Приветствую Вас, Гость!



Собрание СтереоМанов. Русский Звук и Время

Главная » Секции » СтереоМан » Собрание СтереоМанов. Русский Звук и Время
Стерео. Добрый день друзья и коллеги. С нашего прошлого собрания прошло полтора месяца, и вот Вини вновь инициировал встречу СтереоМанов. Как Вы помните, на крайнем собрании Вини заблокировал общение с порталом Стерео.ру, заявив что эта «вошкотня и словоблудие», отвлекает от поиска истины. Он же, Вини - заточен на результат.

Итак – предлагаю всем ознакомиться с результатами работы, проведенной автором секции Виниловый Рай, изложенные в статье «Открытие РЗВ» и приступить к диспуту. Слово предоставляется великолепному Вини! Прошу коллега.

Вини. Здравствуйте друзья! Для начала хочу поблагодарить всех СтереоМанов за Ваш вклад в зачинание, развитие и становление моего открытия. Филу спасибо за собранную им фонотеку в 5000 винилов. Ауди спасибо за умело подобранную иглотеку в дюжину различных фонокартриджей. Олди – за превосходную коллекцию Хай-Энд компонентов. Экспера – за акустическое оформление нашей КдП. Крита и Валери – за роскошные компоненты NewArtVinyl. Мэла за вовлечение в мир Монозаписи и Мелодийных прессов. Ну и конечно, Стерео, который собрал всех нас под крылом СтереоМан клуба. Спасибо коллеги. Без Вас я бы ни за что не справился!

Несколько лет назад, когда наш клуб только организовался, я задался вопросом – почему аналоговый звук, несмотря на все технические ограничения и недостатки, воспринимается намного лучше цифрового? Причем чем качественнее система и КдП, тем отчетливей это слышно. И потекли сотни и тысячи часов прослушивания, сопоставления и тестов, выливавшиеся в парадоксальные результаты.

Первым серьезным потрясением и предтечей «РЗВ» стал МоноПроект. Помнишь, Ауди, когда ты прикупил Клераудио Виртуозо Вуд и собрал полностью ламповый тракт?

Ауди. Что значит помнишь? Он до сих пор стоит в нашей творческой лаборатории «Кунцево» и регулярно радует своим чарующим звуком всех СтереоМанов.

Вини. Да, но каково было наше изумление, когда оказалось, что десятидюймовые монопрессы 50-60-х годов и довоенные переиздания, вызывали восторг и эйфорию, несопоставимую по эмоциональному накалу с прослушиванием, превосходно записанных, первопрессов золотой эры - аудио 80-х. Для меня было полнейшим непониманием и абсурдом, когда на прекрасной сохранности родном первопрессе БониМ, Мэл ставит 5-, а на затертой моно десятидюймовки Кэто Джапаридзе – 5+.

Мэл. А что такого? Если я под пластинку рыдаю, то это по-любому 5+, вне зависимости от качества записи и сохранности.

Вини. Да знаю я, Мэл, знаю. Парадокс в том и состоит, что объективно низкокачественная запись доводит до эмоциональной истерики, а объективно высококачественная – нет. И теория «РЗВ» это объясняет. Больше всего слоев времени записано именно на старых монопластинках и довоенных переизданиях. Там этого времени чуть ли не больше чем музыки. И если Ваша система и КдП правильно настроена, Вы это время слышите, и оно способствует открытию музыкального образа. Время, как бы переносит музыку со звуковой дорожки прямо в мозг. Вы перестаете слышать щелчки, шорохи, фон и погружаетесь в музыку как в сон. Время – как допинг, помогает лучшему восприятию музыкального образа. И если этого времени на фонограмме много, то вовлеченность в музыку становится просто фантастической, не взирая ни на качество записи, ни на сохранность грампластинки. Но понятно это стало только сейчас, а два года назад сей феномен казался необъяснимым парадоксом.

Следующим техническим шагом с «РЗВ» стал, разработанный и произведенный студией NewArtVinyl, двухблочный фонокорректор ТвинДек. Благодаря широкому спектру регулировок по усилению и сопротивлению, он полностью раскрыл потенциал МС картриджей и помог расслушать еще один парадокс. Речь идет о так любимых Ауди диджейских сорокопятках. В данном случае, парадокс состоит в том, что это сэмплированная музыка, т.е. цифровая до корней волос. И она всегда была цифровой – с самого своего создания и до тех пор, пока ее не нарезали на мастердиск. А вот с этого момента, на нее наложилось время, и она стала аналоговой. Да, это всего-навсего один тонюсенький слой времени, но его достаточно, чтобы в корне изменилось восприятие музыкального материала. Сплетаясь в звуковой дорожке со временем, бездушный сэмпл становится живым и одухотворенным. И на хорошей системе это слышно совершенно отчетливо. Тоже касается новодельных винилов. Их восприятие разительно отличается от CD и SACD.

Затем прошел еще год технического преобразования нашей творческой лаборатории «Кунцево». Экспер построил массивные тумбы под акустику, разработал антирезонансную стойку для компонентов и акустически оформил КдП. Хочу заметить, что каждый шаг этих преобразований отчетливо ощущался на слух и зачастую совсем не так как предполагалось.

Экспер. Это точно. Особенно я намучился с виброразвязкой компонентной стойки. Экспериментировал, переделывал и преобразовывал ее не меньше 20 раз.

Вини. Но оно того стоило – результат превзошел все ожидания! После проведенной реконструкции, наша КдП настроилась на воспроизведение времени. Последним слабым звеном в нашей системе оставался транзисторный усилитель. Но после эксперимента с Макинтош 7000 Ауди придумал построить лампово-транзисторный би-айпинг и вопрос был закрыт.

Совершенно необходимым для восприятия времени оказались, сконструированные и произведенные NewArtVinyl, ленточные супертвиттеры. Как я заметил, сигнал времени, в основном, распространяется в области ВЧ и СВЧ и для его качественного воспроизведения необходим диапазон минимум 40 кГц.

И, наконец, последний решающий шаг. После появления в нашей иглотеке таких серьезных МС картриджей как Шелтер и особенно Сейз С3, стало совершенно очевидно, что в подавляющем большинстве случаев время лучше всего записано на грампластинках фирмы «Мелодия». Как ни парадоксально это звучит, но по качеству записи времени СССРовская «Мелодия» обставила таких заслуженных мэтров как Англичан, Немцев, Голландцев и особенно Японцев. Чуть лучше время записывали в США и на некоторых латино-американских лейблах.

Фил. Если позволишь, Вини, хотел добавить про Сейз С3. Я переслушал на ней много отечественных прессов и пришел к тому же выводу. «Мелодийная» школа грамзаписи по восприятию и вовлеченности – одна из лучших в мире.

За что хвалят фирменные прессы? Например, немцев. Давайте разберемся объективно, не вдаваясь в сопутствующие технические подробности типа полиграфии, внутренних конвертов и формомассы. Во-первых, немцы пишутся громче, во-вторых – ярче. Вот, собственно, и все отличия. Но, извините меня, назвать это преимуществом может только владелец тихой и невыразительной системы. Понятие «чем громче – тем лучше» сильно напоминает компрессию на CD, когда диски хорошо играют на плохой аппаратуре и плохо на хорошей. Владельца добротной системы с громким фоником и мощным усилителем, такие мелочи как уровень записи, вообще не волнует. Дальше яркость. Она хороша при бледной иголке, слабом фонике и невыразительном усилке. А если Вы счастливый обладатель яркого МС картриджа и сочного фоника, то задранный частотный диапазон просто напросто начнет Вам резать уши. Так что единственное преимущество фирменных дисков – это то, что они лучше играют на дешевых трактах.

Отечественные звукорежиссеры не выкручивали тембра, стараясь записать фонограмму как можно естественней. И на хороших трактах «Синяя Птица», «Самоцветы» и «Верасы» играют натурально и максимально приближенно к живому звучанию. Может и не так выразительно как Бони М, но зато душевно до слез.

Вини. Спасибо Фил за поясняющую реплику. Именно так – душевно до слез. Изначально я ошибочно предположил, что повышенная вовлеченность «Мелодийных» прессов идет от русского языка. Но прослушивание инструментальной музыки, классики и джаза, опровергла эту версию. Нет, дело тут не в языке. Более того, эту вовлеченность слышно даже на некоторых пластинках, выпущенных «Мелодией» по лицензии. Из имеющихся в нашей фонотеке 17 альбомов Мильвы, мой самый любимый - выпущенный «Мелодией». И как Вы понимаете, не потому что он самый качественный, просто записанное в канавках грампластинок время помогает воспринимать музыку на подсознательном уровне, приближая и раскрывая музыкальный образ. Вот, в общих чертах, так выглядит открытие, которое я назвал «Русский Звук и Время». Пожалуйста, задавайте вопросы.

Олди. Время – понятие интернациональное и насколько я понял из твоего доклада, при соответствующих условиях оно будет записываться в любой стране мира. Но тогда почему оно «Русское»?

Вини. У тебя Олди есть возражения по этому поводу?

Олди. Нет, совсем нет, просто любопытно.

Вини. Ну, во-первых, как я уже говорил, время лучше всего записано на отечественной фирме «Мелодия». А во-вторых, я патриот и хочу посвятить свое открытие нашей великой Родине. А то, что-то надоело уже плестись в хвосте «цивилизованных стран» и, разинув рот, выслушивать нравоучения. Пора поднимать аудиофильский престиж России и выводить ее в мировые лидеры Хай-Энд индустрии.

Крит. В своей статье «Невозможное – возможно» Ярослав Годыня пишет, что увидел на спектрограмме, снятой с иголки LYRA DELOS ультразвук, доходящий до 80 кГц. Это не может быть сигнал времени?

Вини. Вполне возможно, думаю, что это он и есть. Хотя статья уважаемого Ярослава совершенно о другом феномене.

Обожаю этого автора! Единственный журнал на Стерео.ру, ищущий истину и пытающийся докопаться до сути. Если позволите, немного поподробней поговорим о теории Ярослава.

В последнее время часто сталкиваюсь с очень распространенным заблуждением, якобы бабинные магнитофоны играют лучше винила. Носители этого заблуждения считают его аксиомой, мотивируя тем, что раз винил пишется с мастерленты, значит, лента звучит лучше. Ничего это не значит, и Ярослав привел наглядные доказательства. Дело в том, что бабинные магнитофоны также как и все остальные источники (кассетники, CD и SACD) просто воспроизводят фонограмму. И самое большее, что они могут сделать – это максимально приблизиться к мастеру, с которого записана эта фонограмма. Все! Это их технический предел. На большее они не способны. Выше головы способен прыгнуть только хороший виниловый тракт с лютой МС иголкой и сочным регулируемым фоником. Парадокс в том, что иголка не просто воспроизводит фонограмму, она ее улучшает, восстанавливая гармоники и обертоны, обрезанные фильтрами на стадии сведения. Танцуя по канавкам грампластинки, она играет, наполняя и раскрашивая фонограмму собственными резонансами и обертонами, так похожими на звучание живых инструментов. Правильный фонокорректор снимает с хорошей иголки звуки и частоты, которых и в помине не было ни на фонограмме, ни на мастерленте. Таким образом, хороший виниловый тракт, воспроизводит музыку лучше, чем она была записана на студии, делая ее более естественной и приближая к живому звучанию. А записанное на грампластинки время способствует лучшему вовлечению в музыкальный материал и раскрытию музыкального образа.

Мэл. Слушай Вини, а ты не перемудрил со своей теорией? Ты уверен, что время вообще можно записать?

Вини. Ну конечно уверен Мэл! Например, сейчас 23 часа 23 минуты 17.08.2017. Вот я его и записал. В чем проблема!

Мэл. Нет, я имел в виду музыкальный носитель. Ты можешь провести какой-нибудь эксперимент, доказывающий твою теорию?

Вини. Да. Возьмем какую-нибудь качественную цифровую запись и в студийных условиях запишем ее сначала на бабину, а затем с бабины на винил. Далее, соберем группу экспертов и в КдП настроенной на восприятие времени с референсных источников, сравним эти фонограммы. Как Вы думаете, каковы будут результаты?

Мэл. Ну я, как скептически настроенный оппозиционер, рискну предположить – 1 цифра, 2 лента, 3 винил.

Крит. Ну а я, как ярый сторонник «РЗВ» выскажу другое мнение. 1 место винил, 2 место лента, 2 место цифра.

Вини. Крит прав, так оно и будет. Лента зазвучит лучше исходной цифры, потому что на нее в момент записи наложится время, способствующее лучшему восприятию музыки. Но больше всего очарует и вовлечет звучание винила – просто потому, что он лучший.

Мэл. Странный вещи ты говоришь, Вини. Насколько мне известно из личного опыта, при перезаписи - фонограмма не может стать лучше.

Вини. Как ни парадоксально – но ты прав. И в доказательство проведем этот же эксперимент в обратную сторону. В студийных условиях запишем на бабину винил, а затем эту бабину оцифруем. И снова представим группе экспертов три фонограммы. Какой будет результат? Правильно – тот же. 1 место винил, 2 место лента, 3 место цифра. Так что споры вокруг носителей можно прекращать. И дело не только в том, что раньше аналоговый винил писали хорошо, а сейчас цифру закомпрессовывают и пишут плохо. Просто как источник – лента априори лучше цифры, а винил просто лучше всех. Еще вопросы?

Стерео. Друзья, время позднее, наше собрание затянулось. Давайте подробное обсуждение концепции «РЗВ» проведем отдельно по секциям, сейчас же предлагаю проголосовать. Кто за то, чтобы теорию «РЗВ» взять на вооружение и возвести в ранг официальной, программной концепции СтереоМан клуба?... Против?... Воздержался?... Принято единогласно.

Решение собрания: Открытая и сформулированная автором секции Виниловый Рай теория «Русский Звук и Время», отныне и впредь становится официальной концепцией СтереоМан клуба. Решение принято общим голосованием на собрании клуба 17.08.2017.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 17.08.2017
Просмотров: 1160 раз
Рубрика: СтереоМан
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: