Приветствую Вас, Гость!



Обзор современных отечественных лейблов грамзаписи. Эпизод 2. «ZBS Recordz».

Главная » Секции » Клуб филофонистов » Обзор современных отечественных лейблов грамзаписи. Эпизод 2. «ZBS Recordz».
- Салют Фил!

- Привет Мэл! Продолжим наш обзор?

- Так точно. Что сегодня будем крутить?

- В конце прошлого выпуска, я анонсировал ZBS Recordz. Вот значит, винилы этого лейбла и будем сегодня разбирать. Познакомился с этим музыкальным издательством я сравнительно недавно – весной, на выставке Хай-Фай Шоу в «Аквариуме».

- На 4 этаже?

- Ну да. Походил по Виниловому Развалу, нехотя покопался в коробках с пластинками и, хотя зарекался ничего импортного не покупать, все же не удержался и взял Deep Purple Stormbringer. Американский первопресс в весьма приличном состоянии за 1000 рублей – предложение, от которого я не смог отказаться.

- И правильно сделал! Умирал от счастья под эту пластинку!

- Ну да. То, что ты с детства фанат Deep Purple – всем известно. Так вот. Основной целью посещения Винилового Развала было приобретение отечественных исполнителей – коих, как известно, в большом ассортименте выпускал лейбл Мирумир.
Однако их продукция в этом году представлена не была. Зато обнаружился стенд Питерской Компании ZBS Recordz. Ассортимент, правда, не слишком большой, зато цены сразили меня наповал. Новые, запечатанные винилы с роскошной полиграфией – от 600 рублей. Для знакомства с восходящей звездой отечественного винилостроения я прикупил грампластинки SanSay, Пилот, Федора Чистякова и Billy’s Band. Вся продукция лейбла отпечатана во Франции на фабрике MPO France. Зайдя на сайт ZBS Recordz, с удовольствием ознакомился с каталогом их продукции. Оказалось, что они не только выпускают не издававшиеся на виниле альбомы, но и занимаются переизданием. Например, выпущенный в 2013 году лейблом Мирумир «Дачники» (подробнее мы поговорим о нем в одном из следующий обзоров) в 2017 был переиздан ZBS в формате двойного альбома, в более высоком качестве, фотографиями группы на развороте, текстами песен и двумя бонус треками – «Мотоцикл» и «Н.Г. 2000». Так же меня впечатлил бокс-сет Ленинграда из шести альбомов, ну и мечта любого филофониста – подарочное издание Биллис Бэнд – бокс-сет из семи альбомов выпущенный на виниле «Слоновая Кость» тиражом всего в 15 копий.

- Фил, харэ слюни пускать, давай к делу.

- Я тебя не перебиваю, когда ты охаешь, ахаешь и умираешь от счастья? Вот, будь добр и ты не перебивай. Сбил с мысли. Что то я еще хотел про сайт сказать… Да! На каждый альбом дана исчерпывающая информация с подробной аннотацией, видеоклипами и что самое главное – указанием тиража.

Вот теперь – к делу. SanSay альбом «V», релиз 2014 года, тираж 500 копий. Последняя, на данный момент, сольная работа Андрея Запорожца, более известного как SanSay и участника недавно воссоединившегося дуэта 5’nizza. Альбом издан на толстом, черном виниле весом в 183,68 грамма. Внутренний конверт выполнен из такого же толстого картона, что и внешний. Не знаю, насколько это хорошо для грампластинки, но в руках его держать приятно. Оформлен альбом в бело-желто-коричневых тонах, обыгрывающий в различных комбинациях одно и то же фото исполнителя в джинсовке и вязаной шапочке. Фронт – толстая белая «V», разделяет конверт на 3 части с крупными фрагментами фото. Тыл – на белом фоне та же V наполненная той же фото без лица. В центральной части список песен без указания времени звучания. На внутреннем конверте все тоже фото, перечеркнутое несколькими строчками своеобразных зигзагов. Перечень основных и привлеченных музыкантов с указанием инструментов и треков, в которых они задействованы, авторство музыки, слов, продюсер, сведения, мастеринг, фото, дизайн. Полиграфия качественная - все выполнено аккуратно и без помарок. Оформление альбома мне не слишком понравилось, но тут как говорится, на вкус и цвет. Приступаем к прослушиванию?

- Да. Виниловый тракт у нас тот же. Вертушка NewArtVinyl Crystal Rock, иголка Шелтер 501, фоник NewArtVinyl Твин Дек. Погнали! ……………………..

Потрясающе! Бодро и на позитиве. Запись просто супер! Материал – выше всяких похвал! Аранжировки роскошные. Честно говоря – даже и не ожидал.
Перкуссии, подпевки, струнные, кларнет – для хип-хоп исполнителя непозволительная роскошь!

- А ты считаешь это хип-хопом?

- Я то, как раз и не считаю – это написано в аннотации. По мне так хип-хоп по злее, по социальней – Каста, Многоточие или 25/17. А SanSay расслабленный и лиричный. По духу ближе к Регги. В общем, по настроению Пятницу напоминает.

- Ну да, так и есть. Какой тебе трек больше понравился?

- «Давай». Заряжает оптимизмом. Как будто песня про Власт-Кола. Нет ничего лучше – чем ЖИТЬ!

- Ага, я тоже на нее внимание обратил. Там такой низкочастотный вибрирующий бас идет – Ауди от таких звуков тащится.

- Да, да – я тоже заметил. Еще раз хочу подчеркнуть – запись просто уникальная. Сопоставима с диджейскими сорокопятками. Зачет!

- Поддерживаю! Давно хотел в фонотеку русскоязычную бухалку.

- Мечты сбываются, Фил! Что дальше?

- Пилот «Сказка о Прыгуне и Скользящем». Альбом 2001 года, релиз 2014. Тираж 500 экземпляров. Комплект из двух пластинок, вложенных в один толстый конверт без разворота. Внутренние конверты выполнены из плотного картона с полноцветной полиграфией. Толстый черный винил весом в 183,93 и 186,07 грамм. Внешний конверт фронт – в напоминающeм циферблат круге с 12 светящимися символами, расположены 7 существ в разноцветных этнических масках. Внизу белый логотип Пилот, а по бокам название альбома затейливым шрифтом. Тыл – тот же светящийся круг, но пустой. Сверху белый крупный логотип Пилот, а под ним перечень основных и сессионных музыкантов с инструментами и ролями в Сказке. Запись, свидения, звукооператор, мастеринг. Внутренний конверт А-Б. Перечень треков с указанием времени звучания. На обратной стороне фотография Ильи с вытаращенными глазами, название альбома, несколько разноцветных масок и перечень чего на белом свете бывает по семь – 7 дней недели, 7 цветов радуги и т.д. Внутренний конверт В-Г. Перечень песен с продолжительностью. На обратной стороне тот же удивленный Илья, еще несколько масок и послание Иоанна Семи Апостолам Семи Церквей. Основные цвета – голубой на золотом.
И нигде не указаны авторы музыки и слов. В аннотации на сайте ZBC Recordz написано, что автор самой Сказки – Илья Черт. Про авторство музыки и текста – ни слова. И, кстати, в аннотации допущено несколько ошибок. Год указан 2015, а вес винила – 140 грамм. Возможно это какой-то дополнительный тираж? Хотя на фото альбома на сайте ясно видны цифры 2014. Оформлен альбом ярко, красочно и оригинально. Полиграфия – высший сорт! Мне больше нравится, когда двойники делаются разворотом, но тут опять таки, всем не угодишь. Приступаем к прослушиванию. ……………………..

- Лють! Запись – аудиофильская! Мороз по коже! Плотно, ярко, насыщено – эталон! А вот Сказка мне не понравилась.

- Почему?

- Отвлекает как то. По мне так, без нее было бы лучше. Ты так не считаешь, Фил?

- Нет, не считаю. С ней разнообразней, чередование какое-то присутствует. Поговорили – поиграли.

- Вот именно! Чередование!!! Нету целостности, концепции.

- Почему?

- Ну, во-первых, аранжировки. Сказка явно диссонирует с песнями. Пилот стремится и в некоторых композициях полностью склоняется к акустике. Скрипка есть на всех треках, акустическая гитара, перкуссии, подпевки – вот основной тон альбома. В Сказке же напротив – нет ни одного живого инструмента. Сплошная электронщина, в том числе и обработка голосов. Просто два противоположных полюса.

- Ну, может, они нарочно так сделали.

- Конечно нарочно. Вот это мне и не нравится. Во-вторых, Сказка вообще никак не связана с песнями. Их можно поменять местами или вообще заменить другими – и ничего не изменится.

- А настроение?

- Вот именно! У песен одно настроение, а у Сказки – другое. Помнишь, у Сектора Газа была Панк-опера про Царевну Лягушку. Вот это я понимаю – концепция. Ни прибавить, ни отнять. А тут…

- У Сектора Газа Панк-опера была построена на каверах.

- Ну и что? Текст у них полностью оригинальный. И, кстати, насколько мне известно, Илья Чёрт сам песен не пишет. Авторство нигде не указано, так что считай, что это те же самые кавера.

- Ладно, Сказка тебе не понравилась, понял тебя. Что с песнями?

- Песни суперские! Аранжировки – отпад, запись – лють! Звучит намного лучше, чем на концерте. Давно хотел послушать Пилот в хорошем качестве.

За творчеством Ильи Чёрта я слежу давно – еще со времен Милитари.
Голос у него восхитительный – чувственный, проникновенный – западает в душу. Большинство песен с этого альбома я хорошо знаю. Тюрьма, Горько, Братишка – хиты. Их в свое время закрутили по радио. «S100» мне понравилось. Почему то вспомнился фильм «Сид и Нэнси». Когда они всё проторчали, и Нэнси звонила родителям, врала что учится в колледже и клянчила деньги.

- Ну, вышлите хоть пару сотняжек!

- Короче, альбом тебе понравился?

- Да.

- Ну и мне понравился. Считаю его достойным украшением нашей фонотеки.

- Солидарен. Биллис Бэнд «Немного смерти, немного любви». Альбом 2003 года, релиз 2016.

- Погоди ка, у меня кажись, такой сидюк был… Точняк, вот он – держи.

- Ага, он самый. Смотри ка – оформлен один в один. Ооо! Мэл, да он у тебя подписанный: «Поздравляю, желаю, целую…». Ты что у них на концерте был?

- И не раз. Да и потом мы знакомы. И с Билли и с Матезиусом и с Рыжиком. А с Жекой Бобровым мы вообще кореша.

- Оказывается, я многое про тебя не знаю! Ну, рассказывай!

- Чего рассказывать то?

- Как Вы познакомились. И не опускай самые гнусные подробности!

- А обзор?

- Благодаря твоей истории, наш обзор войдет в анналы публицистики. Давай! И не забывай про гнусные подробности.

- О’кей. В конце прошлого века, мы с моей второй женой зачастили в Коктебель. На Ключевом 8, где мы тогда останавливались (впрочем, я и сейчас там останавливаюсь), проживало с полтора десятка музыкантов со всего мира. К нашей истории имеет отношение барабанщик Жэка «Бэн» Бобров и лидер группы Hoox Rhythm Kings, ныне покойный Александр «Слон» Смирнов. Жэка сессионный музыкант, переигравший с доброй половиной Питерских команд конца 20, начала 21 века. В том числе и с Биллис Бэнд. Вот как раз от него я узнал об Отечественном самородке, нашем, так сказать, Томе Вэйце – Билли Новике и его банде. И Бэн же подогнал мне их первые альбомы на СD.

Пропускаем миллениум и плавно перемещаемся в 21 век. Мало-помалу, Биллис Бэнд раскрутились и стали приезжать с гастролями в Москву. В то время, мы в основном, тусили в кафе-клубе «Крымские Каникулы». Вот как раз там и состоялось наше знакомство. После концерта, я подошел к Билли и попросил подписать сидюки Биллис Бэнд. Он очень удивился и спросил где я их взял. Я рассказал, что мы с Бэном кореша, он их мне и подогнал. Мы разговорились, и я предложил Билли раскуриться.

- Ооо! С огромным удовольствием, но я не один. И он кивнул на музыкантов.

- Курева полно! На всех хватит. Мы вышли на улицу, курнули и проболтали с полчаса. Рассказывая про Крым, я упомянул, что мы живем в одном дворе со Слоном. Тут Рыжик встрепенулся.

- Я знаю Саню Слона, мы с ним соседи, в одном дворе живем.

- В Коктебеле?

- Нет, зачем – в Питере.

- Ну, так мир тесен!

Этот вечер запомнился еще одним забавным эпизодом. Моя супруга страсть как хотела сфоткаться с Билли. Смартфонов тогда не было и мы, сделав несколько кадров на фотоаппарат, положили его на столик, и пошли танцевать. А когда вернулись – фотика на столе не оказалось. Вот это было горе! Само собой переживали не за фотик, а за бесценные кадры с Билли. Но все обошлось. Оказалось, что наш знакомый, увидя фотик на пустом столике, решил, что это не порядок и припрятал его. А в конце вечера отдал. Хэппи энд – Форева!

В другой раз, я прикатил на концерт Биллис Бэнд в черном шелковом махарадже, расшитым чернёным серебром. Раскурившись с музыкантами в гримерке, мы поржали, и Билли придумал мне довольно обидное прозвище «Сатан». Достаточно тебе гнусных подробностей?

- Да, вполне. Ты на всех концертах так развлекаешься?

- Ну, почти. Давай вернемся к нашему обзору.

- О’кей. Альбом издан на черном виниле весом 142,01 грамма. Тираж 500 копий. Оформлен альбом в черно-бело-красной гамме. Фронт – черно-белая, чуть расплывчатая фотография Билли. В левом верхнем углу алое название группы, заплетено в бабочку с белым названием альбома. В правом нижнем углу – белый логотип Биллис Бэнд. Тыл – на черном фоне та же стилистическая красно-белая бабочка, название песен с указанием авторства и без указания времени звучания. Внутренний конверт – черно-белое фото музыкантов крупным планом. На обороте опять-таки черно-белая, чуть расплывчатое фото Билли Новика с истлевшей папироской, перечень основных и сессионных музыкантов с инструментами, авторство фото, дизайн, мастеринг, верстка. И отдельное спасибо Тому Вэйцу. И внешний и внутренний конверт обрамлены стильной белой рамочкой.

По конверту никаких замечаний у меня не было, а вот по винилу были. Во-первых, пластинка слегка искривлена, а во-вторых, она с заводским браком. Под некоторым углом на ней видны какие-то пятна. И на этих пятнах иголка слегка просипывает. Не то, что бы невозможно было слушать, но создавалось впечатление, что она не новая, а прокручена раз эдак 10-20. Покупал я ее в пятницу, а в воскресенье Власт-Кол собирался в Аквариум за репортажем с выставки. Я поехал с ним в надежде поменять пресс на новый, но, к сожалению, весь Биллис Бэнд раскупили. Мне предложили вернуть деньги – но что такое 600 рублей по сравнению с пусть не идеальным, но все же роскошным винилом Биллис Бэнд? И я оставил пластинку себе.

Раз нам так повезло одновременно обладать и винилом и СD – давай что ли их сравним.

- Давай. Противопоставляем виниловой системе Super Audio CD Player Marantz SA8400 и приступаем к сравнительному тесту………………………

-Что скажешь, Мэл?

- Ну конечно винил лучше играет.

- Ну, это понятно, а чем лучше?

- Шире динамический и частотный диапазон, больше воздуха, отчетливей звуки – живее. Когда слушаешь CD – сразу понимаешь, что это запись. Хорошая, качественная запись. А когда переключаешь на винил – сразу прекращаешь думать о сравнительном тесте и прочей ерунде и начинаешь тащиться.

- Ну, это все довольно субъективно, по конкретней.

- По низам на CD контрабас уходит в тупизну, а на виниле в рычаще-раскатистую хрипотцу.
И по верхам то же самое. На CD слышно, где они заканчиваются, и дальше ничего нет. А на виниле – верха воздушные как весенний ветерок – далеко уходящие за пределы слышимого диапазона.

- Поясню читателям, что в нашей КдП, акустика усилена ленточными супертвиттерами NewArtVinyl, играющими до 40 кГц.

- И голос живой на виниле.

- Да, Мэл, согласен с тобой. Еще обратил внимание на перкуссии. Тамбурины или маракасы – не помню точно, как они называются.

- Ага, понял тебя. То чем они ритм задают.

- Да, на CD их почти не слышно, а на виниле они раскрываются во всей красе. Хотя сравнение не совсем этично. На сайте ZBS Recordz написано, что под каждый альбом они делают специальный мастеринг для винила.

- И это слышно очень хорошо. Винил рулит!

- Согласен с тобой. Ну а в целом – альбом записан просто прекрасно. Играет и лучше чем CD и лучше чем на концерте. Вот только колонки наши толстую струну большого контрабаса не отыгрывают, захлебываются. Приходится бас убавлять.

- Ну а что ты хочешь? Толстая струна большого контрабаса и концертного рояля издает самые низкие звуки в живых инструментах. Тут НЧ в 30 см не достаточно. Надо 50. На этом предлагаю сегодняшний обзор закончить. На следующей неделе продолжим разбирать пластинки ZBS Recordz и приступим к лейблу Мирумир.

- Всем пока!
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 16.08.2018
Просмотров: 23 раза
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: