|
ONKYO A 8200, Teac A-R600 Marantz PM-80Из очередной командировки Олди с Филом вернулись с полным багажником аппаратуры. И на этот раз, помимо вертушки и стопки винила, они привезли три очень интересных аппарата. Шумно и весело отгуляв Рождество, вся компания во главе с Председателем, приступила к долгожданному прослушиванию.Тестировать решили в порядке возрастания ценовой категории. Председатель, правда, предлагал сначала послушать Marantz, но Ауди ему резонно возразил, что после класса А – все остальное слушать будет уже не интересно. В прослушивании, помимо тестируемых усилителей, были задействованы акустика Электроника 75АС-065, вертушка Sherwood PM-9906, Картридж АТ-95, CD-плеер Sony CDP-M43, межблочник Luxmann. Итак! Onkyo A8200. Год выпуска 89-91. Номинальная мощность при 8 Ом – 60 Вт на канал. Яркий темброблок +/- 10 дБ по низким и высоким частотам плюс тонокомпенсация. ММ/МС фонокорректор. Возможность подключения двух пар колонок. Выход на наушники. На задней панеле – три дополнительные розетки питания – что весьма удобно. Характеристики: RMS, THD – 0,06%. Частотный диапазон 15 Гц – 30 кГц +/- 1 дБ. Габариты: 435 х 143 х 287. Вес: 7,2 кг. Потребляемая мощность 190 Вт. На передней панели гордо красуется клавиша отключения темброблока, для убедительности, усиленная светодиодным индикатором. - Олди, расскажи как ты его приобрел. - Купил я его самым последним, можно сказать на сдачу. Приехали с Филом на радиорынок. Побродили там, прикупили Арктуровский шел, картридж аудиотехники АТ 92Е, бананы под шестерку, и тут наскакиваем на стопку винила штук в 300. Фил, как пластинки увидел, рот раззявил, глаза выпучил, и на внешние раздражители перестал реагировать. Ну все, думаю, потерял напарника! Он в них будет копаться не меньше часа. Чтобы не терять время, решил еще раз по аппаратуре повнимательней пройтись. - Ну у вас весело время в Ретротуре проходит. У каждого свои интересы! - Так я всем предлагаю – поехали! Итак, пока Фил перелопачивал винил, я с пристрастием проглядел выставленную аппаратуру. Вообще, конечно, технику на радиорынке я стараюсь не покупать. - Почему? - Ну, во-первых, там стоят перекупщики, соответственно, цены дороже нежели по объявлениям. Во-вторых, реальный хозяин компонента лучше про него расскажет. Ну, а в-третьих, к сожалению, аппарат может оказаться технически не исправен. Так вот – пригляделся я к стрелочному Dual. Спросил сколько стоит. Цена подходящая. Походил вокруг него, походил. Нет, думаю, уж больно он древний. Начало 70-х. Электролиты, небось, посохли. И тут смотрю, под ним этот Онкио стоит. На фоне винтажного Dual – прямо суперсовременный. С добротными клеммами под акустику, с отключаемым темброблоком, МС фонокорректором – все как Ауди любит. Ну, думаю, дорого сейчас заломит за него! Спрашиваю… По карману! Я, честно говоря, внутренне даже поперхнулся от такой цены. Но виду, конечно, не подал. Подключай, говорю. Цепляет он к усилителю покоцанные Техниксы, и ставит радио. Я говорю поставь CD. Нету. Слушай так. - А дело в павильоне происходит? - Да в каком павильоне! На улице! Зима, канун Нового года. Температура, правда, плюсовая. - И чего ж ты там услышал? - Само собой, ничего я не услышал. Хрипит, шипит, но играет. - Естественно. Ему ж температурный режим нужен. - Да где ж его зимой взять! Послушал я это безобразие и спрашиваю – он, вообще, нормально работает? Отлично, говорит, работает. Замерз просто. И тюнер замерз. И колонки. Дааа, думаю, ситуация! И посоветоваться не с кем. Фила от пластинок трактором не оттащишь. Покрутил ручки, понажимал кнопки, вроде все функционирует. Ну а вы сами, спрашиваю, что про аппарат скажете? Да что, говорит, тут скажешь… Были б деньги, я б его себе оставил. Стал для вида торговаться, так тот руками замахал. Сбрендил что ли! Я его на 100 долл. дороже продавал, да вчера пришел хозяин – говорит деньги нужны, будут спрашивать, отдавай дешевле. Вот так вот он тут и оказался! - Да! Потрясающая история! Ну что же, сейчас температурный режим и влажность полностью соответствуют указанным заводом-изготовителем – за дело! Сначала подключили винил. В качестве тестовых дисков использовали первый альбом Чингизхана 79 года Dschinghis khan и Vaya Con Dias 88 года. Звучание усилителя, не смотря на небольшую мощность, более чем уверенное, с вывернутым на максимум тембрблоком, даже резкое. Убавив тембра до +4 дБ, с удовольствием отслушали винил и перешли к CD. Слушали Маккартни 73 года Band on the Run. Звучание вполне комфортное, однако, явно уступающее аналоговому. В общем, всем участникам прослушивания, аппарат понравился. Председатель особо отметил высокое качество встроенного фонокорректора. Следующим подключили Теас А-R600. Красавец из красавцев! Аппарат классических пропорций со строго симметричным дизайном. Мощность при 8 Ом – 90 Вт на канал. THD 0,02%. Частотный диапазон 5 Гц – 80 кГц. Возможность подключения двух пар колонок. На задней панели дополнительный разъем питания для подключения второго аппарата, например, вертушки. Таким образом, вам не нужен удлинитель или тройник, достаточно иметь одну розетку на всю аудиосистему. Габариты: 435 х 142 х 355. Вес 9,7 кг. Причем усилитель был бы еще тяжелее, если бы инженеры Теас не применили бы инновационное решение. Дело в том, что выходные транзисторы, установленные не на массивных радиаторах пассивного охлаждения, как это обычно делается, а на своеобразной вентиляционной трубе, на одном конце которой стоит вентилятор. В зеркальном отражении на передней панели расположены выход на наушники и регулируемый микрофонный вход. Эта, не часто встречающаяся у современных усилителей деталь, особенно порадовала Председателя. - Вот это вещь! Врубай электрогитару и закатывай дома концерт!!! Функционал усилителя весьма богат. Здесь все обязательные регуляторы: баланс, тембры НЧ, ВЧ, тонокомпенсация. Ровно по середине панели светящаяся клавиша переключения на прямой тракт Source Direct. На задней панели 7 аналоговых входов, два из которых с обратным каналом с контролем записи, а один с блоком фонокорректора для ММ головок. Потребляемая мощность 300 Вт. Традиционно прослушивания начали с винила. Громкость, конечно, пришлось поубавить. Всетаки 90 Вт – это вам не 60! В остальном же, на аналоговом тракте Теас ничем не удивил. Не то чтобы он играл хуже Онкио, но и не как не лучше. А вот на CD он раскрылся во всей своей красе! Все двигалось, гремело и грохотало. Частотный диапазон проработан достаточно ровно, бас заметный, хотя и нельзя назвать его абсолютно точным. Он берет скорее масштабом, чем проработкой. В любом случае, на CD тракте Теас переиграл Онкио с большим отрывом. Хотя участники прослушивания отметили недостаток точности и нейтральности в звуке, а также откровенно слабый блок фонокорректора. И наконец – барабанная дробь – Marantz PM80. Аппарат настолько внушительный, что на стойку его устанавливали вдвоем. Год выпуска 1989. Номинальная мощность на 8 Ом – 100 Вт. При работе в классе «А» 20 Вт на 8 Ом. Общие гармонические искажения 0,008%. Усилитель имеет входы CD, Aux1, Aux2, Tuner, Tade, Phono MM/МС. Все входные гнезда позолочены. Мощные винтовые зажимы для подключения акустики позволяют подсоединить провода сечением до 4-х квадратных мм. Дэмпинг-фактор 180 на 8 Ом. Раскошный ММ/МС фонокорректор, выравнивающий RIAA в частотном диапазоне 20 Гц – 20 кГц +/-0,2 дБ. Габариты 454 х 165 х 380. Вес 17,5 кг. Входная чувствительность ММ 2,5 мв/47 кОм. МС 0,25 мв/100 Ом. CD 150 мв/33 кОм. Тембрблок +/-6 дБ. Тонокомпенсация отсутствует. На ее месте кнопка включения класса «А». Частотный диапазон 10 Гц – 100 кГц + 0 – 3 дБ. Возможность подключения двух пар колонок, выход на наушники, отключаемый тембрблок и единственная из всех прослушанных сегодня усилителей клавиша режима MONO. - Олди, как тебе удалось заполучить этот шедевр? - Не поверишь… Совершенно случайно!!! Вообще я нацеливался на Нarman Kardon, но не смог дозвониться до хозяина. От нечего делать стал обзванивать второстепенные варианты и договорился по поводу Теас. Приезжаю к владельцу – а у него склад. Штук пять усилителей, несколько пар колонок, три вертушки. Отслушали мы Теас, отобрал нулевый, в заводской упаковке Арктур 006. Ну думаю, раз я так удачно заехал, надо еще что-нибудь прикупить. Чего у тебя, спрашиваю, самое лучшее? И он мне на этот Марантц показывает. Врубай, говорю. Усилитель у него к Кливер 75 АС 001 подключен. А музыку он гоняет с компьютера. Мне, ясное дело, такой звук не привычен и не понятен. Включи винил, говорю. Заводит он «Железный Техникс». А на нем иголку, с момента изготовления в 79 году, ни разу не меняли. Короче, я ничего так и не расслушал. Однако впечатлился классом «А», внушительным внешним видом и главное весом аппарата. И практически наобум решил его взять. Стал торговаться – ничего не уступает. Цены, говорит, демпинговые. Но тут Фил у него винил увидел, и несколько штук таки отжал. Стали упаковываться, и хозяин смахнув скупую мужскую слезу, чмокнул на прощание Марантц в переднюю панель, погладил его и сказал: никогда у меня еще такого звука не было! И тут я понял, что мне крупно повезло! - Да! Потрясающая история!!! Ну что же, всем не терпится насладиться звучанием Marantz PM80. Как обычно, начали с винила. И при первых же звуках стало понятно – это вам не хай фай! Председатель изменился в лице, а Ауди зарыдал. Да! Это настоящий Хай Энд! Усилитель полностью овладел акустикой, и растворил ее в пространстве. Комната налилась музыкой как материальной субстанцией. Звуковая сцена, раздвинув стены, встала перед завороженными слушателями. Музыкальные инструменты отчетливо проявились и разошлись в стороны, не заглушая и не затеняя друг друга. Бас корнями врос в фундамент, а верха сквозь потолок унеслись в небо. Отслушав Чингизхана, поставили Вай Кон Диас. Попривыкнув к звучанию, включили класс «А». Очень интересно! На какое то время мне даже почудилось что играет ламповый усилитель. Безусловно удобная функция для акустических аранжировок. К этому моменту, эмоциональное напряжение аудитории вышло за рамки приличия, поэтому CD решили не слушать. Вместо этого поставили Yello 2009 года Touch. Что тут началось! Не стану описывать эту вакханалию. Приведу лишь слова Председателя: «Если б я не слышал Макентош – то назвал бы этот усилитель лучшим!». О материале:
Комментарии к материалу
|