Приветствую Вас, Гость!



ММ/МС фонокорректоры KENWOOD L-01A; Optima Phono Amplifier SUGDEN и повышающий трансформатор Ortofon Т-30, продолжение

Главная » Секции » Стерео тест » ММ/МС фонокорректоры KENWOOD L-01A; Optima Phono Amplifier SUGDEN и повышающий трансформатор Ortofon Т-30, продолжение
Перечитал репортаж и задумался... А какой фоник я бы посоветовал счастливому обладателю Shelter? И положа руку на сердце печально вздохнул... Да никакой. Ни один из тестируемых корректоров не смог полностью раскрыть потенциал иголки. А на Марансе, благодаря высокому выходу, Ортофон выглядела даже лучше. И это при том, что Шелтер в два раза дороже Рондо Ред. Получается, что фоник - еще одно узкое место по пути в Виниловый Рай!
–Здорово Экспер, звал?
-Привет Вини! Всегда рад тебя видеть.
-По какому поводу упоминали «Виниловый рай»?
-Крутили тест МС корректоров на Shelter, а когда стал подводить резюме до меня дошло, что ни один фоник ее так и не раскрыл.
-А Твин Дек?
-Он в тесте не участвовал.
-Позволь, я расскажу одну поучительную историю.

Вот решил однажды некий Степа собрать себе виниловый тракт. Начитался форумов, походил по выставкам, набрал рекламных проспектов, пообщался с консультантами. Проанализировал собранную информацию, подкопил денежек, и в один прекрасный день прикупил себе вертак за 300 тыс. (например, Трансротор), головку за 100 тыс. (например, Шелтер) и фоник за 70 тыс. (например Сагден). Подключил все, настроил прижимную силу и антискейтинг, сидит слушает. И не нравится Степе это все! За что поллимона отслюнявил? Играет, ну может чуть лучше, чем CD. А по большому счету даже и не лучше, а просто маленько по-другому. Но так CD стоит 50 тыс. - в десять раз дешевле! И геморроя с ним никакого. Поставь его хоть на бок – все ровно играть будет. Хлебнул Степа с горя стакан горькой и заплакал горючими слезами! «Да что же, они сволочи, так нагло врут то?! Как винил заиграет - вы не узнаете свою систему! Да чего ж тут можно не узнать то?!» И тут вспоминает Степа, что был у него одноклассник Вини, который вроде как в этом виниловом надувательстве разбирается. Находит в старой записной книжке мой телефон и жалуется на свою беду. Ну что ж мне не помочь однокласснику? Тем более что он живет в соседнем доме. Беру под мышку Твин Дек, шаблоны для настройки и стопку тестовых пластинок. Настраиваю по уровню вертак, по высоте тонарм, по геометрии иголку. Подключаю Твин Дек, слушаем, настраиваем громкость по уровню с CD - получается усиление 2400. Дальше начинаем играть с сопротивлением. 66 ОМ звучит слишком мягко, 100 ОМ слишком резко. Выбираем 85 ОМ. Все готово к прослушиванию. Ставлю 45-ку Yello «Call it love», и начинаю наблюдать за новоявленным аудиофилом. Сколько раз видел эту картину – никогда не надоедает. Сначала у него высыхают пьяные слезы, за тем глаза расширяются и с них слетает хмель. Через пару минут Степин взгляд подергивает поволокой и, наконец, опять подступают слезы, но не горя и отчаянья, а наслаждения и восторга.
-Что это было? Как ты это сделал? Почему у меня так не получилось?
-Понравилось?
-Да, какой, на хрен, понравилось?!! У меня эти колонки с усилителем уже 5 лет, а я таких звуков никогда не слышал и даже представить себе не мог, что они на такое способны!
-Меняй, Степа, фоник на подходящий по рангу к твоей роскошной иголке, и будет тебе счастье.

