|
Российский Hi-End21-24 ноября 2013 года в Москве проходила 13-я выставка отечественной аудиотехники «Российский Hi-End». Как и в прошлый раз, экспозиция разместилась в двух просторных холлах второго этажа конгресс-центра Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). В выставке приняли участие более 20 предприятий, конструкторских бюро и лабораторий, представивших большое количество разнообразной звуковоспроизводящей аппаратуры.Само собой, студия NewArtVinyl не могла пропустить такое грандиозное мероприятие и была представлена на выставке проигрывателем грампластинок «CrystalRock». Надо сказать, что наша вертушка оказалась в чрезвычайно солидной компании и при этом выглядела весьма достойно. Но, обо всем по порядку. Выставка, по Московским меркам, совсем небольшая, но очень уютная. Вся аппаратура выставлена в общем помещении, и дабы не заглушать друг друга прослушивание ведется по очереди посредством передачи песочных часов. У кого эти часы находятся, тот и демонстрируется. Песка в них минут на 15, что вполне достаточно для краткой аннотации и нескольких треков прослушивания. Атмосфера на выставке необычайно дружелюбная. Публике – в самый раз. Не слишком много – чтобы не оттоптали ноги, но и не слишком мало – чтобы не чувствовать себя одиноким. Стереоманы с большим интересом ознакомились с тенденциями развития современной инженерной мысли. Не буду подробно останавливаться на всех участниках – репортажей об этой выставке в сети достаточно. Отмечу то, что впечатлило больше всего. И безусловным лидером, на мой взгляд, оказалась студия – клуб «Степной Волк». Роликовый проигрыватель в деревянном, ничем не обработанным корпусе, с 16-ти дюймовым диском и длинным тонармом Rek-O-Kut без лифта. Ламповый усилитель 60-х годов и акустика в деревянных, опять таки необработанных корпусах на базе винтажных коаксиальных динамиков RCA. Когда я увидел это безобразие, то поначалу принял его за неудачную декоративную инсталляцию – украшение интерьера. Но когда она заиграла – вся выставка сбежалась послушать. И неспроста. Что-то есть в этом чудовищном нагромождении струганных досок. Что именно – я так и не понял. Автор объясняет феноменальное звучание своей системы «драйвовой» передачей роликового привода. А то что все производители уже почти полвека как отказались от роликовой передачи ничуть его не смущает. И как с ним спорить? Только что играла дорогущая система на огромных двухметровых колонках и моноблоках с лампами размером с трехлитровую банку. А публика, недослушав до конца, расходилась, рассуждая о том, что за такие бабки могло бы играть и получше. И вдруг какой то энтузиаст руками опускает винтажную иголку на недоделанный вертак и производит такие звуки, что ноги сами пускаются в пляс! Мистика… Но факты вещь упрямая. На прослушиваниях «Степного Волка» всегда был полный аншлаг! NewArtVinyl выступал в тандеме с дружественной компанией AUDIOINSTRUMENT. Проигрыватель CrystalRock играл через ламповый фонокорректор, двухтактный усилитель «SIRIUS» на лампах 6L6 и авторскую акустику с деревянными излучателями. Без ложной скромности могу сказать, что прослушивание произвело фурор! Гости и участники эскпозиции устроили настоящий аншлаг. Всем хотелось насладиться живым, аналоговым звучанием. Отмечу, что после демонстрации NewArtVinyl, представитель конкурирующей фирмы так расстроился, что не стал заводить свой вертак, ограничившись прослушиванием CD. И я его прекрасно понимаю. На его месте так поступил бы каждый. В целом, хочу отметить ограниченность представленных аналоговых носителей при огромном интересе к ним аудитории. Кроме нашей вертушки я насчитал всего три виниловых проигрывателя, включая «Степного Волка». Еще на одном стенде стоял винтажный бобинник TEAC и его прослушивание вызвало у публики настоящий ажиотаж. Вообще выставка безусловно удалась. И гости и участники получили огромное удовольствие. Приятно видеть, что в разгар экономического кризиса интерес к стерео аппаратуре не ослабевает ни у изготовителей, ни у покупателей. Хотя предлагаемый отечественным производителем ассортимент аппаратуры нельзя назвать полноценным. Хорошо обстоят дела с усилителями – особенно ламповыми. Неплохо представлена акустика, правда в большинстве своем крупно габаритная, больше подходящая для студий чем для квартир. А вот с аналоговым носителями – практически вакуум. А это значит, что у студии NewArtVinyl впереди много работы. И мы готовы не покладая рук трудиться на благо нашей великой Родины! О материале:
Комментарии к материалу
|