|
Обзор современных отечественных лейблов грамзаписи. Эпизод 1 Бомба Мьюзик, Никитин ЭмДиСи, Neuroempire Records.
Главная » Секции » Клуб филофонистов » Обзор современных отечественных лейблов грамзаписи. Эпизод 1 Бомба Мьюзик, Никитин ЭмДиСи, Neuroempire Records.
- Салют Фил! - Привет Мэл! Какими судьбами? - Главный Редактор поставил нам с тобой задачу, написать обзор отечественных Рекордс Лейблов. - Нам с тобой? - Ну, да. Типа ты должен рассказать где, когда и при каких обстоятельствах прикупил винилы определенных лейблов и дать на них критику. А я должен охарактеризовать содержание данных альбомов. - Понял тебя. С чего начнем? - Давай, наверное, по возрастающей. «Бомба Мьюзик» у нас только Пикник? - Ну, вроде, да. - Вот, значит, с него и начнем. Погнали! - По молясь приступим. Пикник, альбом Чужестранец 2014 года, отпечатан в Германии. Прикупил я его в том же 2014 году на презентации программы «Чужестранец» в Крокус Сити Холле. Отдал вроде 1500. Дорого, но что делать. На концерте, помимо плакатов, маек, винилов и СD продавались еще книги и альбомы Шклярского. Винилов у Пикника оказывается довольно много. Но по таким ценам я решил ограничиться только покупкой «Чужестранца». Отпечатан он на толстом черном виниле, весом 181,35 грамма. Полиграфия – просто замечательная. Конверт выполнен в виде разворота. Фасад и тыл оформлены живописью в пастельных тонах, работы самого Шклярского. На развороте апокалиптичный городской пейзаж с Чужестранцем в алом шарфе от студии «Муха». Слайды с картинами студии «Муха» демонстрировались на большом экране над сценой во время концерта. На внутреннем конверте фотография музыкантов в красно-черных мундирах и цилиндрах. Шклярский в красном, остальные в черных. На обратной стороне конверта – список песен с указанием времени звучания каждого трека и всей стороны, авторство музыки, слов и оформления конверта, а также небольшое фото музыкантов с поименным перечислением. По конверту и винилу у меня никаких замечаний нет. Все просто идеально. Про качество записи – ты будешь рассказывать? - Да. Но обо всем по порядку. Крокус Сити Холл мне до этого посещать не приходилось. Я в последнее время все больше по Консерваториям да Большим театрам. Приличный зал, акустически оформлен весьма не плохо, но не идеально. Сидел, я правда, не на самых дорогих местах. В акустическом фокусе (в центре зале), но не в партере. Видно было хорошо, слышно тоже не плохо, а вот по детализации – слабовато. Слова разбирались хорошо, даже в незнакомых песнях. А вот ритм секция подбубнивала и слипалась. Видимо, накладывались отражение от стен и потолка. Одним словом, в комнате для прослушивания на МС иголочке звучит подетальнее. Атмосфера на концерте весьма дружелюбная. Публика самая разнообразная – от молодежи до людей почтенного возраста. И это радует. Пикник играет уже несколько десятилетий и то, что к старым фанатам примыкает молодежь – говорит о таланте и актуальности коллектива. Свободных мест практически не было. Новый альбом «Чужестранец» мне понравился. Шоу, как всегда у Пикника, на высоте. Но больше всего меня впечатлил визуальный ряд, транслировавшийся на большом экране над сценой. Великолепно отрисованный, стилистически выдержанный, динамичный он одновременно держал в напряжении и помогал восприятию новых песен. Одним словом, снимаю шляпу перед Эдмондом Шклярским и художниками студии «Муха». Ну что, заслушаем «Чужестранца»? - Охотно! Ты ставь пластинку, а я перечислю виниловый тракт. Вертак NewArtVinyl Кристал Рок, иголка МС Шелтер 501, фоник NewArtVinyl Твин Дек………………..……… - Потряс! Просто лють! Играет намного лучше, чем на концерте. Хотя некая неразборчивость все же присутствует. Вообще же, запись напоминает ранние пластинки Пикника. Очень узнаваемо и не забываемо. В общем, потряс!!! Запись очень хорошая, с режиссерским акцентом. Материал – великолепный! Азбука Морзе – респект! Мое сердце растаяло! Музыкальный и звуковой образ кружились в танце передо мной. Я в лютом восторге! Спасибо Маэстро!!! - Пока мы слушали, я припомнил кое-какие детали. При первом прослушивании оказалось, что пластинка сильно наэлектризована – пришлось ее помыть и положить в антистатический конверт. Но для новых грампластинок – это обычное дело. В целом же, я нахожу «Бомба Мьюзик» прекрасным лейблом. Если остальные прессы фирмы так же хороши как Пикник – можно смело приобретать продукцию лейбла. Она станет украшением Вашей фонотеки. - А почему у нас только один винил «Бомба Мьюзик»? - Дорого. Я звонил в компанию, интересовался оптовыми закупками. Кстати, они находятся на улице Толбухина – это совсем рядом с творческой лабораторией Кунцево. Но в компании мне ответили, что минимальная партия – 100 штук, и надо оформлять дилерство. Так что решил подождать до лучших времен. Следующий лейбл «Никитин ЭмДиСи». В нашей фонотеке – две пластинки этой фирмы. Обе «Океан Ельзи» - «Земля» и «Глория». И обе отпечатаны в Германии на толстом черном виниле, весом в 189,44 и 178,71 грамм соответственно. GLORIA. Выпущен в 2014, оригинальная запись 2005. Оформлен альбом довольно простенько, но зато на трех языках. Это сильно напоминает пластинки демократов – когда помимо родного и английского языка, обязательно писали еще и на русском. Итак, на лицевой стороне конверта – GLORAIA по-английски и «Океан Ельзи» - по-мове. На обратной – Said A, Said B – по-английски. Перечень песен – по-мове. На каждом треке указана продолжительность и в конце – общее время звучания стороны. На внутреннем конверте – на русском языке перечислены музыканты с инструментами основного состава, а также сессионные музыканты. Авторы музыки, слов, продюсирования, свидения, мастеринг, обложка и т.д. и т.п. Исчерпывающая информация о создании альбома. «Земля». Альбом 2013 года. Конверт выполнен в виде разворота, но оригинальностью он тоже не блещет. На лицевой стороне изображена россыпь семян. На обратной – на черном фоне светлый текст и опять таки на трех языках. На русском – музыканты с инструментами, авторы музыки, слов, продюсер, инженер, свидение, мастеринг и сторона А, сторона Б. Перечень песен с указанием продолжительности – по-мове. А вот дальше – совсем загадочно. Общее время звучания стороны обозначено так: Time 24 минуты 47 секунд. На развороте, на черном фоне с огромными промежутками, по-мове название песен, а под ними семечки в натуральную величину и названия растений на английском языке. В общем, оформление довольно скудное. Еще мне не понравилось яблоко. Оно все пустое, а надписи по радиусу маленькими буквами. И чтобы понять какая это сторона, надо серьезно напрягать зрение. Ну что, приступаем к прослушиванию? - Погнали! ……………………………….. - Да… Такого номера я даже в цирке не видел… Лють! Мне показалось, что играет лучше, чем Пикник. Что скажешь Фил? - Поддерживаю. Запись яркая, сочная, убедительная. А харизма у Вакарчука – поистине блюзовая. Ты на их концерте был? - Конечно. Обожаю Океан Ельзи. По моему глубокому убеждению – это одна из лучших современных блюзовых групп в мире. - Учитывая, что блюз сейчас почти никто не играет, соглашусь с тобой. Талантливые музыканты. - Да, Вакарчук – красавчик. Исполняет чувственно и проникновенно. Тебе какой альбом больше понравился? - Глория. Я его хорошо знаю. А вот незнакомые песни воспринимаются сложновато. - Да, мне тоже Глория больше глянулся. И потом, 2005 и 2013 – восемь лет разницы. Вакарчук помоложе был, по злее. «Я не сдамся без боя» - шедевр! Подводи резюме. - Оба альбома простовато и скуповато оформлены, но этот недостаток с лихвой перекрывает превосходное качество записи. Так же как и в случае с Пикником, пластинки были сильно наэлектризованы и играли чересчур сухо и резко. После мойки, излишняя сухость ушла, и винил заиграл мягко и комфортно. Ставим «Никитин ЭмДиСи» зачет и рекомендуем к приобретению. Neuroempire Records. Алиса – «Ъ», «20-12», «Саботаж». Для начала, небольшая предыстория. Распечатывая очередную коробку с пластинками из Америки, и перелистывая альбомы прогрессивного рока, обратил внимание, что у меня уже нет былого обильного слюноотделения, руки не трясутся от нетерпения и ощущение эйфории сменилось обыденным удовлетворением. Что то, думаю, поднадоели Англосаксы, у меня их уже столько, что ставить некуда. А ведь это далеко не самый любимый мой жанр. Я люблю Русский Рок. И особенно Алису. Но заглянув в раздел отечественного рока, я обнаружил, что после альбома «Для тех, кто свалился с Луны» 1993 года, в нашей фонотеке, имеется только «Дурень». Во как! Сдается мне, что это – какая-то разводка. Получается, что американский рок, который мне не особо нравится, я регулярно покупаю коробками. А вот свою любимую Алису, с 1993 года я купил только одну. И это притом, что Кинчев регулярно выпускает альбомы на виниле. Как тебе? - Мракобесие! - Совершенно точно! И решил я это досадное недоразумение в ближайшее же время исправить. Ну а на ловца и зверь бежит. Заехав потусить в Московский Дом Художника, на выставку к Валери и Власт-Колу, я повстречал там нашего одноклубника Полковника и от него узнал, что рядом с метро Кузнецкий Мост имеется небольшой, но очень уютный магазинчик грампластинок «У дяди Бори». Ха! А не зайти ли мне туда? Подумал я и, разумеется, зашел. Магазинчик действительно совсем маленький. Пластинок даже меньше чем в нашей фонотеке, но на первом же стеллаже, я обнаружил, три новых альбома Алисы. Вот это повезло! Подумал я и, не показывая своего восторга, стал нехотя торговаться. В общем, довел продавца до истерики, заставил его звонить хозяину и выцыганил пять пластинок Алисы («Ъ» и «Саботаж» двойные) за 4,6 К. - Ого! Меньше чем по 1000 за пресс – прям как у Миру Мир. - У Миру Мир – винилы давно по 1300-1500. Просто я по многу брал, вот они мне по 1000 и отдавали. Итак! Все альбомы на черном 140-граммовом виниле, отпечатаны в Германии в 2013 году. «Ъ» - запись 2010 года. Двойной альбом, оформленный в красно-черно-белой гамме. Фасад – черный ломаный Ъ, в белом рассыпающемся ромбе и белый же логотип Алисы на красном фоне. Тыл – осколки белого ромба, собираются в ломаные буквы, из которых складываются названия песен. Опять-таки, на красном фоне. Все пропорции выдержаны в ритме золотого сечения. Разворот – список песен, перечень основных и сессионных музыкантов с инструментами, авторство музыки, слов, звукозаписи и оформления альбома. И внимание! Единственный в сегодняшнем обзоре альбом с текстами песен. Само собой в той же красно-черно-белой гамме. Очень мне понравилось оформление конверта – господину Ганнушкину респект и уважуха! Единственный недочет – отсутствие времени звучания треков. Хотя, зачем оно нужно – не совсем понятно. - Ну как, соберешься на бабину переписывать – что бы знать, сколько надо ленты. - Понял тебя. «20-12» - запись 2011 года. Одинарный альбом, выдержанный в светло-серых тонах. На лицевой стороне рисунок девочки-подростка, держащей в руке красные воздушные шарики с цифрами 2, 0, 1, 2 на фоне удаленного городского пейзажа. Под рисунком, как подпись художника – алый логотип Алиса. На тыльной стороне на фоне светло-серой стены с бледными граффити, список песен, перечень основных и сессионных музыкантов с инструментами и авторство музыки, слов, звукозаписи и обложки. Продолжительности треков тоже нет. «Саботаж» - запись 2012 года. Двойной альбом, оформленный в традиционных для Алисы красно-черных тонах. На лицевой стороне изображена тень Ангела, борющегося со змием. На это суровое зрелище внимательно смотрит девочка в красной майке с черным логотипом Алисы и со скрещенными на груди, как перед причастием, руками. На обратной стороне – крупным планом рука Ангела, крепко схватившего змея и перечень песен крупным фривольным шрифтом. На развороте сам Ангел с обожженным крылом на фоне сияющего креста, голуби и еще несколько символов, тайный смысл которых от меня пока скрыт. Далее перечень песен с авторами музыки и слов по сторонам, музыканты с инструментами, а также информация о записи, свидении и оформлении альбома. Продолжительности песен традиционно нет. И еще одна деталь – несколько меня удивившая. На развороте размещена аннотация, подписанная – Андрей Бледный. Если кто не знает – это лидер группы «25/17». И по возрасту и по творческому потенциалу, Андрей годится Кинчеву в сыновья. Вот если бы было наоборот – Кинчев написал аннотацию к новому альбом «25/17» - это было бы понятно, а так – как то странно. Но сама аннотация, безусловно, хороша. И еще одно замечание – конверт криво и не очень качественно склеен. Будем надеяться, что это исключение. Ну что, переходим к прослушиванию? - Жду не дождусь! ……………………………… - «Ъ» - обе пластинки слегка искривлены. На звучание это особо не отразилось, но НЧ динамики, выпрыгивали аж, на несколько сантиметров. Запись – разрыв. Прогрохотала Алиса не по-детски. Звук плотный, жесткий, решительный. Ну а лирика Кинчева нравилась мне с самого детства. Зарядился оптимизмом. Как тебе, Фил? - Умирал от счастья!!! Лють! - «20-12» - в принципе, все в том же ключе, но записана, на порядок тише, и возможно от этого саунд кажется, не таким ярким и насыщенным. Ну и наконец, «Саботаж». Безусловный лидер нашего обзора. Рыдал с обоих глаз! Бился в истерике! Визжал от восторга!!! Это просто какой-то кусок счастья! Запись – аудиофильская! Тесты можно крутить. Звучит сочно, пронзительно, проникновенно! Вот это напор! Вот это надрыв! Чтоб я так жил!!! - Да ты так и живешь! Вторая пластинка на «Саботаже» то же слегка кривая. Но запись действительно эталонная. Или мы с тобой так любим Алису? - Конечно, мы любим Алису, но альбом умопомрачительный! - Да, согласен. На прошлых выходных слушал концертный тройник Deep Purple «Live Encounters» на пурпурном виниле, а сразу после него – «Саботаж». Так Алиса ничуть не уступила. Играет немного по-другому, но не хуже. - Кстати, Фил, я тут подметил, вот смотри – на одинарном «20-12» 10 песен, а на двойном «Ъ» - 11. То есть на «20-12» по 5 треков на сторону, а у «Ъ» по 2-3. Это с громкостью никак не связано? - Конечно, связано! Чем глубже и шире дорожки, тем больше амплитуда колебания иголки. - Так значит поэтому «20-12» тише звучит? - Разумеется. Почему диджейские миксы так громко играют? Я имею в виду 33 скорость – да потому что там, на стороне нарезано звука не на 25 минут, а минут на 7-8, но во всю сторону. - Понял тебя. А чего они тогда и «20-12» двойным не сделали? Играла бы громче и лучше. - Ты у меня спрашиваешь? Все вопросы к лейблу Neuroempire Records. - Ладно, давай подводить резюме. - Давай. Забыл уточнить. Все винилы Алисы, несмотря на энергичность Константина Кинчева, не был наэлектризованы. Я их не перемывал. Они и так хорошо играют. В общем же, несмотря на некоторые огрехи, в виде искривленных пластинок и неровно склеенного конверта Neuroempire Records, доставил нам массу удовольствия. Ставим зачет и советуем пополнить этим лейблом Ваши фонотеки. - Тебе из прослушанных сегодня альбомов – какой больше понравился? - Конечно, «Саботаж». И еще, пожалуй, Глория. - Ага… А меньше всего? - Наверное, «20-12». На этом предлагаю сегодняшний обзор закончить. На следующей неделе будем разбирать пластинки лейбла «ZBS Recordz». До наших новых встреч! - Всем пока! О материале:
Дата публикации: 09.08.2018
Просмотров: 2801 раз
Рубрика: Клуб филофонистов
Оставлено: 0 комментариев
Комментарии к материалу
|