Наличие качественного вертока и дорогой МС иголки не гарантируют аудио нирвану. Все вложенные средства могут источиться об некачественный, или плохо подобранный фоник. И чем дороже ваши иголки, тем пристальнее следует выбирать корректор.
-Раз уж ты зашел Вини, расскажи какими на твой взгляд должен быть идеальный фоник.
-Хороший корректор должен в полной мере раскрывать весь заложенный в МС картридж потенциал и при этом максимально адаптировать его под вашу систему, комнату для прослушивания. и жанровые предпочтения. Для этого необходимы регулировки в широком спектре по усилению и сопротивлению. Чтобы фоник был настроен именно на вашу иголку установленную в данный момент на ваш тонарм. Выходное напряжение у низко уровневых МС картриджей варьируется в значениях от 0,1 до 0,7 мВт.
А это, как вы понимаете, довольно большой диапазон. На мой взгляд, удобнее, когда выход с фоника приблизительно соответствует по громкости уровню CD. А для этого двух регулировок типа +50 и +60 дб совершенно недостаточно. Их должно быть минимум 5, а еще лучше, как на Твин Деке: 100,400, 800, 1000, 1250, 1500, 1800, 2100, 2400, 2800, 3000, 3600, 4000 крат.
-Еще это удобно при сравнительных тестах, когда нужно вывеси на усилитель одинаковую громкость двух систем.
-Совершенно верно. Далее сопротивление. Уважаемые пользователи винила. Довожу до Вашего сведения, что использование нерегулируемых по входному сопротивлению фонокорректоров очень сильно сужает заложенный производителем в МС головку потенциал. Это у ММ иголок сопротивление нагрузки всегда одинаковое – 47 КОм. А у всех МС внутреннее сопротивление разное. И абсолютно не факт, что стандартное входное сопротивление МС фоника в 100 Ом будет оптимальным для вашего картриджа. Регулировки с гигантскими скачками типа 10, 100, 500, 1000 Ом тоже не особо катят т.к. основной спектр регулировок находится как раз в диапазоне 10-100 Ом. Попробуйте взять фоник, регулируемый в хорошем диапазоне по сопротивлению и прогоните из конца в конец. Уверяю Вас! Звучание иголки будет меняться настолько сильно, что в крайних положениях омности Вы подумаете, что играют разные картриджи. И зачем себя любимого так ограничивать? На Твин Деке регулировка сопротивления реализована следующим образом: 14, 16, 18, 20, 46, 60, 66, 85, 100, 150, 200 Ом.
Ну и самое главное – хороший фонокорректор должен раскрывать характер иголки. Вы должны слышать все нюансы, тона и оттенки заложенные производителем фонокартриджа. Отрицательный пример: фоник Маранса РМ 80, когда более громкая и грубая Ортофон Рондо Ред переиграла изысканно утонченную, но тихую Шелтер. Такого на хорошем корректоре быть не должно. Градация иголок должна быть слышна совершенно ясно и отчетливо.
Мы уже собрались заканчивать, как заявился Ауди.
-Здорова пацаны! Шо робите?
-Стерео Тест МС фоников.
-Вот это повезло!
-Кому?
-Всем… особенно нашим читателям. Вы что мои пластинки крутили?
-Вообще то они не твои, а Фила.
-Точно. Короче я тут повышающий трансеформотор взял на прослушку, давайте его в ваш тест впишем.
-А что за транс?
-Ortofon Т-30. Повышающий, пассивный МС транс с регулируемым сопротивлением 3;6;12;24;48 ОМ и пассивным проходным каналом. Изготовлен в Дании в 1977 году.
У меня тут с одним инженером спор идет уже не первый год, Он кричит, что МС иголки нужно слушать через трансы на ламповых фониках. А я говорю – это разводилово и лажа. МС лучше раскрываются на транзисторных фониках с регулировкой сопротивления и громкости. Слышал я эти повышающие трансы. Они из низкоуровневых МС вытравляют всю резкость и жирность делая их по характеру звука похожими на высокоуровневые. А зачем мне это надо? Я, если захочу сухой, поджарый звук, лучше ММ послушаю. А в низкоуровневых МС мне как раз то резкая жирность и нравится. Зачем ее убивать? В общем спор наш застопорился на том, что он дал мне на прослушку свой повышающий транс. Я его прослушал, и он мне не глянулся по вышеперечисленным причинам. Но его транс не регулировался. Входное сопротивление 250 Ом и все. Подойдет он под твою иголку, не подойдет – как есть, так и слушай. И осталось у меня подозрение, что те трансы, которые мне доводилось слушать просто не подходили к иголкам. И вот, наконец, попался регулируемый Т-30, и сейчас мы это подозрение прикончим. Какой у вас сейчас тракт?
-Ортофон Рондо Ред - Сагден.
-Слушаем…………
Теперь фонокабель подключаем к трансу, а от него межблочник к Сагдену на вход ММ.
При коммутации возникли непредвиденные проблемы. В далеком 1977 году не подозревали, что жадные до наживы маркетологи раздуют RCA разъемы до невероятных размеров и гнезда установили близко друг к другу настолько, что с конекторов пришлось скручивать внешние втулки. Дальше выяснилось, что недостаточно заземление вывести на транс. Пришлось подключать еще жилу между трансом и фоником. Наконец, коммутация завершена, и мы повторяем прослушивание……..
Тут мнения разделились. Ауди сказал, что ему больше понравилось через МС. Вини больше глянулось через транс, а я воздержался. Характер звука поменялся, но не могу сказать какой мне больше понравился. Правильнее было бы считать, что мне оба не глянулись, но выделить какой-нибудь вариант я не смог. Решили поиграть с сопротивлением. И выяснилась любопытная вещь. При переключении тумблера менялась только громкость. Как мы не вслушивались, никакого изменения в характере звука не наблюдалось. Вот тут мы все и растерялись. Особенно Ауди:
-Ничего не понимаю!
Я думал, что громкость меняться не будет, как на Твин Деке. Меняешь сопротивление и звук становится мягче или жестче, но при той же громкости. Может у него там просто на переключателе резисторы стоят с разной омностью и на одну обмотку сводятся? Как думаешь, Экспер?
-Нет. Я думаю, что 3, 6, 12, 24 и 48 это выводы с разных обмоток трансформатора.
-А почему тогда громкость меняется?
-Ну потому что на разных обмотках разное сопротивление. Но 3 Ом самое громкое на 48 самое тихое.
-Ну и нафига этот цирк?
-Не знаю... давай на Кенвуде послушаем.
Переставляем вместо Сагдена Кенвуд и слушаем через МС вход…
Меняем на транс и включаем в ММ………….
На этом тракте единогласно всем понравилось звучание МС без транса. Переключение регулировок дало увеличение и уменьшение громкости и характер звука больше никак не менялся.
-Какой-то мажущий эффект дает этот транс. Вся резкость из звука уходит и манная каша какая-то остается. Что скажешь, Ауди?
-Да я все время об этом и твержу. Давайте через Твин Дек послушаем……..
На референсном фонике Ортафон Т-30 выглядел еще хуже. Как сочно, ярко и увлекательно играл МС и как вяло, тускло и безжизненно играл транс с ММ входом.
-Что то вообще какая-то ерунда получается! Нерегулируемый транс, который я брал у Александра намного лучше играл, хотя и он мне не глянулся. Не знаю, почему так паршиво играет этот Т-30. Давайте, что ли иголку другую поставим.
-Какую?
-Давайте мою любимую АТ33ЕV…
Поменяли картридж, послушали на Твин Деке через МС вход и через повышающий Т-30. Результат аналогичный. При включении транса, как будто одеяло на колонки набрасывали.
-Ерунда какая то. Как вам, парни? Что скажешь, Экспер?
-Мне категорически не понравилось. Особенно в связке с Твин Деком. Без Т-30 играет лучше, намного. А регулировка омности у него по ходу просто работает как ручка громкости. А как тебе, Вини?
-На Сагдане мне больше понравилось с трансом. А на остальных трактах он звук только портил.
-Не знаю, что все от этих трансах так тащатся.
-А ты еще какие нибудь повышающие трансформаторы слышал?
-Да. Один знакомый аудиофил, лютый фанат японских иголок, и к каждому картриджу у него свой транс. Всего штук 6, наверное. Но у него абсолютно не оформлена акустика помещения и такой, мягко говоря, своеобразный тракт… Роликовый вертак, колонки на шириках с панелью акустического сопротивления и т.д. Так что реально оценить качество звука с непривычки было просто невозможно. Ладно, отложим этот вопрос до лучших времен. Надо взять на прослушивание еще какой нибудь повышающий транс и внимательно его протестировать. Пока счет 2-0 в пользу Твин Дек.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 03.03.2017
Просмотров: 3099 раз
Рубрика: Стерео тест
Оставлено: 0 комментариев

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: