|
Sansui AV-7000, Technics A800S, Optonika SM-3636HBОчередной ретротур, очередные компоненты и очередное прослушивание. На этот раз Олди порадовал одноклубников раскошным интегральником Optonika SM-3636HB, редким и чрезвычайно любопытным аппаратом Audio Visual Amplifier Sansui AV-7000 и двухблочным, высшим в линейке Technics A800S Reference.Все усилители от именитых производителей, Made in Japan, солидного веса и запредельных характеристик. И во всех трех аппаратах разделены предварительный и конечный тракт. Техникс в принципе двухблочный, а в Сансуи и Оптонике стоят соединительные перемычки. Прослушивание обещает быть весьма интересным. Помимо перечисленных компонентов в сегодняшнем тесте участвуют: Super Audio CD Player Denon 3910, Вертушка Technics SL-1500, иголка Sumiko Black Pearl. Акустика Электроника 25АС033, Radiotehnika S-90D, Quadral Phonologue Fortun, межблочники NewArtVinyl и Monster Cable thx. CD: Владимир Кузьмин «Рокер», 2ва Самолета «Ка Ра Бас», Marcus Miller «Silver Rain», Eric Bordon «My Secret Life». Винил: Eric Bordon «My Secret Life», Pfil Collins «No Jacket Required». Приступим! Sansui AV-7000. Чрезвычайно редкий аппарат, а в нашей стране – практически единичный. Предыдущий владелец привез усилитель из Японии в 1991 году, заплатив за него 1200 долл. Я два часа просидел у компьютера, пытаясь нарыть какие-нибудь отзывы на него. Тишина… Кроме характеристик – ничего. Итак! Произведен корпорацией Sansui Electric в Японии в 1990 году. Габариты: 466х163х441. Вес 16,2 кг. Потребляемая мощность 450 Вт. Благодаря штатному трансформатору работает с напряжением 120/220/240 В. Voltage Celector расположен на задней панеле. Номинальная мощность 100 Вт на 6 Ом. Частотный диапазон 10 Гц-100 кГц +0-3 Дб. К усилителю можно подключить до 9 внешних источников. Чувствительность линейных ходов 150 мВ на 47 кОм. Так же обязательный для стереоманов фонокорректор, чувствительностью 2,5 мВ и частотной характеристикой 20 Гц-20 кГц +/- 0,3 Дб. У Sansui AV-7000 яркий темброблок, состоящий из трех регулировок: НЧ +/- 10 Дб (50 Гц), СЧ +/- 6 Дб (1 кГц), ВЧ +/- 10 Дб (15 кГц). Выход на наушники, баланс и непонятые мной регулировки «Mono Level» и «Input Level». Три пары выходных акустических клемм, одна из которых почему-то обозначена «Mono». Мудреный прерыватель предварительного и конечного каскадов, состоящий из трех гнезд: Pre Out, Power In; Pre Out Rear. И помимо левого и правого каналов опять таки канал «Mono». Тонокомпенсации у усилителя нет. Зато есть несколько установленных настроек «Surround Mode». Тембрблок отключается, но только у сидюшного входа клавишей «CD Direct». В комплекте идет пульт дистанционного управления с таким количеством кнопок, что я даже и не пытался в нем разобраться. Прослушивание начали с винила и 8-ми Омных S90D (частотный диапазон 25-25000 Гц, мощность 35 Вт, чувствительность 89 Дб, габариты 360х710х286, вес 23 кг). Весьма приличный звук. Хорошо сработал фонокорректор. Покрутив тембра я настроил НЧ на полную (+10 Дб), СЧ по середине (0 Дб), ВЧ на ¾ (+6 Дб). Комфортное звучание, но не достаточно глубокое по низам. Зря инженеры Sansyi пренебрегли тонокомпенсацией. Затем включили CD и поменяли акустику на 4-х Омные Quadral (частотный диапазон 32-22000 Гц, мощность 80 Вт, габариты 220х450х300, вес 8 кг). На CD заиграла поубедительней, хотя резковата по верхней середине. Но на то и тембрблок. Убавил СЧ до -2 Дб, а ВЧ до +4 Дб. Заиграла ровнее. Хорошо Сансуи справился и с 8-ми Омной и с 4-х Омной акустикой. Затрудняюсь даже сказать какая выразительней. Подключили еще раз S90D. Поиграл с громкостью. Сложилось впечатление, что на средней громкости Квадралы выглядят эффектней. Но стоит сделать погромче и наша Радиотехника давлеет над немцами. Вообщем, как и следовало ожидать, не смотря на большую заявленную мощность, 8-ми килограммовые Квадралы уступили 23-х килограммовым S90D. Резюме – звучание мощное, убедительное и достаточно комфортное. Усилитель хорошо сочетается как с 4-х так и с 8-ми Омной акустикой, а богатый тембрблок позволяет скорректировать особенности акустического оформления комнаты для прослушивания. По характеру звука Sansui AV-7000 напомнил мне Teac A-R600. Разве что у Теас за счет тонокомпенсации больший запас по басам. Дополняет сходство и то, что оба аппарата ярче играют CD нежели винил. В общем компонент весьма достойный – солидного веса, убедительной мощности и яркого звучания.Серьезная заявка на высший Hi-Fi. В недостатках можно отметить отсутствие тонокомпенсации. Не убирая Sansui параллельно подключаем двухблочный Техникс. Высший в линейке. Произведен в Osaka (Япония) корпорацией Matsoshita Electric industrial. Год выпуска 1996-2000. Предварительный усилитель Stereo Control Amplifier SU-C800U. Габариты: 430х69х307. Вес – 2,7 кг. Частотный диапазон 3 Гц – 80 кГц. У усилителя 6 входов: Phono; Tuner; CD; AUX; Tape1; Tape2 и 3 выхода: Tape1; Tape2; PRE OUT. Функционал аппарата минималистичен. Помимо обязательных селекторов входов, громкости и баланса только ручки Bass, Treble и кнопка Tone, отключающая тембрблок. Запитывается усилитель фирменным кабелем от оконечника. Причем своей кнопкой включает оба блока. Усилитель мощности Stereo Power Amplifier SE-A800S. Потребляемая мощность 230 Вт. Габариты: 430х136х348. Вес – 8,7 кг. Частотный диапазон 5 Гц – 70 кГц +0-3 Дб; 20 Гц – 20 кГц +0-0,5 Дб. Мощность 2х65 Вт на 8 Ом; 2х85 Вт на 4 Ом. Коэффициент демпфирования 70-8 Ом. Количество входов 2хRCA 1 V/33 kOм. Усилитель имеет выход на наушники и 2 пары акустических систем. Коммутируются они кнопками Speakers A и Б и подсвечиваются светодиодами. Подключаем к Техниксу Квадралы и слушаем винил. Весьма прилично! Весьма. Отслушали пару треков. Переключаем на Sansui. И буквально с первых секунд становится ясно – двухблочный Техникс не зря носит гордое название «Референс». Да! По мнению всех слушателей, звучание Technics более живое и выразительное нежели у Sansui. Далее ставим CD. Звучание убедительное, весомое, но все же уступающее аналоговому. Что вполне предсказуемо для компонентов такого высокого уровня. Подключаем к Техниксу 8-ми Омные S90D. И тут нас ждет разочарование – играет откровенно плохо. Подключаем 4-х Омные Электронику – поют! Видимо не очень хорошо согласуется усилитель с 8-ми Омной акустикой. Или S90D ему чем-то не понравились. Резюме. Звучание живое, выразительное, с хорошей детализацией. Аппарат прекрасно справляется как с цифровыми, так и с аналоговыми источниками звука, причем, как и положено компонентам такого высокого класса аналог, по естественности звучания, переигрывает CD. И это хорошо слышно даже не подготовленному слушателю. В недостатках можно отметить некоторую капризность оконечника при согласовании с 8-ми Омной акустикой. С 4-х Омной играет без вопросов. И, наконец, долгожданная Optonica SM-3636 HB. Произведена в Японии в 1979 году на Hi-End подразделении «Optonica» фирмы Sharp. Сделан по технологии «двойное моно», с отдельными трансформаторами на каждый канал и независимым питанием предварительного каскада. Наличие трех трансформаторов серьезно сказалось на весе – 14,5 кг. Потребляемая мощность 380 Вт. У усилителя два фонокорректора и четыре линейных входа. Частотный диапазон 5-70000 Гц +/- 1 Дб. Мощность 65 Вт. Габариты 442х144х363. На задней панели прерыватель предварительного и конечного каскадов. То есть усилитель может использоваться и как пред и как оконечник. Функционал усилителя настолько богат, что на передней панели практически нет свободного места. В тембрблоке, помимо привычных регулировок НЧ и ВЧ (+/- 10 Дб) стоят два тумблера Turnover с усилением в 600/300 Гц и 15/3 кГц. А также два тумблера с отключаемыми фильтрами в 30 Гц и 7 кГц. Тридцатигерцовый фильтр жизненно необходим в случае возбуждения винилового проигрывателя. Также в виде стильных тумблеров, выполнены тонокомпенсация и отключение темброблока. Усилитель имеет выход на наушники и на две пары акустических систем. Селектор «Speakers” работает на 4 положения: А, B, off и А + B. Ближе к ручке громкости расположены баланс (+/- 10 Дб) и кнопка «muting» - ослабление в 20 Дб. Дальше селекторы входов, причем включение фонокорректора 1, также выполнено в виде тумблера. И еще один коммутатор, практически, не встречающийся у современных усилителей «mode», ставит режимы: нормальный, реверс (меняет каналы местами), моно, левый и правый. Аппарат, специально созданный для аудиофильских прослушиваний. Два фонокорректора!!! Цепляешь к нему две вертушки, ставишь на них одинаковые пластинки и простым щелчком тумблера сравниваешь звучание. Итак! Подключаем к выходу А S90D, к В Квадралы. Заводим винил и поочередно слушаем и сравниваем. Фантастически! Феноменально!!! И опять таки. На средней громкости Квадралы выглядят эффектнее, но стоит сделать погромче и S90D убирает немецкого конкурента. Отслушав сторону пластинки меняем Квадралы на Электронику 25АС 033 (частотный диапазон 25 Гц-31500 Гц, чувствительность 86 Дб, мощность 25 Вт, габариты 320х610х325, вес 21 кг, сопротивление 4 Ом). И тут S90D с конкурентом не справился. По всем показателям Электроника играет ярче. Радиотехники не помогла даже большая чувствительность. 4-х Омная Электроника на одинаковом уровне громкости играла весомей и солидней. Отслушав винил переключили на CD. Весьма убедительно. Но не так глубоко и легко как на виниле. Для частоты эксперимента решили провести прямой тест. Одновременно поставили CD и винил Eric Bordon My Secret Life, и переключая тумблер, сравнивали звучание. Ну, конечно, всем слушателям больше понравился аналог. У CD нет таких глубоких басов и воздушных верхов. А вот цифровая середина неестественно выпирает. Резюме. Звучание усилителя способно удивить даже искушенного меломана. Верха легкие, как весенний ветерок; спокойная, естественная середина; а басы такой глубины и мощи, что становится страшно за подвесы динамиков. Бескомпромиссное качество воспроизведения стерео. Феноменальное разделение по каналам! Звуковая сцена встает перед слушателем, растворяя в себе колонки и раздвигая стены комнаты для прослушивания. Сравнение Optonica с Техниксом и Сансуи заняло не больше минуты. Просто нечего было сравнивать. При переключении на Оптонику, создавалось впечатление, что он играет как будто тише, но музыки при этом становится больше. Шум, каша и неразбериха уходят назад и пропадают, а вместо них вперед выходят музыканты, занимают свое место на сцене и начинают играть, не затеняя, и не заглушая друг друга. Этот феномен называется разборчивостью или детализацией и присутствует только у аппаратуры класса Hi-End. Воспользовавшись тем, что все три усилителя имеют разрыв в трактакх, Ауди решил провести эксперимент, заинтересовавший всех участников прослушивания. Он предположил, что своим феноменальным звучанием Optonica обязана в первую очередь сильному предварительному каскаду, и в частности – фонокорректору. Вынув перемычки, мы соединили межблочниками Pre Out Oптоники, сначала с Power in Sansui, а затем с усилителем мощности Техникса. Но чуда не произошло. Характер звука немного изменился, но соотношение сил осталось прежним. Сансуи послабее, Техникс получше. Но как бы они не старались, до Оптоники им не дотянуться. О материале:
Комментарии к материалу
|