечером прихожу домой, читаю письмо, перехожу на сайт, вникаю в суть и начинаю рыдать! Вот ОНО! Свершилось! Я ждал этого момента много лет! От волнения не удержался и хлопнул стопочку Крымской Мадеры. Небольшая предыстория. Лет 15 назад, тусуя с Воронежской Братвой, закатился в чудесное место – «Виниловый Рай». Это клуб со специально оборудованным залом для прослушивания грампластинок. Небольшая сцена с аппаратной стойкой на три вертушки, шесть фоников, преды, уси и т.д. На бетонных постаментах топовые Мантаны с активной НЧ секцией на киловатт. Небольшой танцпол – пар на пять, не больше и несколько рядов кресел партера. Зал квадратов на 70-100. Гостей он мог принять человек 30, но столько никогда не было. Обычно как раз пар пять и было. То, что надо. И не скучно и не толкаешься. В клубе была фонотека из дюжины тысяч прессов. И можно было приходить со своими иголками и пластинками. По вечерам в Клубе устраивали авторские сеты или просто тематические прослушивания. Типа: - Сегодня слушаем Вагнера. Тангейзер. Опера. Стерео. Комплект из четырех пластинок. С Богом! И погнали восемь сторон друг за другом с небольшими антрактами на буфер и разминку. Лють! - Когда я слушаю Вагнера мне, почему-то хочется напасть на Польшу! - Да, да, Крит! Я тоже люблю Вуди Алена. А днем, там тусили Аудиофилы, устраивая прослушивание, сравнивая и сопоставляя тонармы, приводы, кабеля ну и т.д. Я собственно, с того «Винилового Рая» и завелся. Надо, думаю, и Москалям такое роскошное местечко завести. Пускай порадуются. Не все ж пить да гулять! И через несколько лет, мы организовали СтереоМанКлуб – чтобы именно этим и заниматься. Так вот, Павел Катков занимается ровно тем же! Крутит винилы, рассказывает про них и все такое. Родственная душа! Время было часов десять вечера – вроде бы поздно звонить, но уж больно чесалось. - Сдрасьте! Не поздно с Вами побеседовать! - Не поздно, а что случилось? - Хотел пообщаться о Вашем шоу. - А Вы, куда вообще звоните? Вам конкретно кто нужен? - Павел Катков. - Да, это я, слушаю Вас внимательно. И мы проболтали с полчаса. У меня сложилось очень благоприятное впечатление о Павле, и я пригласил его на прослушивание в творческую лабораторию Кунцево. Очень приятный молодой человек – пунктуальный, ответственный, целеустремленный! А харизма – ну просто душка!!! И, главное, ему очень это все нравится! Он прям, кайфует от винила – тащится! - Вини новый слоган придумал – Виниловый Рай! По кайфуй с нами под грампластинки!!! - Лють! Крит, поощрите этого сотрудника. - Литра Крымской Мадеры будет достаточно, Кэп? - Дай два… Уж больно хорош… Вернемся к нашему правдивому повествованию. Когда мы с Валери узнали, на чем Павел крутит свое шоу, то впали в ступор. Ну, просто не могли в это поверить! Такое роскошное мероприятие – с лютыми, отборными первопрессами – и в так изумительно акустически оформленном помещении с достойным пультом и аппаратом! И все это великолепие разбивается о Техникс 1200, винтажную ММ иголку и коробочку Проджект – самую дешевую, на одной микросхеме! Валери рыдал с обоих глаз! Еще одна предыстория. Несколько лет назад, прикупив, по случаю, парочку коллекций известных ди-джей – около 800 прессов – я поразился, насколько ярко и насыщенно играют сорокопятки. И с тех пор меня терзает вопрос – почему ди-джей крутит, люто записанные скоропятки, на таких простых иголках и вертаках? Ведь если крутануть сет с МС Ортофон Рондо Рэд, путевой вертушки, на длинном 14-дюймовом тонарме и референсном фонике NewArtVinyl – то эти звуки Вы не забудете никогда! Почему так никто не делает? И обратился с этим вопросом к знакомому ди-джей. Тот кричит: - Да! Винил – круто! Лють!!! С флэшки много хуже играет! - Причем тут флэшка? Я спрашиваю, почему Вы на таких простых иголках и вертаках крутите? - Я же говорю – лють! С флэшки вяленько так – тухленько. А с винила – живо, сочно – другое дело! - Я тебя в третий раз спрашиваю – почему Вы крутитие с Хай-Фай, а не с Хай-Энд? - А что такое Хай-Энд? Приглашаю его на прослушивание. И вот когда они в первый раз видят тракт NewArtVinyl – у них в глазах появляется какая-то странность. Затуманивание! - Ну и что это такое? - Вертушка. - Неее… Это не вертушка… Это какой то прибор. А это что? - Привод. - А это? - Тонарм. - А почему они не в корпусе, и вообще, где корпус то? Как я ее носить буду? - А не надо ее никуда носить. Один раз поставили, по уровню настроили и больше руками ничего не трогаем. - Ну, привет. Ставят на сцену две бочки 200-литровые, на них столешницу. Два технаря и пульт. Никакого уровня никто не меряет. Не болтается, да и ладно. Так, бочки покрутишь более-менее, щепочку подложишь – ля-финдиперсо! Играет – лють!!! Все тащатся – умирают от счастья!!! - Но можно отыграть намного лучше! - Да не надо лучше! Лучше не бывает! Все – ПОТОЛОК! - Это не потолок, а Ваш узкий лоб. До потолка – ты даже и не допрыгнешь. Ты и представить не можешь, что такое ПОТОЛОК! Его просто нет! - Может ты и прав… Но я больше дюжины лет занимаюсь ди-джей и из всех моих многочисленных знакомых – ты первый, кто этой темой заинтересовался… Пришлось стать первопроходцем. И наше выступление 18 октября было дебютом серии творческих Аудиофильских экспериментов, которые мы будем регулярно проводить. Спрашиваю у Павла Каткова: - Как мы будем подключать два тонарма? И куда? И чем? У тебя это как устроено? - Прихожу в Клуб. Там стоит вертушка Техникс 1200 без Шелла. Я приношу свою иголку – ставлю, настраиваю, уравновешиваю, включаюсь в фоник Проджект (в этот момент Валери еще раз всхлипнул), а дальше в эту же коробочку включается звукорежиссер. - А на пульте входы балансные или тюльпаны? - И те и те. Хочешь, поговори со Звукорежиссером. - Не, все ясно. Если тюльпаны есть, мы приедем со своими проводами и включимся ему в пульт. Систему решили выставить с крайнего ВинилДжема. Топовый Блэк Кристалл; два 12,5-дюймовых Черных Аиста; два референсных фоника NewArtVinyl; оригинальная кабельная обвязка. Приезжаем в Клуб, места мало – начинаются ля-проблемы. На столе не умещаются 4 блока фонокорректоров. Обращаемся к звукорежиссеру: - Поставьте их на пол. - Фонокабель 1,2 метра, он до пола не дотянется. А когда звукорежиссер увидел референсный серебряный с двойным экранированием фонокабель NewArtVinyl – в глазах у него появилось знакомая странность. - А это что за змея? - Фонокабель. - А почему он такой толстый? - Двойное экранирование. - А оно зачем? - Понимаете, у ММ иголок выход 5 мВт – как у микрофона. - Ну да. - А у МС иголок – выход 0,5 мВт. - Не бывает таких слабых сигналов. - Ну, привет! У Лиры вон иголка под полмиллиона стоит, а выход у нее – 0,12 мВт. Бывают! Так вот, чтобы такой слабый сигнал не потерять и не заговянить – надо шибко постараться. Нашли подставку. - Их нельзя ставить друг на друга. - Почему? - Один блок питающий – большой транс дает электромагнитные наводки. - Да, ребят, Вы серьезно заморочились… Вышли из положения, поставив два рабочих блока на подставку, а два питающих – на пол. Сетевой кабель NewArtVinyl также вызвал затуманивание во взоре. Все подключено и настроено. Два серебряных межблока NewArtVinyl с номерными, фрезерованными, позолоченными, цанговыми разъемами WВT сейчас вопьются в пульт, опустится иголка и настанет Виниловый Рай. - Ага… А не балансные входы то с другой стороны пульта. По длиннее у Вас нет змей? - Нет. - Ну тады – ОЙ! Сейчас весь Ваш великолепный Хай-Фай обгадится дешевым китайским удлинителем. - Вообще-то это был Хай-Энд. - Ага… Примите мои соболезнования. В общем, несмотря на некоторые трудности, дебют состоялся и весьма недурно. Это, конечно, был далеко не Виниловый Рай, но мы поняли – к чему надо стремится, учли ошибки и в следующий раз попытаемся выступить по достойней. - Ну, а ты думаешь, Виниловый Рай достижим? - Я абсолютно точно в этом уверен. У них роскошное помещение и прекрасный аппарат. - Вот по поводу аппарата сомнения возникают. Это тебе не топовые Мантаны. Это простые концертные мониторы. - Вот именно! Концертные!!! И концерт они отыграли ну просто великолепно! На много лучше, чем играл наш тракт. - В таком камерном зале, звук мониторов дополняют долетающие со сцены брызг тарелок, грохот барабанов и дикие крики музыкантов. Поэтому они живее и играют! - Ну и что? Хорошая МС иголка тоже добавляет к фонограмме много приятных бонусов. Я уверен – в данном жанре – рок, блюз, то, что играют на электроинструментах – Винил способен переиграть живое выступление. Но попасть в Виниловый Рай можно только с помощью Звукорежиссера. Нам надо найти с ним общий язык – чтоб мы друг друга понимали. - Что-то я никак не ухвачу твою мысль. Ты, что ли, с иголки и грампластинки хочешь извлечь сигнал, который переиграет сигнал от электрогитары Джими Си?!! - Ну да… - Грандиозный план Кэп! - Но мы ж первопроходцы… Да! Именно так!!! Я думаю, что с винилового тракта NewArtVinyl и при помощи различных сочетаний иголок и фоников, я добьюсь звучания соизмеримого с живым исполнением на той же сцене музыкантов. Или даже переиграю их. Но над этим надо серьезно поработать. Впереди череда тестов. Всех приглашаем на «блюз на Виниле» с Павлом Катковым. - Как Вам Джими Си? - Роскошный музыкант и очень приятный в общении человек. - Я видел, Вы общались. - Да, пока мы настраивались, он приехал на саунд чек. Подошел ко мне и протянул руку: - Джими Си. - Димон. - Димон… Это Дима? - Ну, можно и так. Полюбовался нашим вертаком, назвав его – космическим. Ну и очень хороший музыкант. И играл и пел – исключительно с полной самоотдачей. На черный день Любви не прятал. Играл так – будто к утру расстрел. Молодчина. Друзья мои, давайте заканчивать. Крит, свяжись, пожалуйста, с Павлом Катковым и попроси его в формате статьи, описать свое видение событий 18 октября и впечатления от нашего знакомства. - Понял Вас, Кэп! Ждем подробных отчетов о продолжении Вашего эсперимента Виниловый Рай. - Всем пока! О материале:
Имя автора: Павел Катков
Источник: Посмотреть статью
Просмотров: 1824 раза
Рубрика: Статьи и Рецензии
Оставлен: 1 комментарий
Комментарии к материалу
|