Приветствую Вас, Гость!



Культпоход. Настройка слуха.

Главная » Секции » Клуб аудиофилов » Культпоход. Настройка слуха.
- Салют Ауди!
- Привет Стерео!
- Как бодрость духа?
- Прекрасно, спасибо что спросил. А как у тебя?
- Все в порядке. Вот пришел выуживать из тебя репортаж. Рассказывай, что нового.
- Новости есть. Ходили тут с Мэлом в Большой Зал Московской Консерватории.
- Уши настраивали?
- Ну да.
- Что слушали?
- Берлиоз «Осуждение Фауста».
- Интересно. Я не очень в классике разбираюсь. Расскажи по подробнее что это за произведение и на каких инструментах оно исполнялось.
- Как заявлено в афише – это драматическая легенда для солистов, хора и оркестра.
- О как! Еще бы туда орган вписать и был бы полный набор существующих инструментов.
- Это точно. Но и без органа на сцене было не протолкнуться. Большой симфонический оркестр – под сотню музыкантов, хор – еще полная сотня, несколько солистов и под конец вышел хор мальчиков.
- Грандиозно! Они друг в друга смычками не тыкали?
- Ну почти. Роскошное произведение, пронизанное, как и было заявлено, драматизмом и легендарностью. Вокальные партии, насколько я понял, исполнялись на французском языке.
- Что тебя впечатлило больше всего?
- Ну меня, как аудиофила, глубже волнуют те звуки, которые я слышу впервые. И на этот раз – это был хор мальчиков. Помимо того, что такие высокие и чистые голоса просто не в состоянии оставить равнодушным любого ценителя музыки, в «Осуждении Фауста» прозвучали в их исполнении два запоминающихся эпизода.
- Во-первых – на вполне умеренном по громкости, темпу и эмоциям музыкальном фрагменте вдруг прозвучал истерический вопль столь неожиданный и громкий, что я вздрогнул, а мой сосед беспокойно заерзал и проснулся.
А во-вторых, в самом конце, в исполнении женской части хора темы напомнившей мне манящее пение сирен, обещавшие все мыслимые земные наслаждения, вступил хор мальчиков такими чистыми и светлыми голосами, что казалось, это поют ангелы, не ведавшие греха. И вот этот контраст – земного, женского, порочного и возвышенного, чистого, небесного – впечатлил меня до слез. Столь сильных эмоций я давно не испытывал.
- Любопытно. Ты упомянул спящего соседа, это как?
- Забавный персонаж. Я когда уселся на свое место, соседом слева оказался почтенный господин в сопровождении дамы младше его лет на 20. Так вот, этот господин периодически, с интервалом в 1-2 минуты откашливался столь оглушительно громко, что я уже начал переживать за прослушивание. Но оказалось, что напрасно. Как только заиграла музыка, почтенный господин заснул и перестал издавать какие бы то ни было звуки.
- Действительно забавно. А что вообще за публика ходит на такие мероприятия.
- Мы с Мэлом тоже озадачились этим вопросом и понаблюдав за перемещением зрителей в антракте и поведением во время концерта, пришли к следующим выводам.
Условно говоря, по интересу публики к происходящему на сцене можно выделить три категории. Первая – самые заинтересованные слушатели. Это люди, которые специально купили билеты в Консерваторию и пришли послушать Музыку.
- Как вы с Мэлом.
- Совершенно верно. Хотя и наши интересы несколько отличаются. Меломанов больше интересует содержание произведения. Эмоциональный посыл автора, дирижера и музыкантов. Они скорее всего, уже слышали «Осуждение Фауста», любят Берлиоза и возможно придут на него еще. Это они первые начинают хлопать и дарят цветы музыкантам. Во время антракта они не бегут в буфет, а после концерта последними выходят из зала.
Аудиофилов больше интересует форма, способы подачи музыкального материала. Мне главное, чтобы было задействовано много инструментов. И желательно с хором, и побольше солистов. А еще лучше, как ты говоришь, чтобы и орган ревел не переставая. В-общем, чем громче, тем лучше. Это произведение я раньше никогда не слышал и скорее всего больше на него не пойду.
- Не понравилось?
- Очень понравилось, но мне интересней послушать, что то новое, чего я еще не слышал. Ведь главная моя цель – услышать и постараться запомнить, как звучит тот или иной инструмент в идеальных условиях. То есть представить себе эталон, к которому следует стремиться при подборе ауди компонентов.
