Приветствую Вас, Гость!



О бережном отношении к грампластинкам

Главная » Секции » Клуб филофонистов » О бережном отношении к грампластинкам
- Салют Фил!

- Привет Стерео, рад тебя видеть.

- Рассказывай, что нового в твоей секции.

- Да трудимся помаленьку. Винилы моем, конверты клеем, фонотеку пополняем. Не одному же Вини трудиться на благо Родины и СтереоМанКлуба.

- Это точно. Расскажи куда ездил, что прикупил.

- Гоняли с Экспером и Критом в Крым. В том числе, заезжали на Симферопольский радиорынок.
Пацаны там по проводам прошлись, ну а я – по винилу.

- Как настроение в Симферополе?

- Честно говоря, не очень. Не то, что в былые времена. Винилом торгует всего несколько человек. Продавец, у которого я покупал пластинки, плохо разбирается в своем товаре, но зато не ломит цены. Я прикупил у него несколько подарочных боксов, по вменяемой цене. Сборник классического джаза 50 Sugges Delegende в хорошем состоянии, но записи так себе – довоенные переиздания. Трехпластиночный сборник рок-эстрады 70-х-80-х The Greatest Rock & Pop Festival порадовал меня содержанием, но качество записи не ахти. И совершенно шедевральный бокс Reggae Original Hits. Далее, на глаза мне попался в нулевом состоянии пятипластиночный бокс, странно оформленный и с надписью Brel.

- Что это? – спрашиваю у продавца.

- Сборник итальянской эстрады. О, думаю, возьму итальяшек по такой симпатичной цене.

Приезжаю домой, помыл его, начинаю слушать. Во-первых – это не итальянцы, а французы, а во-вторых – это не сборник, а полное собрание шансонье Jacques Brel в роскошных аранжировках, потрясающе записан и как я уже сказал, в нулевом состоянии – не слушанный. Вот это повезло! Я его раньше не слышал.

- Стерео, советую и рекомендую. Давно так не радовался. Это прародитель Тома Вэйца и Тайгер Лилис.
Душевно, прям, как Высоцкого слушаешь. Еще прикупил пластинку Toto IV, про которую продавец сказал что это Тото Кутуньо, а оказалось что это англоязычный поп-рок типа «Европа». И под конец, офигенно записанную сорокопятку BoneyM Felicidad Margherita за 100 рублей. Продавец так обрадовался, что я ее купил, видимо, в Симферополе не ценят очарование сорокопяток.

- Любопытно, что еще интересного происходит?

- Еще хотел поговорить о бережном отношении к винилу и, в первую очередь, о правильно настроенной прижимной силе, антискейтинге и геометрии иголки. Купил тут у знакомого тройной альбом Machines Talking АВ18. Как он мне сказал - в идеальном состоянии. Помыл – стал слушать. Так по всем трем пластинкам по левому каналу идет неприятный шорох. Я своему знакомому предъявляю – пластинки порченые. Он говорит – не может быть, я сам их распечатал и только один раз послушал. Вот, говорю, ты своей кривой иглой их за один раз и зацарапал. Много ли надо чтобы испортить пластинку? Да раз плюнуть! Прокатил на конченой игле с избыточным весом и все дела. Прям, зло берет от таких меломанов. Покупать винилы по 1-2-3 К за штуку у них деньги есть. А купить новую иголку и правильно ее настроить, чтобы эти винилы не царапать, они не могут. Какой-то перекос в сознании у людей происходит. Прихожу к знакомому коллекционеру, у него винилов под 2000, и все дорогие фирменные первопрессы. А вертак - «Железный Техникс» SL-1500. Заводит его – шумит, свистит, хрипит. Я спрашиваю:

- Ты когда на нем иглу последний раз менял?

- Никогда, - отвечает, как купил так и слушаю.

- А пластинки спрашиваю тебе не жалко? Ты когда винилы выбираешь, небось, состояние ищешь получше чтобы было? Так?

- Ну конечно, желательно Минт.

- А то, что ты за одно прослушивание на своем Техниксе сразу на 2 ступени состояние выкоребываешь и из Минт Вери Гуд получаешь. До тебя не доходит? Пластинок у тебя на несколько миллионов, а новую иголку за 5 К ты купить не в состоянии. Кошмар какой-то!

- Да не расстраивайся ты так, Фил.

- Эх, Стерео. Не понимаете Вы тонкой, ранимой и чувственной души коллекционера! Едешь за этими пластинками, чуть ли не на край света, покупаешь за немалые деньги, моешь, конверты подклеиваешь, вкладку помятую разглаживаешь, душу вкладываешь, ставишь на вертак ну, думаешь, сейчас умрешь от счастья… А ее какой-то мундиль на сколотой иголке прокрутил и зацарапал навечно, и ничего с этим уже поделать нельзя… Вот и все старания, ожидания и надежды - коту под хвост.

- Дааа… Прямо трагедия в стиле Рок. Однако давай отвлечемся от твоих чувственных коллекционных переживаниях, и поговорим о выдвинутой Вини теории «Русский Звук и Время». Что ты можешь по этому поводу высказать?

- Да лютая теория! Вини просто красавчик, как он сказал: «Пора поднимать аудиофильский престиж России и выводить ее в мировые лидеры индустрии». Зачет!

- Да! Винины слова, да Путину бы в уши! Однако давай оставим политику и сосредоточимся на феномене «РЗВ». Как лично ты воспринял эту теорию? Изменилось ли твое отношение к носителям и источникам после того как на общем собрании СтереоМаны единогласно проголосовали за концепцию «РЗВ»?

- Да, совершенно точно изменилось. То есть я и раньше отчетливо представлял, что винил играет лучше цифры. Но насколько лучше и чем именно до меня не доходило. Музыку то я слушаю не так часто как Мэл, а винилы кручу только тогда когда их мою и классифицирую, ну еще иногда захожу на прослушивание в нашу творческую лабораторию.
А для фонового прослушивания, как правило, ставлю цифру.

- Почему?

- Ну, во-первых, потому что я ошибочно считал, что ни такая уж и большая разница между винилом и цифрой и слышно ее только при внимательном, вдумчивом прослушивании. Во-вторых, коль разница не существенна, то чего понапрасну трепать винилы. Ну, а в-третьих, цифра банально удобнее и проще в использовании.

Однако после ознакомления и принятия концепции «РЗВ» я эти свои постулаты пересмотрел и поменял.

- Можешь проиллюстрировать примером?

- Запросто! Взять хотя бы крайние выходные. Перемыл привезенные из Крыма винилы, и в процессе стал слушать упомянутый выше The Greatest Rock & Pop Festival. Закончив с мытьем, переместился на кухню и туда же переключил музыку.

- Поясню нашим читателям, о чем ты говоришь. В комнате где Фил занимается реставрацией винилов, установлена следующая аппаратура: вертак Saba 900, иголка Артафон 2М Ред, интегральник Оptonica SM-3636 со штатным ММ фонокорректором, акустика Электроника 75АС-065, SACD плеер Denon 2930, а также скоммутированный с Optonica интегральник Teac A-R600 озвучивающий, находящиеся на кухне, колонки Magnat Monitor Supreme 100. Таким образом, кухня озвучивается сигналом с винила или CD, расположенных в комнате.

- Ну, так вот, переключил винил на кухню и сел трапезничать. Тут приходит на вечернее прослушивание Мэл. В это время пластинка заканчивается, Мэл идет в комнату, выключает винил и заводит CD и начинает играть так холодно и сухо, что прям, не хочется слушать! Я кричу Мэлу – вырубай CD, мне надо виниловый сборник дослушать.
Ставим следующую пластинку, и на контрасте с цифрой так хорошо заиграло, так ложится на душу и в воздухе начинает витать дух времени про который говорил Вини. И его точно и совершенно отчетливо слышно! На CD времени нет, души нет и ничего нет вообще – одни звуки. Холодно и одиноко. А на винильчике совсем другое дело – бодро и весело. Такое ощущение складывается, что в комнате появляется кто-то живой. Его не видно, но отчетливо слышно и, кажется, что он осязаем. Как будто загорается теплый костерок – озорной, веселый и живой. И от этого осязаемого присутствия – на душе становится веселее и теплее. А переключили на CD – все пропало. Гости собрались и ушли. Только ты и рюмка с мадерой на столе. Вот так вот, Стерео! И чтобы это услышать и ощутить, не надо «лютых иголок и сочных фоников». Вон, на средненьком Хай-Фай, все слышно будь здоров! Разница в восприятии винила и CD феноменальная! И помещение никак не оформлено – обычная кухня, но все равно – время слышно прекрасно! Теория «РЗВ» работает в любых условиях. Был бы аналог – время просочится, и будет благоприятно влиять на восприятие музыки, делая ее теплее и одухотворенней.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 29.09.2017
Просмотров: 1344 раза
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: