|
Приключения грампластинкиЗдорово пацаны, че как? Я виниловый 12-дюймовый пресс. Диджейская сорокапятка. И я – необыкновенный. У меня есть особенность, отличающая от подавляющего большинства грампластинок. Я записан только с одной стороны. Не знаю почему и как так получилось, но весь предыдущий жизненный опыт, определенно подсказывал мне, что гладкая сторона задумана Создателем для нюханья кокса.Однако тут такое творится, такое творится – что теперь даже, не знаю, что и думать… Матушка Европа Однако – начну сначала. Мой первый Хозяин был маститый диджей. Выступал чуть не каждый вечер в лучших клубах Лондона, Берлина, Парижа… Везде брал меня с собой и крутил, крутил, крутил… Это была эйфория! Кокс, который он с меня нюхал, был самого чистейшего качества – его привозил дилер прямо из Колумбии… И бешеная популярность! Народ с меня с ума сходил – я взрывал танц пол! Вот тогда-то меня прокатило по верхушкам Европы, по самым ее сливкам – богеме. Любопытно… Англичашки чопорные такие, напыщенные. - Ту дабл джин! (Два двойных джина) Немцы – красавцы! - Цвайн маас бир битте. (пару литровых кружек пива пожалуйста) Французики такие все изысканные - Бува дюваль бургон… О-о-о ля финдиперсо! (забухаем двойного бурбона. О! Какое утонченное послевкусие!) Эх, молодость, молодость… Я думал, что так будет продолжаться вечность, но продолжалось это – две недели. Затем Хозяин стал все реже и реже нюхать с меня кокс, брать в роскошные командировки, а потом и вовсе продал. Второй Хозяин уже не был такой маститый диджей. Играл он далеко не в самых лучших клубах, да и кокс, который он с меня нюхал, был явно не высшего качества. Ну и продолжалось все это тоже – не долго. Следующий Хозяин был торчком и вообще чаще нюхал с меня, чем играл. Дальше пошла череда Хозяев, которых я даже и не успел запомнить. Кокс, который с меня нюхали становился все жиже и гаже, а потом и вовсе сменился на феномин и спиды. И вот тут, меня опять прокатило по Европе, но на этот раз – по самым ее низам. Я налюбовался на обитателей самого, самого дна, из тех – что поближе к аду… Сколько раз меня меняли на наркотики? Не знаю – очень много… Однажды в притонах Ротердама я за ночь сменил семь Хозяев, а двоих из них – даже пережил… Однако – время тик-так и через пару лет я окончательно вышел в тираж. Меня и еще несколько сотен грампластинок Ляхи выменяли на самодельный амфитамин, упаковали в коробки и отправили морем в Крым. Полуостров Из порта нас перевезли в столицу Крыма – Симферополь и распродали местным диджеям. В Крыму жизнь не столько клубная, сколько фестивальная. Казантип – слышали такое название? Вот там то я и оказался – причем в самой гуще… И доложу вам пацаны – оно того стоило! Да, тусоваться по европейским клубам конечно весело и позитивно, но таким воздухом я еще не дышал и такой эмоциональной отдачи от публики еще не ощущал. Одно дело качать танц пол на сотню-полторы человек, заливающихся потом в душном прокуренном подвале и совсем другое у берега моря, на закате солнца крутиться на Казантипе через систему в 10 кВт доводя многотысячную толпу до экстаза! Да… Оно того стоило – лучшие мгновения моей грампластиночной жизни! И атмосфера на Казантипе – просто потрясающая! Пляж, море, солнце, полуголые девочки и 10 кВт лютейшего музона со всей Европы. Все на расслабоне и позитиве, парочки трахаются прямо на пляже и повсюду валяются бычки от косяков и баяны с контролем. Дааа… Видимо за это Казантип и закрыли. Но фестивальная жизнь имеет обратную сторону медали. Казантип то идет всего несколько дней. А большую часть оставшегося года приходится лежать в коробке в сыром неотапливаемом сарае, коротая время в мечтах о лете, море и Казантипе. Разве что иногда, не часто, Хозяин достанет меня из сарая, нюхнет с меня какой-нибудь химии, прокрутит пару раз, прольет мужскую скупую слезу и опять уберет в сарай. Я уж думал, что в этом сарае большую часть своей оставшейся грампластиночной жизни и проведу, но – опять ошибся. По каким-то причинам, фестиваль переехал в Грузию. А Хозяин, по каким-то причинам в Грузию переезжать не захотел и решил свою диджейскую фонотеку продать. Новый Хозяин мне сразу не понравился. Какой-то он странный… Помимо фонотеки предыдущего Хозяина, он скупил еще несколько фонотек у таких же, не захотевших ехать в Грузию диджеев, упаковал нас в коробки, погрузил в багажник и куда-то повез. Мы, пока в багажнике с пацанами терлись, гадали – куда едем то? Так один авторитетный техно пресс «Бука Шаде» предположил, что купил нас перекуп для перепродажи, а едем мы – на континент. Континент Сначала, мы не долго ехали, потом очень долго стояли, совсем чуть-чуть, не вылезая из багажника проплыли по морю, а потом еще целый день ехали. По поводу континента Бука Шаде оказался прав, а вот по поводу перекупа – ошибся. Новый Хозяин оказался коллекционером, а по совместительству – аудиофилом. Мы с пацанами долго этому слову изумлялись и никак не могли его запомнить. Но за несколько лет – запомнили. Филофонист. Оказывается, под нас можно не только колбаситься, грувить, рейвить, трахать девочек и нюхать кокс. Оказывается, нас можно еще и коллекционировать! И чего только на белом свете не бывает! А еще, оказывается, на мне записаны какие-то уникальные инфразвуки и из-за них новый Хозяин время от времени вывозит меня на всякие аудиофильские прослушивания. Дааа… Новый Хозяин – тот еще рейвер! Кокс с меня не нюхает, девочек под меня не трахает, герычем не вмазывается. Ну прям какой-то – недочеловек. И главное – вообще под меня не танцует! Да у него и танцевать то негде… Маленькая комната для прослушивания – стойка под железо, постаменты под огроменные АС да достархан на три человека – ну и где тут танцевать? Более не подходящего танц пола и представить себе невозможно. И при этом голова слушателя должна находиться в акустическом фокусе и выйти из него он в принципе не может. Так что – руками иногда помашет, гривой потрясет – не выходя из акустического фокуса, вот и все танцы. Дааа… Такого номера – я даже в цирке не видел! Во-первых, он нас всех помыл. Меня до этого ни разу в жизни не мыли! Облизывали постоянно – остатки кокса слизывали, а вот мыть… Неприятная процедура – не хочу об этом говорить. Дальше он нас всех положил в новые внутренние конверты и отреставрировал внешние. Отродясь у меня внутреннего конверта не было, неудобно мне в нем – какой-то он антистатический… Само отношение нового Хозяина к нам какое-то – официальное, что ли. Например, перед тем как за грампластинку взяться, он обязательно моет руки. Ну чудак какой-то – честное слово. Никто из моих прежних Хозяев рук не мыл. Наоборот – поел руками гамбургеры с картошкой фри и за пластинку всей пятерней. С жирком то оно ж веселей катается! Вертушки, с которых он меня крутит – ну какие-то космические просто! Я даже не сразу понял, что это вертушка, когда он меня первый раз крутил. Тонармы длиннющие – я таких не то что никогда не видел, я даже не знал, что такие длинные тонармы бывают! Аж 12,5 дюйма – извращение какое-то… Ну уж, а про иголки – я и вовсе молчу. Оказывается, бывают боровые контиливеры и сложные заточки алмаза… Настройки правда новый Хозяин всегда очень точно соблюдает. Иголка садится в канавку – тютелька в тютельку, ни на какой бок не жмет и давление такое, что я его почти не чувствую. Не то, что предыдущие Хозяева. Навалят прижимную силу на глазок грамма 3-4 так, что иголка аж скрипит, а жир плавится; такое впечатление, что хотят проиграть до обратной, гладкой стороны. Хорошо, если про антискейтинг вспомнят, а что такое азимут, ВТА и заход иглы они и не слыхали. Стойка под вертушку у нового Хозяина какая-то необыкновенная – антирезонансная. Тоже по началу – сильно изумляла. В клубешниках то как? Поставят две двухсотлитровые бочки, на них столешницу и сверху пульт и пару Технарей. Салфеточки подложат, чтоб не шаталось, вот и вся виброразвязка. А если вертушка возбуждаться начнет, диджей не будь дураком, возьмет пару гамбургеров, булочки под ножки Технарю подложит – и порядок! Знакомство с обществом Наконец то новый Хозяин достал меня и еще пару десятков грампластинок из других стеллажей и куда-то повез. То, что существуют грампластинки различных жанров мне конечно известно. С рокерами, блюзом, панками, электроникой и альтернативой я встречался в фонотеках прежних Хозяев. Несколько раз видел джазменов – клевые пацаны. А вот про классику я только слышал, что она есть. А в жизни таких грампластинок не встречал. Ну и вот в нашей компании оказался один такой пресс. Мне, ясно дело, любопытно – всего его разглядел внимательно. В конверте с тройным разворотом, всякими там фотками и кучей текста. На целой стороне разворота дирижёр и статья про него. Конверт весь такой глянцевый и блестящий. Англичанин именитого лейбла – весь в коронах и гербах. Я ему кричу - Здорово братан! Ты чего такой финдиперсовый-то весь? С тебя небось, и кокс то ни разу не нюхали. Он такой напыжился, нахохлился – кричит - Что Вы себе позволяете Сэр? Я не позволю так с собой обращаться Сэр! Немедленно извинитесь Сэр! - Слышь, финдиперсовый! Еще раз меня Сэром назовешь – я тебе в зубы заряжу! ПонЯл? Какой я тебе на хрен Сэр? Насупился такой, молчит, переваривает – небось словов таких никогда не слыхал. На некоторое время воцарилось молчание. - Ну чего пацаны загрустили – развлечемся беседой! Пинк Флоид: О чем? - Ну мы с пацанами, когда в своем стеллаже стоим, рассказываем друг другу всякие забавные истории про своих прежних Хозяев. Дип Перпл: Понимаешь, у нас не было такого огромного количества прежних Хозяев как у диджейских сорокапяток. У нас по 1-2 Хозяина, реже три. - Это интересно почему так? Дип Перпл: Да потому, что диджеи покупают грампластинки для работы и продают их, когда они выходят из моды. А вот остальные грампластинки покупают меломаны лично для себя и как правило при жизни их не продают. Это, во-первых, а во-вторых это вас – диджейские сорокапятки, новый Хозяин покупает не глядя, а все остальные грампластинки он тщательно отбирает по сохранности – сильно пользованные не берет. - Это почемуй-то? Мэйлс Дэвис: Да потому, что диджейские сорокапятки, нарезаны необыкновенно глубоко и играют на предельной громкости так, что всякие там мелкие царапинки просто не слышны. А вот в джазе, на тихих пьесах, эти щелчки от царапин просто заглушат музыку. Дип Перпл: Слушай, а что за истории вы рассказываете? Раз у тебя было столько Хозяев, расскажи что-нибудь интересное. - Например, что? Мэйлс Дэвис: У моего первого Хозяина был сердечный приступ. В самый разгар соло он вдруг стал задыхаться, выпучил глаза и у него онемела половина тела. Он хотел позвонить в колокольчик, но не мог до него дотянуться. Так и хрипел, пока у меня не доиграла сторона и не пришел дворецкий, чтобы меня перевернуть. Хозяина отвезли в больницу и больше мы не встречались. А ты видел, как умирают люди? - Было дело. Дип Перпл: Ты правда видел, как умирают люди? - И не единожды. Пинк Флоид: Ужас какой! Рассказывай скорей!!! - Ну вот хотя бы… щас вспомню как этого пацана звали… Точно Майкл! Молодой совсем – начинающий диджей. Пришел в клуб играть – весь на кумарях, трясется, крутят его винты похмельные, а поправиться нечем. Ну он поспрашал у братвы и те его герычем подогрели. А баяна нету. Ну он пошел в аппаратную, да и с меня им и внюхался. Типа кокс, герыч – какая разница? Щас внюхаюсь и закайфую. А разница есть, причем – кардинальная. Кокс – натуральный стимулятор, довольно слабый, его нюхают большими, полновесными дорогами. А герыч – это крепкий опиат. Его нюхают маленькими тоненькими дорожками. В общем, Майкл в эти подробности вникать не стал, насыпал себе две полные дороги и внюхался. У него почти сразу пошла кровь из носа, потом на губах выступила пена, он рухнул на диван, маленько подергался в конвульсиях и затих. Пинк Флоид: Какой кошмар! А скорую кто-нибудь вызвал? - Как-то странно вы себе представляете притон. Нет. Скорую никто и не думал вызывать. Когда его товарищи обнаружили труп, то сильно озадачились – как бы оттащить его в ближайшую подворотню так, чтобы не запалить заведение. Однако вышло все еще драматичней. Пока эти торчки придумывали как избавиться от трупа, нагрянула полицейская облава. Все кинулись на утек кто куда. Одного торчка схватили и кричат - Что здесь творится? Кто здесь главный? У него от страха косяк изо рта вывалился, но нашелся – кричит: - Я не при делах! Отпустите я все скажу! Я здесь случайно, а главный тут Майкл и последний раз его видели в аппаратной… Англичанин: Зачем вы его слушаете! Это вранье, так не бывает!!! - Слышь, финдиперсовый! Ты у меня напросишься, я тебе таки в зубы заряжу! Не веришь мне спроси вон у Крафтверк. Он калач тертый. Здорово Нацисты! Че делаете – штрудель небось едите? Крафтверк: Я, я! Однобокий прафду сказать. Все так и быть. Пинк Флоид: Дааа… Теперь и мне есть, о чем в своем стеллаже поговорить! Аудиофильское прослушивание Наконец прибыли на место. Огляделся – странный какой-то рейв. Танцпола как такового нет, бара нет. Зато есть куча диджеев, расположившихся в два ряда. Они значит, по очереди играют сеты, а рейверы от одного к другому диджею переходят. Сами диджеи какие-то странные. В основном возрастные, все трезвые и выглядят так, как будто они и не диджеи вовсе, а какие-нибудь инженера… С винила почти никто не играет. В основном крутят сеты с флешек. А кое кто играл с бабин. Вот это номер. Я раньше бабины не видел – только слышал легенды о них. Классный звук с бабин – почти как с винила! На порядок лучше чем с флешки. Рейверы тоже в основном возрастные и трезвые. Наконец, подходит наша очередь. Хозяин открывает сет Дип Перплом – отличная мысль! Шикарный разогрев! И после второго припева переключает на меня. Вот он – мой звездный час! Сейчас я качну этот странный танц пол!!! Сейчас эти возрастные трезвые рейверы зашевелятся… Выкатываю весь свой громоподобный бит – и не понимаю, что происходит… Рейверы как стояли так и стоят. Просто стоят и смотрят на меня. Даже ногой никто не притопнул. Хозяин только головой покачал в такт и переключил на Мейлс Дэвиса. Ну и что это было? Такого позора я еще никогда не испытывал… Не смог завести танц пол… Никого не соблазнил даже ногой притопнуть… Дип Перпл: Поздравляю с дебютом коллега, отлично выступил! - Издеваешься? Под меня даже никто танцевать не стал… Дип Перпл: В смысле танцевать? А чего ты ждал? - Ну на рейвах вообще то танцуют! Пинк Флоид: Да с чего ты взял, что это рейв? - А что это? Пинк Флоид: Какая то тусовка аудиофильская – РосХайЭнд называется. - И что все эти люди здесь делают? Пинк Флоид: Аппаратуру слушают. - А чего ее слушать? Мейлс Дэвис: Ну, в твоем случае, слушать действительно – особо нечего. Пинк Флоид: Не скажи. Частотный диапазон у однобокого будь здоров. Дип Перпл: Да и динамический тоже. Пинк Флоид: Ну вот эти люди и слушают частотный и динамический диапазон, естественность и натуральность звучания – но это да, не в твоем случае… Предназначение Новый Хозяин тоже заметил, что я особенный и тоже нашел применение моей гладкой стороне. Он на ней антискейтинг проверяет. Поставит новую иголку, настроит прижимную силу, азимут, ВТА и заход иглы. Установит значение антискейтинга и опускает иголку на мою гладкую сторону. Если тонарм стремится к центру – надо добавить, если к краю – убавить. Если стоит на месте или чуть движется к центру – самый раз. Несколько необычное прочтение моего предназначения, но кто его знает? Может Создатель задумал мою гладкую сторону именно для настройки антискейтинга, а не для всякой непотребщины… О материале:
Комментарии к материалу
|