Вторая категория – люди менее заинтересованные в происходящем на сцене, но тем не менее, следящие за концертом и получающие от него определенное удовольствие. Билеты, скорее всего, купили случайно, по принципу – в прошлый раз ходили в цирк, теперь давай сходим в консерваторию. В отличие от меломанов, они не слушают затаив дыхание и не закатывают глаза в особо трогательных моментах. К происходящему они относятся как к выходу в свет, к культпоходу.
У этой категории зрителей самые модные наряды и самые крупные бриллианты. В антракте они быстро покидают свои места, чтобы продефилировать по фойе и хлопнуть в буфете бокал шампанского или стопку коньяка.
Третья категория – случайные зрители или халявщики. Билеты они вообще не покупали. Им их или подарили или выдали по разнарядке. По большей части - это пенсионеры, вытребовавшие культурно-социальные льготы. Еще попадаются учащиеся музыкальных училищ, а также родственники и знакомые многочисленного персонала консерватории. Интерес к происходящему на сцене у них откровенно слабый. Они развлекаются разглядыванием соседей или сном. В антракте они спешат в фойе, чтобы сфотографироваться на фоне картин и позвонить похвастаться знакомым.
- Любопытно… А на каких местах вы сидели?
- Сидели мы в середине партера, и эта тема которую я хотел бы обсудить отдельно. В прошлое посещение Московской Консерватории, я сидел на балконе, почти под самым потолком. Слушал Реквием Дворжака в очень похожем исполнении – Большой Симфонический Оркестр, Большой Хор и несколько солистов. Звуком остался очень доволен. Все было слышно замечательно, разборчивость потрясающая. А услышав соло на кларнете – влюбился в этот удивительный инструмент с неподражаемо-дребезжащим тембром. В-общем был переполнен положительными эмоциями и прекрасным настроением не покидавшим меня несколько дней. Однако, мне было любопытно, если так впечатлил звук на балконе, то что же происходит в партере? И на этот раз не пожадился и взял билеты в партер.
- На самый первый ряд?
- Нет, во второй трети. Но теперь просто грежу первыми рядами.
- Что же там такого особенного?
- Громкость! Музыкальный кач, который я так ценю. Толчок в грудь от контрабасов и турецкого барабана, захлестывание волны скрипок и альтов. Те физические ощущения звуков, которые я требую от hi-end, когда воспринимаешь музыку не ушами, а всем телом! Вот это все есть в партере, и чем ближе к оркестру тем больше восторг.
Безусловно, здание Московской Консерватории акустически оформлено – лучше некуда. Там нет ни одного прямого угла. Оно округлое словно мыльница, и музыку хорошо слышно практически везде. Но почувствовать звуковую волну можно только в партере.
- Очень интересно. Вот это я понимаю – аудиофильский репортаж. А то все по домам шкерятся, а как звучит живая музыка – понятия не имеют!
- По поводу «живой музыки» хотел сделать некоторые пояснения. На мой взгляд «эталонным звуком» можно считать только акустическое исполнение, когда единственным фактом влияющим на звуковую картину является помещение.
- Это ты как-то замудрил. Проиллюстрируй примером.
- Ну, скажем, скрипка или голос. Разумеется в различных акустически оформленных помещениях они будут звучать немного по-другому, но живой голос всегда останется живым голосом. Тут не перепутаешь.
И совсем другое дело с электроинструментами. Какой эталонный звук у электрогитары? Такой, какой настроил данный звукорежиссер на данном микшерском пульте, усилителя и колонках. А у другого звукорежиссера, на другой аппаратуре, звук той же электрогитары будет сильно отличаться.
- И как же тут ориентироваться?
- А никак. Субъективно, по личным ощущениям. Причем звук с хорошего источника на hi-end компонентах легко переиграет концертное исполнение.
- Ты так считаешь?
- Безусловно. Вот Мэл, ходил слушал «Пикник» в КрокусСитиХолл, купил пластинку «Чужестранец». Мы ее крутили на МС Рондо Рэд. Изумительно записана и сыграна! Я рыдал!!! Так Мэл, говорит, что на концерте чуть ли не в половину хуже. И не удивительно! Концертные усилители и колонки заточены на мощность. По разборчивости, детализации и динамическому диапазону они не конкуренты hi-end. Совсем другое дело с акустикой. Какие ты лампы, иголки и провода не используй, передать звучание живых голосовых связок вряд ли получится.
- Но стремиться к этому можно.
- И нужно!!! Именно поэтому мы и ходим на концерты. В-общем резюме такое: если у вас хорошая стереосистема, она легко переиграет электрический концерт, но уступит живому акустическому исполнению.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 20.03.2015
Просмотров: 1225 раз
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: