|
Виниловый Ликбез. Две системы – два мира. Часть 2.Сегодня позвонил Власт-Кол и сообщил, что новый, оригинальный, автономный роликовый привод NewArtVinyl успешно прошел испытания и Ауди забрал его для Теста… Ты кому звонишь? Ауди просил его не беспокоить!- Привет, Красавчик! - Салют, Стерео! Я занят. У меня Тест. - Знаю, знаю. Мы тут с Вини эпизод Винилового Ликбеза пишем – пару слов для благодарных потомков… Затаив дыхание ждем твоего вердикта о роликовом приводе… - Ну, правильно говорит Степной Волк. Роликовый привод действительно лучший. Только доказательств у него не было. А теперь они есть. Нитка, пассик, леска – все не то… Ролик – по понятиям. Не знаю почему, но это факт. Не могу сказать, что я в полном восторге от ролика, но играет он действительно лучше. Все! Более подробная информация после теста. Пока! - Извини Вини – уж очень интересно было узнать, так сказать из первых уст. Продолжай, пожалуйста. - Раз уж сам Ауди благоволил запечатлеть свой исторический вердикт в моем эпизоде, давай, прям с него и будем писать портрет Верного Адова Аудиофила Универсального – сокращенно ВААУ. Что привет от меня не передал? Или Его Сиятельство в мужицких приветах не нуждается? - Ну, типа того, я вообще удивился, что он с нами разговаривал. Обычно Ауди кричит: - У меня Прослушивание, пошли все вон! И кидает трубку. Не вынуждай меня извиняться повторно – пожалуйста, продолжай. И, кстати, лично мне твои эпизоды Винилового Ликбеза всегда больше нравились. - Не боишься, Ауди это прочитает? - Ты думаешь, Его Сиятельство станет утруждать себя какими-то там мелкими человеческими страстишками? Наивный… Его Сиятельство кроме Музыки больше вообще ничего не интересует. Счастливчик! Завидую ему… - Ну, так вот – вернемся к нашему ВААУ. Всю трудовую неделю он с нетерпением ждет момента, когда же, наконец, наступит вечер субботы, он отключит все телефоны и опустит иголку на грампластинку. И к этому вопросу он относится со всей серьезностью взрослого, образованного, эрудированного мужчины в полном расцвете сил. Фривольно опишу это действо и ощущения от него. ВААУ заходит в КдП, садится в кресло Пилота, пристегивается двумя ремнями безопасности и понеслось – диджейская сорокопятка. Какой-нибудь – Бука Шейд с лютым бухалом. ВААУ как будто по ребрам кирзовыми сапогами отхаживают – он корчится и извивается от восторга. Дальше Дип Перпл – ВААУ машет руками и орет как будто он на концерте любимой группы. Он видит музыкантов прямо перед собой и может буквально дотянуться до них рукой. Дальше Бони М – вся КдП превращается в дискотеку и ВААУ отплясывает с двумя полуголыми девицами на частной вечеринке на берегу океана. Дальше Панк – Клэш – и вот он уже в Ливерпульском пабе рубится в Пого. Джаз – Дейв Брубик. ВААУ бодро машет головой в такт фортепианным пассажем и уносится в мир построенный музыкантами. Орган – Бах. ВААУ на скамейке Мюнхенского Костела 16 века с замиранием сердца чувствует, как от вибрации он начинает ползти. Вальс – Штраус. Скрипки взмыли, окатив ВААУ волной веселья и счастья! Танцы – Женщины – Вино! Ну и апогей вечера – Романс – Кэто Джапаридзе – «Утро Туманное» – Де Люксо! «Любила очи голубые» – Ля Финдиперсо!! «Ты смотри, никому не рассказывай» - Ля Гранд Мням-Мням!!! ВААУ бьется в истерике эстетического оргазма, рыдает с обоих глаз, отстегивается от кресла Пилота и падает в изнеможении. Это были лучшие мгновения в его жизни за всю прошедшую неделю. Ради этих мгновений он и живет на белом свете. А начинается все это великолепие с иголки и грампластинки. И по другому его не прет. Он все перепробовал. ВААУ – Кайфоман! Он, если где можно хоть немного звука отжать – ни перед чем не остановится. Фоники будет годами подбирать под иголки, вместо 12-дюймового ставить 14-дюймовый тонарм. Приводы под каждый жанр подбирать. - Диджейские бухалки лучше на пассике идут, ну а классику – по понятиям на ролике. ВААУ про музыку знает все! Так вот, лучше винила – нет ничего. Но это очень сложно и дорого. Потраченные миллионы замучаетесь считать. Но лучше Винилового Рая нет ничего на свете. Дальше идет магнитная лента. Это тоже аналог с умопомрачительным качеством и не слишком дорогой. В разы дешевле винила. Если вертак без тонармов для достижения Винилового Рая надо подбирать от 200 К плюс иголки 100-300, фоники 200-500, тонармы 50-300, кабеля, ну и само собой – Винилотека в несколько миллионов. А на ленте - за 100 К можно купить приличный бабинник, 20 катушек и больше вообще ничего не надо. Ни настраивать иголки, ни подбирать под них фоники, ни геометрию тонарма выстраивать, ни пластинки мыть – ничего! Намотал ленту на катушку, врубил плэй и тащись! А если бабинник с реверсом, так и переворачивать не надо. Лента дошла до рекордера, сама остановилась и в другую сторону погнали! Лють! Играет, почти так же, как на тракте за полтора лимона, с которого эту ленту записали. Но все же не так проникновенно и душещипательно. - Ну а что же Цифра? - А цифра тут не катит. - Но за что-то ее хвалят? - Да. Она хорошо играет на плохой аппаратуре. И чем хуже аппаратура, тем это заметней. - А на хорошей аппаратуре с КдП? - А там ей делать нечего. И Лента и Винил ее легко обойдут. - Но ведь у цифры есть какие-то преимущества? - Да, много. Точнее два – удобство и дешевизна. Малюсенький плеерок с пачку сигарет будет играть Вам неделями напролет, хоть в наушниках, хоть в системе. А музон на него качать или вообще бесплатно, или за маленькую копеечку. И по сравнению с прямоприводными вертаками с немытыми пластинками, он будет играть просто божественно. И по сравнению с каким-нибудь Советским бабинником 1-2 класса, он тоже выступит весьма достойно. А вот Олимпу 005 со студийной катушкой - цифровой плеер проиграет. Не говоря уж о Виниловом Рае. Даже странно, как взрослые, состоятельные люди на это ведутся. Ведь это же очевидно! - Не так уж это и очевидно! - Да, Стерео, не смеши меня! Вот даже поверхностно посмотреть, издалека, не вникая в детали. - Вы кто? - Мы винилщики! У нас Виниловый Рай, Дух Времени, Русский Звук и вообще – все по понятиям! Лютые сорокопятки, умопомрачительные первопрессы, моно 10-дюймовки. Сядь дружище, покайфуй с нами! - О!!! Лють!!! Ну, Вы пацаны реально крутые – чтобы я так жил!!! А Вы кто? - А мы фанаты ленты. Аналог и все такое. Мастерленты на 38 скорости и в 2 дорожки – во всю ширину ленты. Оригинальные студийные записи, бутлеги и т.д. Сядь, послушай, насладись оригиналом концерта Владимира Высоцкого. - Ну, здорово пацаны! Не так люто как Виниловый Рай, но все равно здорово! А Вы кто? - А мы цифровики. - И какая у Вас философия? - Никакой. - А что у Вас интересненького? - Ничего. - А что тогда в Вашей цифре хорошего? - Она на плохой аппаратуре хорошо играет. А еще она удобная и дешевая. - Понятненько. Ну а если у меня хорошая аппаратура и есть желание и возможности собрать фонотеку и в КдП на Хай-Энд тракте ее отслушивать. Тогда что у Вас для меня? - Ничего. Вам тогда Лента или Винил понравится. Вот у них и философия и понятия – Вам туда. - Ну давайте хоть послушаем, что это такое… Ну и говнооо… И Вы такое говно слушаете? - Ага… - И Вам нравится? - Ну как нравится… Слаще морковки то мы все равно ничего не пробовали, вот нам и нравится. - А Вы винил то слышали? - Да неее… Он хрипит, шипит – грязно играет… Нам цифра больше нравится… - Пока, дебилы!!! - Пока, до свидания, заходите. - Потрясающе! Конкуренция с Ауди явно идет тебе на пользу. Так почему и как Фил выиграл пари? - Вот мы вплотную подошли к ответу на твой вопрос. Есть три причины. Первая – грязные пластинки. Жир и грязь, застрявшие в канавках грампластинки, издают ужасный шум при проигрывании. После того как я помыл иглу, мы стали крутить в мастерской уже чистые пластинки, и они играли комфортно более чем. Щелчки от царапин конечно остались, но жуткий треск заглушавший музыку полностью ушел. Второе – иголка и весь остальной тракт. - Ты, кстати, тракт перечисли. - В КдП творческой лаборатории Кунцево сейчас стоит вертак NewArtVinyl Кристалл Рок с двумя тонармами. Иголка МС Шелтер 501 – транзисторный фоник NewArtVinyl Твин Дек и ММ Клираудио Виртуозо Вуд – ламповый фоник NewArtVinyl Литл Тьюб. Ну, конечно, глупо сопоставлять тракт Хай-Фай и Хай-Энд. Разумеется иголки в 15 раз дороже - в лохматень переиграли Ортофон 2М Ред, а референсные фоники много лучше раскрыли и приподали чарующие звуки Винилового Рая. Ну и три. Акустическое оформление КдП. В мастерской много ровных, гладких поверхностей и хрипы и прощелкивания, отражаясь от стен и потолка, еще долго будут гулять по комнате. Ну, а в специально подготовленной КдП, все это непотребство разбивается и глушится волнорезами. Вот так вот Гадкий Утенок и превратился в прекрасного Лебедя, выставив меня на литр Крымской Мадеры. - Зато, какой эпизод знатный получился! Мне понравилось про ВААУ. Расскажи, как он пришел в Виниловый Рай. - Ну, как ты понимаешь, ВААУ образ собирательный, но чисто гипотетически я могу предположить… - Давай, давай – не стесняйся! - Думается мне, что попал в Виниловый Рай ВААУ сравнительно недавно – года 3-4. Хотя музыкой он занимается 30 лет и последнюю дюжину лет – Хай-Эндом. Лет 10 назад, он построил себе знатную КдП, забил ее лютым Хай-Эндом, по накупил кучу топовых кабелей и несколько лет тащился, все это перебирая, сопоставляя и анализируя. А крутил он SACD. И через несколько лет ему это все надоело. Я имею в виду – провода слушать. А Музыку с SACD слушать удовольствие, сами понимаете – сомнительное. Ну и стал ВААУ мало-помалу в музыке разочаровываться. Все – уперся в потолок. Дальше ничего интересного не будет. Он все это уже 100 раз слушал, и все, по большому счету, более менее одинаково играет. Плюс-минус. И тут ему повезло. Он встретил меня. Приходит на прослушивание, озирается так удивленно и как будто в какую-то абстракцию впадает. - Ничего не понимаю! Колонки лучше у меня, усилитель лучше у меня, провода лучше у меня. КдП – лучше у меня. - У тебя она не лучше, она просто больше. - Хорошо, пусть так. Но играет лучше у тебя! И пипец как лучше! В чем тут дело? - Это называется Виниловый Рай – по кайфуй со мной под грампластинки! И ВААУ кайфовал не по детски. Вступил к нам в СтереоМанКлуб и стал мало-помалу приобщаться к аналогу. Сначала взял себе хороший бабинник. Купил катушек, стал приходить к Олди переписывать клубную фонотеку. - Ну и понравились ему бабины? - Лють! Рыдал с обоих глаз. Хотел SACD в окно выкинуть. Еле его удержал. Оставь, говорю, для сравнения. Кем ты был и кем стал! Короче пописал он у Олди бабины и решил себе вертак взять, чтобы у пацанов времени не отнимать. Пришел в фонотеку, выбрал дюжину винилов и пиши себе по тихонечку. За неделю записал, еще партию подобрал. Взял себе, как у нас – Кристалл Рок с двумя тонармами и предтоповую ЕМТ за 230 К. Стал сам переписывать винилы, но скоро забросил. - Не… Не то, все таки лента. Виниловый Рай – это парадиз, а лента – просто очень хорошее качество. - А какой он бабинник взял? - Какого-то японца – Акай по-моему. Но лютый! С километровыми бабинами, реверсом, поиском и двумя комплектами сменных головок. Блок 2-х дорожечных – для мастерленты на 38 скорости и блок обычных 4-х дорожечных для 19 скорости. Меняется за 2 минуты. И записывал на 38 скорость и мастерленты покупал – да, класс, лють – но не то. На МС ЕМТ, через фоник NewArtVinyl Твин Дек такие звуки возникают – впадаешь в прелесть на втором треке. А на третьем будешь рыдать с обоих глаз, и биться в истерике эстетического оргазма! Ну и все. На этом его эпопея с лентой закончилась. Стоит его красавец бабинник накрытый флагом Конфедерации. И что самое забавное – ВААУ и винилы перестал у нас брать. Свою фонотеку собирает. За год 1000 прессов купил. Вот что Виниловый Рай с людьми делает. И довольный как слон. Помолодел, прям – интерес к жизни проснулся. Заново обрел смысл бытия. - Ну а аудиофильский пыл в нем не угас? - Ты знаешь, немного угас – точнее он у него весь съехал на виниловый тракт. Тонармы, приводы, фоники – вот с этим он активно экспериментирует. А вот остальную систему – после фоника он уже пару лет вообще не трогает. Но у него прекрасно играет – лучше не бывает. - Подводи резюме. - Ну что, друзья мои – делаем выводы из сегодняшней истории. Если Вы послушали грязный винил на Хай-Фай системе и Вам не понравилось – не спешите отчаиваться и ставить на виниле крест. Грампластинка – это билет в Винилвый Рай. Но чтобы его достичь, нужно соблюсти ряд условий. И первое, и главное – это КдП со специально оборудованным местом слушателя – креслом Пилота. Вот в мастерской у Фила места для слушателя просто нет. У него по короткой стене стоят две колонки – одна выше, другая ниже и они орут в длинную комнату. А Фил в это время занимается реставрацией пластинок. Не в фокусе абсолютно. И при этом он перемещается по комнате. Вот как там музыку слушать? Стоя в определенной точке? А где эта точка? Ее просто нет. В КдП место слушателя определяется четко математически с точностью до сантиметра. Вот сядь сюда и головой особо не тряси, а то из фокуса выйдешь. Второе условие – достойный Хай-Энд тракт. Ну а когда у Вас уже это все есть – добро пожаловать к нам в Виниловый Рай. И, Стерео – раз уж ты заговорил о конкуренции с Ауди, я пожалуй, буду заканчивать свои эпизоды Винилового Ликбеза не его коронной фразочкой, а своей – Виниловый Рай! По кайфуй с нами под грампластинки!!! О материале:
Дата публикации: 15.09.2018
Просмотров: 1386 раз
Рубрика: Клуб филофонистов
Оставлено: 0 комментариев
Комментарии к материалу
|