|
Долгий путь от винила к винилу. Часть 4. Аналоговый ренессанс.
Главная » Секции » Клуб любителей виниловых пластинок » Долгий путь от винила к винилу. Часть 4. Аналоговый ренессанс.
- Ну что, Стерео - вспомнил молодость? - Да Вини. Спасибо тебе, за то что ты есть! - Всегда пожалуйста! Как тебе пластинка? - Отлично, точнее очень хорошо. Напомню нашей аудитории, что в прошлый раз мы прервались на прослушивании альбома Пола Маккартни 88-го года «Снова в СССР». Для меломанов со стажем все понятно с полуслова, а для молодежи поясню. Этот альбом был записан Маккартни специально для СССР. И выпущен эксклюзивно фирмой грамзаписи «Мелодия» и больше нигде в мире. Спрос на пластинку был феноменальный. Люди отстаивали за ней многочасовые очереди. По содержанию это сборник каверов классических рок-н-роллов. Бодро, задорно, хорошо сыграно. Но качеством запись не блещет. Басов можно было бы добавить, ну и разборчивость не ахти. Хотя Фил оценил ее в 4+. - По общему впечатлению я с ним полностью согласен. Запись действительно не фонтан, но содержание просто супер! Сыграно от души, и что ни трек – мегашлягер! - Еще раз спасибо Вини за чудесные мгновения. Однако, давай вернемся к твоему повествованию. - Итак! Когда цифровое лихолетье закрутилось на столько, что выдавило музыкальный носитель как таковой – я впал в депрессию и потерял интерес к звукозаписи. Слушать музыку с флэшки или жесткого диска я не могу физически. В моем сознании такой способ извлечения звука устойчиво ассоциируется с безалкогольным пивом и резиновой женщиной. У музыкальной информации должен быть физический носитель. Слов нет – удобно взять с собой в отпуск или командировку жесткий диск в несколько терабайт и крутить его неделями или даже месяцами. Но когда я дома, в комнате для прослушивания, очень хочется взять в руки красивый конверт, посмотреть какого он года выпуска, каким лейблом записан и отпечатан. Насладиться качественной полиграфией, ознакомиться со списком песен, почитать аннотацию. Это неотъемлемая часть музыкального альбома. А подарочные и коллекционные издания?!! Это же шедевры искусства! А вложенные в конверт плакаты-развороты?!! Как можно от этого отказаться? И главное – ради чего? Ради удобства и дешевизны? Мне, как и большинству приличных людей, увлекающихся музыкой, такая дешевизна не нужна! На этом фоне, острее встал вопрос о качестве звучания. Я конечно понимал, что МР3 играет хуже некуда. Но для того чтобы услышать разницу нужна хорошая аппаратура. А у меня к 2005 году в стойке остался только дешевенький DVD. И для начала, я решил вернуть туда CD плеер. Установив и отслушав сидюк, я почувствовал себя намного лучше. Пробежавшись по своей коллекции и сравнив звучание МР3 и CD я быстро вошел во вкус, и решив тряхнуть стариной, поставил винил. Как сейчас помню – стер с крышки вертака толстый слой пыли и поставил «Телевизор» альбом «Мечты самоубийцы». И поразился! Что это за звуки? Откуда такая наполненность и густота? Глубоко урчащий бас и верха – свежие как весенний ветерок. А голос! Он же просто живой!!! Какие там эмпэтришки – CD отдыхает! Я, как завороженный, замер по середине комнаты, и так и простоял до конца пластинки. Вот это да! Вот это – Музыка!!! Она не для фона. Под нее не будешь жарить картошку или болтать по телефону. Она для удовольствия. Ее надо внимательно слушать, ловя каждую ноту и наслаждаясь каждым звуком. - Поясни, пожалуйста, на каких компонентах ты слушал. - На тот момент у меня в стойке стоял вертак Tesla NC 450 с унитровской иглой Mf101, сидюк Sony CDP-M43, двухблочник Technics A800S со штатным ММ фонокорректором. Вот на нем и слушал. - А акустика? - Радиотехника С90. - То есть средненький такой hi-fi. - Ну да. - И на этой аппаратуре звучание винила тебе понравилось больше чем CD? - Я, в этом вопросе, полностью солидарен с Ван Ден Хулом – на любой аппаратуре, звучание винила, более качественное и естественное нежели CD. Если в вашей стереосистеме винил играет хуже CD, значит у вас либо не настроен вертак, либо не правильно подобраны компоненты. - Я не столько про аппаратуру, сколько про специфику восприятия виниловой пластинки. Люди, долгое время слушавшие цифровую музыку жалуются на шум и треск при проигрывании грампластинки. Якобы эти помехи отвлекают и мешают восприятию музыки. - Я понял, о чем ты говоришь. Действительно – очень распространенная ситуация: «Вот ты болтаешь – винил, винил. Ну, поехал я на дачу. У меня там вертушка импортная стоит и коробка с фирменными пластинками. Ну, включил я ее. Так хрипит, шипит, трещит – вообще слушать не возможно! Поставил CD – совсем другое дело! Песня!» - Да, да! Я как раз об этом. Поясни нашим читателям. - При выполнении всех прочих условий (настроенный по уровню и шаблону вертак, установленной оптимальной для данного картриджа прижимной силе и антискейтинге, грамотно подобранных и скоммутированных компонентах) есть два железных правила, которыми, зачастую пренебрегают даже опытные меломаны. Первое – новая игла. Второе – чистые пластинки. В подавляющем большинстве случаев в ужасных звуках издаваемых проигрывателем, виновата либо конченая игла, либо накопившаяся и застывшая за годы лежания на чердаке грязь в канавках грампластинки. А зачастую и то и другое. По поводу иголки отмечу – большинство производителей рекомендуют менять иглы каждые 1000 часов. Думаю, что при аккуратном использовании и регулярной профилактике (чистка с помощью специальной жидкости) иголка может прослужить и подольше. Но если ваш вертак 1976 года выпуска и иголку на нем не разу не меняли – это точно под замену. По поводу мойки грампластинок – это к Филу. Пускай сделает фото, а лучше видеорепортаж. Повторюсь – от прослушивания грязного винила в трезвом уме и твердой памяти вы удовольствия вряд ли получите. Проиллюстрирую примером. Будучи летом в Крыму Фил прикупил пластинку с записью органа концертов № 1, 2, 3 И.С. Бах 1978 года выпуска. По внешнему виду – практически новая. Не удержался – решил послушать. Так она захрипела – что твой керогаз. Не возможно слушать. Так трещит, что орган заглушает. Вообщем минуты две помучился и выключил, чтобы грязь не утрамбовывать. Приехал в Москву, отмыл ее, отслушал и пишет в аннотации: «Играет волшебно! Запись выше всех похвал!!! Сохранность хорошая. Кое-где песочек. В громких местах не слышно. Почти новая!» И поставил ей 5-. Вот так вот! - Да! Я совершенно с тобой согласен. И тем не менее, ты не считаешь, что прослушивание грампластинок требует определенной привычки? - Разумеется, считаю. Это само собой. Ведь воспринимаем музыку мы не ушами, а мозгом. А тому нужно какое-то время чтобы разобраться в смене носителя, попривыкнуть и приспособиться к изменившейся ситуации. Ведь в концертном зале нет абсолютной тишины. Там тоже полно постороннего шума. Кто то кашляет, кто то скрипит стулом или шуршит шоколадкой. Но если ты увлечен произведением это почти не заметно. Мозг сосредоточен на восприятии музыкального образа и посторонние шумы он вычленяет, приглушает и подавляет. Внимательный слушатель как будто не замечает неизбежного шума зрительного зала. Хотя он есть. Или еще пример. Люди, живущие рядом с оживленными трассами, настолько привыкают к постоянному шуму машин, что перестают замечать его. Не глохнут – другие звуки они слышат хорошо. Просто мозг игнорирует этот шум, не обращает на него внимания. Как будто его и вовсе нет. Я думаю, что у винильщиков происходит похожая мозговая блокировка на механическое потрескивание грампластинки. - Любопытная теория. И сколько, по твоему, нужно времени чтобы заработала такая система шумоподавления? - Ой, да не очень много! У разных людей, конечно, по разному, но я думаю среднестатистическому гражданину будет достаточно минут 10-15. То есть на первом треке он замашет руками – какой кошмар, невозможно слушать! На втором успокоится и начнет прислушиваться. На третьем станет притаптывать в такт ногой, а на четвертом – пуститься в пляс! О материале:
Дата публикации: 18.07.2014
Просмотров: 1649 раз
Рубрика: Клуб любителей виниловых пластинок
Оставлено: 0 комментариев
Комментарии к материалу
|