Приветствую Вас, Гость!



Трудовые будни.

Главная » Секции » Клуб филофонистов » Трудовые будни.
- Салют Фил!
- Привет Стерео!
- Как бодрость духа?
- Как всегда отлично! Трудимся на благо клубной фонотеки.
- Очень хорошо, как раз хотел с тобой об этих трудах и поговорить. Мы тут с Винни рассуждали о качестве звучаниях грампластинок, и он во главу угла поставил чистоту, приведя пример с винилом Баха который ты сначала пытался слушать грязной, а потом мытой.
- Да, помню эту пластинку. Но у меня таких примеров множество… Хотя я стараюсь грязные винилы не крутить, но иногда очень хочется отслушать новое приобретение.
- Помимо мойки пластинок и реставрации конвертов, чем еще ты занимаешься?
- Отслушиваю музыкальный материал, оцениваю качество записи и сохранность, классифицирую фонотеку по жанрам, отбираю попадающиеся повторы…
- И что ты с ними делаешь?
- Лучшую пластинку оставляю в фонотеке, а худшую ставлю в обменный фонд.
- Лучшая по сохранности?
- Не обязательно. Вот например, попался повтор ROD STEWART 78 года BLONDES HAVE MORE FUN. Одну я из Мюнхена привез, а вторая уже и не помню, откуда взялась.
Ну так вот. Полиграфия абсолютно идентичная, но одна отпечатана в Италии, а вторая в Германии. Стал смотреть – немецкая прилично поюзана, с парой заметных царапин. Итальянская – в идеальном состоянии, как новая. Казалось бы – выбор очевиден. Но доверять надо не глазам, а ушам. Ставлю слушать итальянца. Блекло как то играет, не выразительно и между песнями фонит. Не песок, а шум какой то неприятный. Отслушал без удовольствия первую сторону и решил что не так уж все и очевидно.
На вторую сторону ставлю немца. Земля и небо! Звук сочный, яркий, мясистый, выразительный. Играет бесподобно! Между песнями легкий песочек, но общее впечатление на порядок выше. Итальянца не хотелось слушать, а от немца ноги в пляс идут! Вот так вот.
- Любопытно. Расскажи подробнее по каким критериям ты оцениваешь пластинки.
- Сохранность я оцениваю по тому, насколько комфортно воспринимается музыкальный материал. А это, в свою очередь, напрямую зависит от жанра. Проще всего с тяжелым роком. Гитары ревут, барабаны гремят, вокалист орет. Даже если пластинка изрядно поюзана, слышно это только между песнями и на сбеговой дорожки.
Соответственно, хуже всего дело обстоит с тихими записями – романсами, классикой, речевыми пластинками. Там даже не значительный песочек и не громкие коцки, способны заглушить придыхание исполнителя и испортить впечатление от прослушивания. Короче, чем тише фонограмма тем критичнее она к механическим повреждениям.
Далее – качество записи. Тут в связи с многообразием лейблов, пришлось разработать целую систему оценки. Ведь, как ты понимаешь, прекрасную запись фирмы «Мелодия» нельзя сравнивать с «EMI».
Поэтому, все пластинки я разделил на три категории: «мелодийные» произведенные в СССР; «фирменные» японские, американские, английские, голландские, немецкие, итальянские, французские, испанские и латиносы; «демократы» болгарские, польские, югославские, чешские. Еще иногда попадаются бутлеги, где производитель вообще не указан, но и по качеству и по принадлежности их можно отнести к «демократам».
Разумеется, лучше всех записана «фирма».
- Кого ты считаешь лидером в звукозаписи?
- По совокупности причин я бы выделил американскую и английскую печать.
- Я думал, ты скажешь Япония.
- Нет. И сейчас объясню почему. Вот если бы ты попросил составить хит-парад самых ярких записей – лидирующие места действительно заняли бы японцы. Но в общей массе – это не так.
Проиллюстрирую примером. Из десяти американских пластинок тебе понравится запись как минимум девяти. То же с англичанами. А вот с японцами не так. Да! Они могут записать очень хорошо и обставить всех! Но! Могут и не записать. У них какое то странное видение не всегда совпадающее с европейским. И это не только мое мнение. Некоторые японские пластинки, привезенные из Таиланда, сильно разочаровали. А вот англосаксы, может и не вызывают такого лютого восторга, но всегда пишутся аккуратно, добротно и с большим пониманием.
Немного отстают от них немцы. Хотя лейбл «HANSA» всегда приводил меня в состояние эйфории!
- Это где BoneyM печатался?
- И не только. Голландских пластинок у меня не так много, но впечатление от них очень приятное. Испанцы, французы и итальянцы пишутся в зависимости от настроения. Могут хорошо, а могут не очень. Рода Стюарта сегодня уже вспоминал. У французов потрясающий лейбл «DREYFUS».
- Это ты имеешь в виду пластинку MARK ANDREWS?
- Его самого. У латиносов записи неплохие, но своеобразные. Как я говорю – с режиссерским акцентом.
- Но у них и музыка своеобразная.
- Ну да! Много акустических инструментов. Мне нравится кубинский лейбл «AREITO».
Следующая категория «демократы». Начнем с болгар. Не знаю, один у них был завод или несколько, но на всех болгарских пластинках написано «Балкантон». Как правило, ничего хорошего ожидать от этого лейбла не приходится. Болгары отчаянно пиратствовали и уверенно занимают последнее место по качеству записи. Иногда, впрочем, они выпускали лицензии и это было уже более менее – на уровне средней «Мелодии». Кроме того они писали и собственных исполнителей, типа Лили Ивановой или Оркестра Болгарского Радио. Это уже на уровне хорошей «Мелодии». Самая лучшая пластинка, которую я слышал, это лицензионная Лора Сент Паул. А самая ужасная QUEEN GREATEST HITS.
Далее поляки «Pronit». Как ни странно, почти все польские пластинки в нашей фонотеке с национальными исполнителями. И самая яркая из них – Мария Родович. Писались ляхи не хуже «Мелодии», а может даже и лучше. Еще у нас польский HELLOWEEN под лейблом «MUZA», и двойные альбомы IRON MAIDEN и VENOM под лейблом «Tonpress». Записаны все они более чем посредственно.
Югославы «RTB» и тоже с национальными исполнителями. Мне понравились ВИА «Саши Суботы», ABC и особенно Ваня Стойкович. Писались югославы хуже ляхов, на уровне средней «Мелодии». А вот под лейблом «JUGOTON» выходили весьма неплохие лицензии с роскошной полиграфией, конвертами-разворотами и цветными вкладками. По качеству они выгодно отличались от «Мелодии», но до фирмы все равно не дотягивали. Еще бытует мнение, что югославы использовали не очень качественную форму массу. Поэтому их винилы быстро запиливаются.
Чехи «SUPRAPHON». Пожалуй самый приличный из демократов лейбл. Лучше них писалась только ГДРовская «AMIGA», но ее я отношу к фирме. У чехов бал правит Карел Готт. Кстати, помимо эстрады «SUPRAPHON» печатал много классики. И тут можно с твердой уверенностью сказать что они перещеголяли «Мелодию» по всем показателям. Но до фирмы все же чуть чуть не дотянули.
Еще у меня есть несколько венгерских пластинок, но впечатление от их прослушивания – не самое лучшее.
- Все перечисленные тобой лейблы находятся западнее России. А на Востоке то кроме Японии у нас есть что-нибудь?
- Представляешь – да! Есть в нашей фонотеке одна китайская и одна тайская пластинка.
- Любопытно. И что ты про них скажешь?
- На тайской записана национальная инструментальная музыка, столь непривычная для европейского уха, что я, даже, не смог дослушать ее до конца. А на китайской, скорее всего, саундтрэк какого-то театрального действа, опять-таки с национальными инструментами. Чем-то манера исполнения напомнила мне The Tiger Lillies. Под заунывное треньканье какого-то струнного, типа балалайки, китаец ужасно противным и не естественным голосом что-то фальшиво и однообразно напевал. У меня создалось твердое убеждение что он издевается над слушателями. Такое впечатление, что чем хуже и противнее он споет, тем лучше. Это было ужасно.
Однако вернемся к нашей системе. Итак! Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» объединяла под своим лейблом несколько заводов. Старейший и самый большой – Апрелевский. Я думаю, что на нем печаталось не меньше половины всех выпускаемых грампластинок. Далее Московский Опытный, Ленинградский, Ташкентский, Рижский и Тбилисский. Не могу выделить не один из заводов особо. Я потерял много времени слушая, сравнивая, анализируя и не нашел ни какой закономерности. На всех этих заводах выпускались и приличные по качеству пластинки и откровенная халтура.
Однако, определенная тенденция все же есть. Но связана она не с местом изготовления, а со временем. Мелодийные пластинки, выпущенные до 1980 года, в подавляющем большинстве записаны очень прилично. Я подозреваю, что в 80-м году поменяли то ли ГОСТ, то ли стандарт кривой RIAA, но после этого качество записи сильно упало. Хотя и среди поздних выпусков попадаются весьма и весьма приличные экземпляры.
После распада СССР появились независимые лейблы. И хотя печатались они на тех же самых заводах, я все же о них упомяну отдельно. «ANTRON» - чисто пиратский лейбл. Не знаю с чего они писались, но качеством их продукция не блистала. Лучше чем пиратские болгары, но хуже чем лицензионная «Мелодия». Пластинок они навыпускали огромное количество и в очень хорошем ассортименте. Стоят они недорого и я до сих пор покупаю их с большим удовольствием.
Русский Диск «RD”. Замечательный лейбл. Выпускали и отечественных и зарубежных исполнителей. Писались вполне прилично – на уровне хорошей «Мелодии». Ritonis «RT”. Отличный лейбл, порадовавший нас вначале 90-х отечественными исполнителями. И в завершении, на мой взгляд, лучший Российский лейбл «SNC». Это безусловный лидер по качеству выпускавшей как отечественных, так и зарубежных исполнителей, причем по лицензии! Пластинки Калинова Моста и Бригады С, по моему глубокому убеждению – лучшее из всего, что было выпущено на нашей земле!
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 11.07.2015
Просмотров: 1360 раз
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: