Приветствую Вас, Гость!



Виниловый Ликбез. Прослушивание грампластинок - тестовые прессы.

Главная » Секции » Клуб любителей виниловых пластинок » Виниловый Ликбез. Прослушивание грампластинок - тестовые прессы.
- Салют Мэл!

- Привет Стерео. Какими судьбами?

- Да вот решил тебя привлечь к Виниловому Ликбезу.

- Меня?

- А чем ты хуже других? С Олди вон, какой знатный эпизод получился! Сейчас и из тебя что-нибудь полезное выжмем.

- Ну, давай попробуем. Как тебе наши с Филом обзоры отечественных лейблов грамзаписи?

- Шикарно! Очень доволен Вашим совместным творчеством. Потрясающие обзоры, а твоя история про знакомство с Билли Новиком, просто шедевральна! Вот давай, в том же ключе что-нибудь выдай.

- Ну даже и не знаю… Может чего-нибудь послушаем?

- С удовольствием! Чего ты там себе вкусненького приготовил?

- Да вот Фил просил отслушать пластинку после реставрации. Царапину выводил глубокую с перескоком.

- Ого! Ничего себе!!! Depeche Mode «Songs Of Faith And Devotton». О!!! I FEEL YOU – Де Люксо!!! ОО!!! CONDEMNATION – Ля Финдепэрсо!!! ООО!!! IN YOUR ROOM – Ля Гранд Мням-Мням!!!
Да тут одни хиты! Ничего себе, у тебя трудовые повинности, чтоб я так жил. Филу, когда в следующий раз понадобится Депеш Мод отслушать после реставрации, пусть ко мне обращается. Отслушаю в лучшем виде!

- Хорошо, я передам. Только сдается мне, что зря ты так смачно губы раскатал. Это не первопресс, не оригинальное издание 93-го года. Это новодел, отпечатанный в ЕС в 2016.

- Ну, как говорится, что Бог дал, то и послушаем. Ставь пластинку, а я перечислю виниловый тракт. Вертушка NewArtVinyl Кристалл Рок, иголка МС Шелтер 501, фоник NewArtVinyl Твин Дек. Погнали!………………………..

- Дааа… Это не первопресс. Причем – далеко не первопресс. Грязно как то записано. Что скажешь, Мэл?

- Ага, ну я тебя предупреждал – полное говно. Не мог дождаться, когда он закончится. Натужно, хрипло, перегружено, бас тупой – как на цифре, да и верха – тоже как на СD. Кошмар. Напомнила записи Сергея Сарычева и группы «Альфа». Помнишь – Театр, Зеркало Река…

- Да! Точняк, помню, конечно. Слушай, вот действительно – как то нервно-дребезжаще играет. Неприятно слушать.

- Вот такие они – переиздания. А стоит, небось, тысячи 2-3. Так люди в виниле и разочаровываются. Купят такую пластинку, послушают и скажут – вот это говно! Вот людей разводят – винил, по понятиям! Играет хуже чем СD, а стоит в разы дороже. Разводняк!

- Ну, давай, что ли первопресс Депеш Мод послушаем, чтобы смыть эти ужасные ощущения. А царапина, это в предпоследнем треке щелчки были?

- Ага. Ну чего, хорошо Фил отреставрировал. Щелчочки остались, но она вообще не играла. Игла упиралась и застревала, дальше не шла.

Убираем этот кошмарный новодел и ставим жемчужину нашей Коллекции – Depeche Mode английский первопресс, отпечатанный Mute Records в Лондоне на Decoy Avenue 16 в далеком 1984 году. А – Blasphemous Rumours на 45 скорости.
В – на 33 фрагмент концерта, прошедшего в Тhe Empire Theatre в Ливерпуле 29.09.1984…………………

- Да… Что называется – почувствуйте разницу. Это не ее мы крутили на ВинилДжеме?

- Ее. Власт-Кол как Депеш Мод завел, так народ со всех залов сбежался.

- Еще бы! Заслушать такую лють, да на компонентах NewArtVinyl – неземное наслаждение! Тут как бы, не впасть в прелесть…

- А я уже впал. И походу, не я один. На крайнем Хай-Энд Шоу в Аквариуме, зашли с Власт-Колом в гости к Армада Саунд. Пацаны как его увидели – кричат:

- Здорово Димонище! Депеш Мод принес?

- Принес.

- Давай!!!

И крутили эту пластинку на топовом Торансе, топовой ЕМТ и топовых огроменных Сонус Фабер! Лють! Но мне кажется, на компонентах NewArtVinyl все равно лучше играет!

- А то!!! Вот у нас и темка для Винилового Ликбеза организовалась. Ты правильно отметил – если человеку, никогда не слышавшего винил во всей его красе завести новодельный пресс – например, этот Депеш Мод, он гарантировано – 100% разочаруется в виниле. Да еще и посмеется над Вами.

- Вот клоуны! Нагородили тракт за пол ляма – и думают у них его кто-то купит! Вертак 300, тонарм 60, фонокабель 30, иголка 100, фоник 100, инсталляция, настройка – геморроя вагон, а толку? Играет хуже, чем у меня SAСD за 70. Причем намного хуже! Идиоты!

- Ну, так и есть. Ключевая фраза – никогда не слышавшего винил во всей его красе. Вини считает, что из 100 пользователей винила, полностью раскрывают потенциал грампластинки и получают истинное удовольствие 2-3 человека.

- Ага, и причем оставшиеся 90% им не верят и считают, что они притворяются и обманывают. Раз уж они столько времени, сил и средств на КдП с аппаратурой и фонотекой угробили – не скажут же они, что оно того не стоит, не признаются, что это все разводилово. Будут до последнего притворяться, что им нравится и что они нереально тащатся. Позёры!!!

- Мы в прошлом Виниловом Ликбезе эту тему затрагивали. Люди не верят, что винил, при определенных условиях, может играть лучше, чем СD, SAСD, ленты, мастерленты, да и вообще, лучше чем на концерте. Руководствуясь принципом – пока своими ушами не услышу не поверю – они, дожив до определенного возраста, начинают считать подобные разговоры выдумками и разводиловом. Раз я дожил до 50 лет и ни разу такого не слышал – значит, такого и не бывает. Брехня!
Ну и что ответить такому скептику?

- Пригласить на прослушивание.

- Ну а если он в другом городе живет, или в другой стране?

- Пусть ищет путевые виниловые системы у себя на районе.

- Вот в этом то и проблема! Как ему понять – путевая она или нет, если он хорошего винилового тракта, во-первых, никогда не слышал, а во-вторых, вообще не верит в его существование. Он искренне, свято и непреложно, считает СD пределом совершенства. Ну, или SAСD или ленту, или мастерленту. Ты читал, как Власт-Кол со Смитом рубились на Стерео.ру?

- Читал.

- Вот, живет в каком-нибудь «Мухосранске» (мне ужасно не нравится это слово и по доброй воле, разумеется, я бы его никогда не использовал. Но в данном случае – это цитата), увлекающийся аппаратурой Господин. Назовем его Дилетант. Он - Рантье. Сдает какую-нибудь, доставшуюся по наследству, собственность и этих средств хватает ему на то, чтобы содержать семью и еще немного остается на хобби. И вот Дилетант регулярно покупает компоненты средней руки 20-70 К. Копается в них, сравнивает, сопоставляет, меняет местами и выискивает какие-то закономерности. Штук пять усилителей, штук пять СD, преды, фоники, вертушки, кабеля. Скорее всего, у него есть 2-3 единомышленника, с которыми он иногда встречается для совместных прослушиваний. А еще он регулярно ходит в единственный в «Мухосранске» аудиосалон. И пару раз ездил на Хай-Фай Шоу в Москву. И Дилетант искренне уверен, что он знает про Хай-Энд всё!

- Как он может знать про Хай-Энд, если у него нет ни одного Хай-Энд компонента? У Дилетанта просто куча Хай-Фай аппаратуры, вот и всё.

- Нет не всё! Пока он бродил по акустически никак не оформленным номерам Аквариума и отслушивал дорогущие, но плохо подобранные компоненты на топовых, но не настроенных вертушках, у него сложилось впечатление, что у него дома то играет не на много хуже.

- Слушал тут в Москве топовую ЕМТ на топовом Торансе. Играет – ну прям, почти как моя АТ 91 на Шервуде!

Так что он считает, что теперь калач тертый и видел в жизни все. А теперь вопрос! Вот объясни Дилетанту, как может Винил играть лучше Мастерленты, если его с этой мастерленты пишут. Так не бывает! Это абсурд! Вы все врете! Нету никакого Русского Звука! И Винилового Рая – тоже нет! Это выдумки и разводилово! Слушал я эту Ван ден Хул Калибри за 700 К – ничего особенного!

- Вопрос не в том, с чего что писали, а в том – как это звучит по факту. Вы возьмите и запишите на хороший бабинник СD через путевый ЦАП. А потом сравните звучание. Лента переиграет СD. Я проверял. Почему – не знаю, но это факт.

Мастерленту перед печатью винила режут в хвост и в гриву – и по верхам и по низам. Померьте осциллографом – там выше 18 кГц вряд ли чего найдется. А теперь пластиночку с этой фонограммой поставьте на NewArtVinyl Кристалл Рок, тонарм 12,5 Черный Аист, головка предтоповая ЕМТ, фоник NewArtVinyl Твин Дек и померьте выходной сигнал на осциллографе. Там будет за 70 кГц зашкаливать. Я проверял. Почему – не знаю, но это факт!

- Ну, допустим. Тогда у меня три вопроса: 1. Почему не я, ни мои знакомые такого раньше никогда не слышали? 2. Что конкретно мы должны услышать? И 3. Что это за «определённые условия» такие, при которых грампластинка заиграет так, что мы прозреем и поверим в Виниловый Рай?

- Хорошие вопросы Дилетант, ты на верном пути! 1. Потому что мало старались, плохо хотели и главное – не знали что искать. Вы можете переслушать 5 Хай-Файных интегральников, 50, или даже 500 – как Олди. Но это – нисколько не приблизит Вас к пониманию, что такое Хай-Энд. Для этого понадобится Макентош 7000 – одна штука. И тогда Вы сразу все поймете. Тоже и с остальными компонентами системы. Если Вы хотите понять, что такое Лютый Хай-Энд – Вы должны вдумчиво и скрупулезно относиться к подбору каждого компонента системы.

- Но ты забываешь, что Дилетант ездит по выставкам и ходит в аудиосалон – слышал он Макентош.

- То, что в не подготовленной КдП невозможно расслушать потенциал системы, говорилось много раз. А на Хай-Фай выставках в 98% никакой акустической обработки нет. А вот к салону мы вернемся чуть позже.

2. Вы должны услышать звуки, очень похожие на настоящие. Вот СD когда заводишь – играет очень хорошо, чисто, даже стерильно. Но сразу слышно, что это звукозапись. А винил, при определенных условиях, играет как на живом концерте. Вы прям, видите вокалиста и осязаете инструменты. Другими словами играет намного лучше чем на СD. Не «по-другому», а просто намного лучше. Переключаешь на винил – тащишься и умираешь от счастья! Рыдаешь с обоих глаз!!! Переключаешь на СD и сразу же начинаешь кричать – выключите это говно! Ну и наконец. 3. Что же это за условия такие. По аналогии с живым концертом, я перечислю необходимые условия для создания Русского Звука и достижения Винилового Рая. Во-первых, концертный зал – КдП. Можно конечно и на стадионе Симфонический Оркестр послушать, но удовольствия Вы от этого вряд ли получите. Для этих целей имеется Консерватория. Только в специально акустически подготовленном помещении – КдП, Вы сможете обрести Виниловый Рай. Зал есть, дальше – сцена – компонентная стойка.
Тяжелая массивная с несколькими уровнями виброразвязки. Стойки под колонки – засыпные.

- А самые лютые – Адовы аудиофилы разбирают полы и заливают из бетона под свои любимые колоночки фундаменты – постаменты.

- Как Олди! Ну, да, так тоже можно. Далее места. Чтобы в полной мере насладиться концертом. У Вас должны быть лучшие места. Некоторые люди приходят на прослушивание, встанут в уголочке и слушают. Чего они там слушают? В разных местах помещения играть будет сильно по-разному. Лучше и правильнее всего – в акустическом фокусе. Равносторонний треугольник между колонками и слушателем. Но акустика помещения накладывает свои тени и вносит коррективы в эту формулу. На большом концерте определить лучшие места просто. Они прямо перед пультом звукорежиссера. Это акустический фокус на данной концертной площадке. Далее – сам звукорежиссер. Боюсь, что без опытного наставника, человека который лично слышал Виниловый Рай и знает, как это должно играть – настроить тракт не получится. Случайно так не сложится. Нужно иметь четкое представление о прохождении сигнала от контиливера иголки звукоснимателя через Шелл, по тонармовым проводам до коммутирующей коробки, и дальше по серебряному фонокабелю к фонику NewArtVinyl Твин Дек, ламповому преду с расширенным темброблоком, 400-Ватному концу и по референсному акустическому кабелю NewArtVinyl сечением 4 квадрата и концами разделанными опрессовкой серебряной трубой к колоночкам весом в 70 кг и НЧ динамиком в 30 см.

- Звучит как заклинание. Вот после таких монологов, Мэл, и говорят, что винилщики – это секта. И войти в нее можно только через обряд посвящения – ну прям как у тебя.

- А они вообще поговорить любят. Вот на концерт сходить или на прослушивание – им некогда. А поговорить или на форумах какашками покидаться – у них завсегда время найдется.

- Тебя послушать, так Народус виноват. Мелкие, паршивые людишки! Не хотят просвещаться! То есть не Пророки фиговые, а Народус говно!

- А кто Пророки то, Стерео! Кто?!! Лихницкий да Поляков? Они еще живы? Кто-нибудь их дело продолжает?

- Мы продолжаем…

- Раз уж вспомнили Сергея Полякова, фривольно процитирую его. На форуме оппонент Сергея Полякова говорит:

- У Вас субъективная оценка. Мы проводили слепой тест Винил-СD и результат 50/50. Кроме Вас и Ваших единомышленников, никто этой разницы не слышит. А король то – голый!

Сергей Поляков:

- Вы Дебилы! Что за тест Вы проводили? Поставили в не подготовленном помещении хрен знает какую аппаратуру, посадили на стульчики людей, по очереди заводите и спрашивайте – это винил или СD?

- Х.З.

- Ну давайте еще раз – это винил или СD?

- Х.З.

- Ну давайте, наверняк третий раз – это винил или СD?

- Х.З.

Ну, вот Вы все и выяснили. Дебилы! Для проведения подобного теста необходимо все то, что мой верный последователь и ученик Мэл перечислил выше. Далее, слушатели должны привыкнуть к акустическому оформлению и звучанию систем. Послушать с полчасика винил, потом СD. Потом опять винил. И когда слушатели в спокойной, комфортабельной обстановке попривыкнут и адаптируются – вот тогда проводите слепой тест. И результат будет 100/0. И все эти 100 будут обеими руками за винил. Ясно Вам, Дебилы!

- О, Мэл!!! Вот такую историю я из тебя и выуживал! Красавчик! Про салон ты, что то хотел добавить.

- Да. Где можно услышать Виниловый Рай.
Теоретически в салонах должны быть грамотно оборудованные КдП и при соблюдении вышеперечисленных условий, вполне можно там услышать Виниловый Рай.

- Как это должно выглядеть и сколько стоить?

- Вертак с толстым акриловым диском 200-500 К, длинный тонарм 50-200 К, низкоуровневая МС 100-300 К, фонокабель 20-50 К, фоник 100-500 К. Все правильно подключено и настроено квалифицированным специалистом. Ну и конечно, лютый материал для теста. Лучше какую-нибудь сорокопятку. Хотя продаются специальные тестовые пластинки с набором различных референсных треков, для начала пойдет. Но лучше бы конечно сорокопятку. И вот с этой пластиночкой Вы приходите в салон или на выставку, просите ее поставить, садитесь в музыкальный фокус и слушаете – делаете выводы о звучание системы. Но еще раз повторяю – без КдП ничего не получится. Так, что теоретически Дилетант может в своем салоне услышать Виниловый Рай. Если конечно, все удачно сложится…

- Может, Мэл еще какую-нибудь поучительную историю расскажешь?

- Могу… А ты из Крыма Мадеру привез?

- Понял тебя без слов – уже бегу разливаю. Вам в Ваш бокал, как Вы любите?!!

- Давай! Ты Будулая в Крыму видел?

- Да! Вот, как раз когда за Мадерой на Винзавод делегировался, заезжал к нему в Судак. И кстати, пять литров Мадеры Будулаю отчинил. Ох он ее нахваливал!

- Да, душистенькая! За Коктебель!

- Поддерживаю.

- Как раз про Будулая хотел историю рассказать. Он, как и Фил, с детства коллекционирует пластинки. И у него их с пол тысячи или по более. Гонял он это свое богатство на 101 Веге с унитровской иголкой, кончившейся лет 20 назад. Дальше у него неплохой интегральник и приличный ресивер. Из них, по моему совету, он собрал биампинговую систему на хороших напольниках. Я Будулаю говорю:

- У тебя отличная система, прекрасная фонотека, чего ты это говно крутишь? Пластинки хочешь перепортить? Купи нормальный вертак и новую иглу. У тебя сейчас играет хуже некуда. Хуже СD намного. Купи нормальный вертак – заиграет лучше чем СD.

Будулай долго сомневался – года три, но потом все же прикупил по моему совету Электроника Б1-01. Дальше встал вопрос о новой игле. Умолял его взять что-нибудь поприличней, но он был непреклонен.

- Самую дешевую! Я итак на вертак потратился.

Взял ему АТ 91. Но он был счастлив! Рыдал и умывался слезами раскаяния.

- Ах, Мэл! Ну почему я раньше тебя не послушал! Это же просто пипец как хорошо играет то после Веги с конченой Унитрой. Разрыв! А что, может еще лучше играть?

- Да! Иголку себе возьми поприличней и заиграет – обоссышься в сапоги!

- Не может быть!

- Спорим?

Спорить Будулай не стал, но годок еще просомневался и наконец, созрел:

- Давай! За сколько можно взять самую дешевую, но чтобы играла гораздо лучше АТ 91?

- Ортофон 2М Ред – 6 К. Она в 2 раза громче, ярче и напористее.

- Беру!!!

Но до салона я так и не доехал. Звонит Председатель и кричит:

- Здорово Мэл! Я тут к пацанам на склад заехал, у них две иголки завалялись – новые запечатанные. Отдают по номиналу - минус 50%. Ортофон МС Турбо 1 за 10 К и Турбо 3 за 15. По такой сладкой цене никому не надо?

- Надо, как это не надо! Турбо 3 – дядя Коля хотел прикупить, а Турбо 1 – я Будулайке сосватаю. Бери обе.

Звоню Будулаю:

- Тебе сказочно повезло! Попалась лютая высокоуровневая МС по сладкой цене.

- Сколько???

- 10.

- Я разорен! Что я жене скажу? А может лучше ту за 6? Ты же ее хвалил.

- Понимаешь, Будулайка, Ортофон Турбо 1 в розницу стоит 15-20 К и играет на эти деньги без вопросов! А тебе, дурачине, удача прет как из ведра – за 10! Она переиграет 2М Ред в 5 раз, а АТ 91 в 10! Смекаешь?

- А дешевле никак нельзя?

- Нет.

- Ладно, перехожу на двухразовое питание. Стоит оно того?

- Безусловно.

- А будет Ля Финдиперсо?

- Будет Ля Гранд Финдиперсо! Поздравляю Вас с удачным приобретением. А заодно и похудеешь. И польза и одновременно удовольствие.

Переправляю Будулайке в Незалэжную его иголку и спрашиваю:

- Настроили?

- Да. Созвал консилиум из лучших специалистов в городе. Все подключили, настроили, уравновесили – все по понятиям. Стали слушать…

- Ну?

- Все как ты и говорил… Обоссались в сапоги! Причем все! Никто таких звуков никогда не слышал! Все дядьки за полтинник, все винилы с детства крутят, и никто никогда таких звуков не слыхал!!! В очередь выстроились, каждому хотелось на моей игле свою любимую пластиночку заслушать. Еле их выпроводил. Вот сижу, умираю от счастья! Вот я, наконец понял тебя, что такое рыдать с обоих глаз!!! Проняло – аж, до самой кочерыжки!!! Мелодийные прессы играют как лютая фирма!

- А ты мне не верил, глупенький!!!

- Не, Мэл! Ну ты меня сколько лет знаешь!!! Я тебе верю как самому себе!!! Так что тут никак… Но… Нет, не верил… Я не то, чтобы тебе не верил… Я не верил, что такое в принципе возможно. Я думал – ты эмоциональный и так ярко все описываешь… Преувеличиваешь иногда… Привираешь… Мэл! А скажи как брату – а еще лучше может играть?

- Может. Нужен ламповый фоник. Будет играть громче и ярче, живее и натуральнее. Тем более ты джаз слушаешь! Тебе без лампы – ну никак нельзя. Копи деньги! Подыщем тебе что-нибудь бюджетненькое.

- Только не дорогое!

- Иди, наслаждайся своей МС. У тебя теперь самая лучшая иголка в Днепре. Ты в тренде!

И Будулайка стал копить на фоник. И тут стряслась беда! Во время очередной профилактики, Будулай открутил Шэл и стал чистить иголку специальной жидкостью. И от волнения и боязни ее повредить, он трухнул, выронил Шэл и сломал контиливер. Вот это было горе! Лучшая иголка в Днепре безвременно скончалась. После недельного траура, Будулайка ринулся ко мне.

- Найди мне такую же иголку и по такой же сладкой цене.

- Дружище, но у меня нет специальных каналов. Это была разовая акция. Тебе просто повезло. Покупай сам. Что у Вас в Днепре никто иголками не торгует? Миллионный город! У Вас даже метро есть. А приличного аудиосалона нет? Заказывай в Киеве. И бери лучше Турбо 3. Там заточка по финдиперсовей. Она еще лучше играет.

- Не! Я хочу, какая была. К тому же она дешевле.

И Будулайка вымутил в Киеве новую Турбо 1 за 15 К. Дальше интересно… Стерео, мой бокал пуст…

- Бегу, бегу! Ваше Сиятельство, продолжайте.

- Подключил ее, настроил – играет точь-в-точь как была. И на радостях, Будулай вообще перестал к ней прикасаться, чтобы не испортить. А через пару месяцев, она стала играть хуже, хуже и один канал вообще ушел. Он подумал с проводами что-то. Вызвал специалиста, тот все проверил и говорит – это иголка. У Будулая от горя чуть не помутилось сознание. Я кричу:

- Чего ты слюни распустил! Ты ее официально покупал, по бумагам?

- Да.

- Ну и предъявляй претензии салону. Скажи – я иголку руками не трогал, не ронял, не ковырял. Она стала играть все хуже и хуже и канал ушел. Контиливер целый, не гнутый.

Ну и все – приехал менеджер, забрал иголку. Очень удивился – в первый раз такой дефект встречаю. А через короткое время ему прислали новую запечатанную. И уже третья по счету Ортофон Турбо 1 прижилась у Будулайки. Он с нее не нарадуется. И вот осенью должны ему фоник справить, и будет у Будулайки Виниловый Рай.

- Это Вини ему такой тракт подобрал?

- Ага. Лучшее, что можно отжать за эти деньги. Хай-Энд за 50 К. Главное то, что Бэха по своим возможностям - стола, привода и тонарма полностью отыгрывает Турбо 1. Раскрывает все оттенки и нюансы высокоуровневой МС. Позволяет в полной мере ей насладиться. На прямоприводном вертаке Турбо 1 так не раскрывается. На этом предлагаю сегодняшний ликбез закончить. И помните – под хороший виниловый тракт Вы должны рыдать! За Музыку!!!
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 09.09.2018
Просмотров: 1565 раз
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: