|
Не состоявшийся диспутЭпиграф:У терпеливого человека много разума, а раздражительный высказывает глупость. Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью. Уж очень мне понравилась статья Я.Г. о диспуте со звукорежиссером. Ну вот прям – очень понравилась! И довольно долгое время раздумывал о ней. Вот, видимо, эти мои мысли и послужили причиной следующих событий. Крымские кореша попросили приобрести оборудование для подзвучки большого помещения. Ну как - попросили? Скорее обязали, причем в сжатые сроки. - Ты у нас меломан, аудиофил – тебе и флаг в руки. Кто если не ты?!! Давай, приступай… Тут, надо сделать оговорку, что в этой статье, я в основном буду дискутировать сам с собой. Потому как дискутировать с оппонентом я постеснялся. Ну причем тут меломан и аудиофил? Ну каким боком? За свою 35-летнюю карьеру меломана и аудиофила, я ни разу не сталкивался с микшерским пультом, микрофонами, стойками, шнурами и т.п. Это – другое измерение. Не, ну я их конечно видел и в общих чертах представляю, что там как. Причем не как меломан и аудиофил, а как радиотехник. Однако, как их выбирать и оценивать я понятия не имею – я за ними не работал. Ну и что, что не работал? Раз поручили кореша такое важное ответственное мероприятие – надо вникать. Позвонил Роме Вменялкину – доложил ситуацию. Ромчик – красавчик! Мгновенно оценил обстановку и принял единственно верное решение. - Тебе подойдет любой микшерский пульт, главное, чтоб было фантомное питание на микрофоны – 48 Вольт. Сильно большой не бери – на 6 каналов вполне достаточно. И конденсаторные микрофоны. Ну вот и вникли. Ромчику – респект и уважуха! С приобретением пульта проблем не возникло, далее – микрофоны. Нашел на вторичке новые микрофоны по подходящей цене и длинные шнуры к ним – как раз как мне надо. Особенно подкупило, что продавец предоставил запись с этих микрофонов. Приезжаю – чрезвычайно вежливый и обходительный (не мне чета) хозяин, проводит в гостиную. Сталинский дом с огромными комнатами и высоченными потолками. По одной короткой стене стоит высокий закрытый шкаф. По второй – окно с легкими занавесками. По длинной стене стоит большой компьютерный стол с парой студийных мониторов Ямаха. И дальше пара напольных двухчастотных АС и телек. Перед столом компьютерный стул, перед АС небольшой диван. И все. Больше в комнате нет ничего – ни одного ковра, ни одной картины. Не говоря уж о бас ловушках и диффузоров Шредера. Он мне демонстрирует микрофоны через Ямаху и предлагает записать на пробу. Я говорю - Не надо, работают да и ладно, упаковывайте. Я гляжу у вас тут много всякого музыкального – музыкой не занимаетесь? - Я звукорежиссер на телевидении. Но и музыкой тоже занимаюсь. - Ну и как вам эти Ямахи? - Что вы такое спрашиваете? Это же профессиональные мониторы!!! Попрошу не путать с бытовой техникой. Эти великолепные японские профессиональные мониторы призваны не слушать музыку – а создавать ее. Бытовая техника даже рядом никогда не приблизится к эталонному мониторному звучанию. Я профессионал – я знаю. Тут надо сделать оговорку, что я не представился. И видимо по внешнему виду и манере общаться, он составил обо мне невысокое мнение. - Я вижу, что это не полочные колонки, а активные мониторы ближнего поля. И я знаю, что они профессиональные. И что? Микрофоны, которые я у вас покупаю – тоже профессиональные. Только ваши микрофоны стоят 10 К, а еще бывают за 50 К, а еще за 150. Все они одинаково профессиональные, но и по звуку и по цене сильно разные. Вот я и спрашиваю – как вам именно эта модель профессиональных студийных мониторов? Он растерялся, не нашел что ответить и предложил мне их завести. - С удовольствием! Хозяин поставил какую-то эстраду с женским вокалом на английском языке. Дааа… Вот говорят, что Ямаха играет жестко и резко. В совокупности с огромной пустой, звенящей комнатой это было так жестко и так резко, что казалось – звук в виде саморезов в уши заворачивают. Аж волосы в ушах дыбом встали. Он выключает и так выжидательно смотрит на меня – думает, что это я от радости так охренел. - Господи! Да как вы в такой пустой комнате музыку то слушаете? Что вы себе акустическое оформление то не заведете? Играло бы гораздо мягче и натуральнее. А то прям как железом по стеклу. И начинаю хлопать в ладоши – показываю ему, что в углах все звенит. - Не надо тут понапрасну в ладоши хлопать. Все прекрасно звучит. Мало того, я в этой комнате не только слушаю, но и записываю. Вот эту конкретную запись, например. И музыкантам, и продюсеру очень понравилось и мне заплатили 35 К. Тут меня прям покачнуло – вот она статья Я.Г. что не давала мне покоя. - Ну теперь понятно, почему у вас все так звенит. Тогда конечно, если вам этот звон нравится – зачем его глушить. Только нормальные звукорежиссеры, не телевизионные, записывают не так. У них студия звукозаписи акустически оформленная. И у них не звенит. Тут он прям взвился. - Что вы такое говорите? Вы – дилетант, а я – профессионал. Вы на Эббе Ройд были? - Нет. Я вообще в Британии не был. Не люблю Англичашек. - Ну вот, а я был! Я профессионал – я знаю! Писать надо уметь, а комната тут не причем. - Да, да, вы правы, я не профессионал в звукозаписи. Но и не надо быть профессионалом, чтобы понять, что один и тот же тромбон в консерватории, на улице и в подъезде будет звучать совершенно по-разному. Правильно, или если хотите – эталонно в консерватории. Да и потом, чего мы мониторы ближнего поля слушаем – вон у вас напольники стоят, их заведите, давайте лучше их послушаем. - Не буду я их заводить. Уверяю вас, это отличные английские колонки класса Хай-Энд прайсом в 2,5 тыс. долларов. - Вот эти, двухполосные АС вы называете отличными? Господи! Да что ж вы за звукорежиссер то такой? А бас то чем они качают? Английской напыщенностью?!! Завели бы себе хотя бы трехчастотники, тем более, что вы музыкой занимаетесь. Тут хозяин нагрелся не на шутку, и я понял, что диспут пора прекращать. Чего человека обижать. Тем более ему уже и 35 К заплатили и все довольны. Зачем рушить идиллию? Пусть наслаждаются. Лучше потом статью про это напишу. - Главное, чтобы нравилось вам и вашим заказчикам. На этой позитивной ноте мы и распрощались. Ну вот а теперь, когда надеюсь, я никого не обижу – хочу порассуждать о профессиональной технике. Особенно меня зацепил постулат о том, что бытовая техника никогда не переиграет студийную. За ту же цену – да, подпишусь. Но если не ограничивать бюджет, то было бы чего переигрывать. Особенно эту Ямаху. Да, опять-таки соглашусь, к студийной аппаратуре особенные технические требования. А в Хай-Энд их нет? Да еще не известно, чьи технические требования особенней. В этой конкретной Ямахе стоит усилитель класса Д на микросхеме. И считать его звучание эталонным, тоже самое, что называть английские двухчастотные напольники – отличными. На этом, думаю, можно тему с Ямахой закончить. Я почему поинтересовался – мне было любопытно, как он сопоставить звучание мониторов и напольных АС. У меня много знакомых поклонников студийных мониторов. Но это несколько другие аппараты. Во-первых – это мониторы не ближнего, а среднего поля. Четыре отдельные секции в деревянных корпусах с виброразвязкой, каждый со своим усилителем. Ростом под 2 метра и весом в центнер на канал. Размеры НЧ динамиков 15 дюймов – чтоб я так жил! Во-вторых, усилители в этих секциях стоят транзиторные мощностью 800 Ватт, работающих в классе А. И вот такие студийные мониторы, Хай-Энду будет переиграть очень тяжело. Тут да! Снимаю шляпу!!! Далее по поводу акустической подготовки помещения. Несмотря на то, что мой оппонент уверял, что записывал в своей звенящей комнате и трубы и тромбоны и все были довольны – я слышал эти записи. Довольным тут может быть только тот, кто лучше английских напольных двухчастотных АС ничего не слышал. В том числе не слышал и профессиональные мониторы среднего поля в специально подготовленном помещении. Так что постулат о том, что акустическая подготовка помещения не имеет значения как-то странно звучит, особенно из уст звукорежиссера, хотя бы и телевизионного. Не захотел я расстраивать такого приятного человека и согласился, что главное – понравиться заказчику и получить с него гонорар. Хотя на самом деле, я так не считаю. Я считаю, что главное – стараться сделать свою работу качественно настолько, насколько это в моих силах. Как говорит многоуважаемый Я.Г. – мы ищем Правду, а не Победу. О материале:
Комментарии к материалу
|