![]() ![]() |
Обзор современных отечественных лейблов грамзаписи. Эпизод 3. ZBS Recordz. МируМир.
Главная » Секции » Клуб филофонистов » Обзор современных отечественных лейблов грамзаписи. Эпизод 3. ZBS Recordz. МируМир.
- Салют, Фил! - Привет, Мэл! Сегодня продолжаем разбирать пластинки ZBS Recordz. Итак – Billy’s Band «Когда был один». Альбом 2013 года, релиз 2015. Альбом отпечатан на толстом просвечивающем зеленом виниле с черными разводами весом в 141,84 грамма. Тираж 300 копий. Оформлена пластинка довольно живописно. На лицевой стороне изображен задумчиво-похмельный Билли в неизменном котелке в обрамлении не менее задумчивых музыкантов. В правом верхнем углу красный флажок с названием группы, альбома и жанра исполнителя «Romantic Alcojazz». Также на обложке изображена заводная игрушечная шатер-карусель с лошадками. Честно говоря, не совсем понял к чему она здесь. На обратной стороне тот же красный флажок и перечень песен без указания продолжительности треков. Внутренний конверт. Рисунок женщины без лица, держащей в руках круглое зеркало, в котором отражаются музыканты. Хочу отметить, что по мимо Билли, Рыжика и Матезиуса на рисунках изображен и Михаил Жидких. Играет он с Биллис Бэнд давно, а вот на обложке его изобразили впервые. На обратной стороне конверта текст песен с авторами музыки и слов, перечень основных и сессионных музыкантов, запись, мастеринг, художник, дизайн, идея переиздания. Люблю, когда на пластинке печатают текст песен. Удобно и информативно. Перед первым прослушиванием «Когда был один», я предложил одноклубникам небольшой эксперимент. Одна из песен альбома написана на стихи Иосифа Бродского. И я предложил ее определить. И никто не определил. - Ну, а как?!! Билли так исполняет – как будто она прям растет из него. Ну и конечно, «Сначала в бездну свалился стул» - абсолютно, 100-процентно в духе и традиции Биллис Бэнд: Прощай, дорогая, сними кольцо, Выпиши вестник мод, И можешь плюнуть тому в лицо, Кто место мое займет! Я вот все думаю – это абстрактное пожелание или конкретная просьба. Как считаешь? - Думаю, в контексте Бродского это пожелание, а Билли своими интонациями, харизмой и репутацией перевел абстрактное пожелание в разряд конкретной просьбы. - Ну, это ты выкрутился. - Нет, это мое глубокое убеждение. Вот обратите внимание, сколь разительно отличаются оригинальная и поп-версия «Поваляемся». У нее прям смысл меняется в зависимости от манеры исполнения. И даже по названию – оригинал с восклицательным знаком, а поп-версия без. - Ну, это да. Я в поп-версии Билли даже сначала не узнал. Такой вежливый, деликатный, причесанный. - Ну что, приступаем к прослушиванию? - С удовольствием. Виниловый тракт – вертушка NewArtVinyl Crystal Rock, иголка Шелтер 501, фоник NewArtVinyl Твин Дек ……………………………. - О-е, о-е! Потрясающая роскошь и обаяние романтического алкоджаза. Я в лютом восторге. Но вот эта фраза – «остались пальто и я» просто сто пудово Билис Бэндовское – что скажешь, Фил? - Да, кривляется он отменно. Прям как Власт-Кол. - Мы как то обсуждали творчество Биллис Бэнд, и Власт-Кол признался, что после личного знакомства с Билли Новиком впал в депрессию на несколько дней. - Почему? - Ему было досадно, что он не такой талантливый кривляка как Билли. - Понятненько… Слушай, Мэл – я вот чего подумал. У Биллис Бэнд кроме электрогитары - все остальные инструменты акустические. А давай вторую сторону послушаем на ламповом тракте? - С удовольствием. Включай прогреваться компоненты, а я перечислю тракт второго тонарма. Вертушка та же NewArtVinyl Crystal Rock, иголка Клираудио Виртуозо Вуд, ламповый фоник NewArtVinyl Литл Тьюб……………………. - Да, на ММ иголке с ламповым трактом поживее играет, по-натуральнее. Тебе как, Мэл? - Ага… Ну ты правильно сказал – кроме электрогитары здесь фортепиано, контрабас, баян, саксофон, труба – сплошная акустика. Конечно, на лампе такое лучше прозвучит. И контрабас своей толстой струной колонки не перегружает. В общем запись потряс – получил массу удовольствия. Живо, естественно и с огоньком. - Поддерживаю. Готовясь к обзору, почитал рецензии на этот альбом. Так один критик написал – Биллис Бэнд повзрослел, по успокоился и у него уже нет былого юношеского максимализма и растрепанного панковского задора. Да все у него есть! А то, что коллектив в творчестве повзрослел – так это нормально – все течет, все меняется. В общем, прекрасный альбом. И напоследок – ложка дегтя. Пластинку прокрутили меньше десяти раз, а на лицо заметный песочек. И это притом, что я ее перемывал. - Да, я тоже обратил внимание. И откуда такая напасть? - Думается мне, что от цветной формомассы. Не все то золото, что блестит. Ну, и крайняя на сегодня пластинка ZBS Recordz – жемчужина нашей коллекции – Федор Чистяков альбом 2013 года «Правило Игры». Релиз 2014 года, тираж 500 копий. Оформлен альбом разворотом. Фронт – черно-белый рисунок, на треть заполняющий композицию каким-то странным городским пейзажем вперемешку с лугом. Верхние две трети заполнены редкими облаками, птицами, спутником и названием альбома, последнюю букву которого закрывает цветной воздушный шар. Причем шар изображен таким образом, что кажется, будто это наклейка. Но это часть рисунка. Тыл – продолжение того же черно-белого рисунка, а в верхней части - информация о музыкантах, авторство музыки, слов, мастеринг, рисунок, дизайн, продюсер. Больше никакой информации об альбоме нет. Разворот. Черно-белое концертное фото Федора Чистякова играющего на баяне. На его фоне - список песен по сторонам с указанием времени звучания треков и еще какой-то полосатый фрагментик, на который я по началу не обратил внимание. И только после второго или третьего прослушивания я заинтересовался этим элементом декора. - Ты бы им до сих пор не заинтересовался, если бы я не пришел и не сказал – давай Северный Блюз послушаем. А ты – тут такого нет. Как нет! Это же лучшая песня на альбоме – быть не может – ищи. - Ну да, ну да! Ты крутой, а я лошара. Доволен? Короче – фрагментик оказался кулечком – вставкой, вложенной в кармашек разворота. Но альбом так оформлен провокационно, что и не понятно – наклейка - не наклейка, конвертик – не конвертик. В кулечке оказалась 7-дюймовка с еще двумя треками – «Северный Блюз» и «Прости». И, безусловно – это лучшие песни альбома. Их нарочно на отдельный сингл закатали – не знаешь? - Знаю. Не нарочно. Раньше выходил СD «Правило Игры» и это его последние песни. Просто они на винил не помещались. А экономить на качестве и писать треки впритык не стали. - Красавцы! ZBS Recordz респект и уважуха! Итак! Правило Игры – двойной альбом, отпечатанный на классическом черном виниле. 12-дюймовка весом в 180,38 грамм и 7-дюймовка в 42,56 грамма. Я впервые в жизни вижу и обладаю такой конфигурацией и для меня этот альбом – ну просто уникален. Приступаем к прослушиванию? - Жду - не дождусь! На какой иголке будем крутить? - Давай А на МС, Б на ММ. - Погнали! ……………………………………………………………. - Супер Чистяков! Музыка, аранжировки, вокал, баян, харизма – тот! Тот Чистяков! Он! Узнаю!!! Запись аудиофильская! Уж даже и не знаю как мне больше понравилось на ММ или МС. А тебе, Мэл? - На ММ. Душа наизнанку! Дядя Федор рулит! Вот прям понимаю его. Видеомонтаж – хитяра злободневный, а Северный Блюз и Прости в лучших традициях раннего Чистякова. Ничуть не хуже Человек и Кошка. Талантище! - Смотри – Ауди его последний слушал, оценил в 5+ и в аннотации написал: «обоссаться в сапоги»! - Ну, так и есть! Дааа… Давненько я такого удовольствия не получал. - Понравилось как Чистяков кривляется? - Ты знаешь я думаю что он не играет. Он так живет. - Блаженный? - Ну, типа того. Уж больно оголены нервы. - А ты с ним знаком? - Нет. С музыкантами его встречался и не раз, а с самим Дядей Федором поручкаться не доводилось. Встретил недавно в Коктебеле Питерского бас-гитариста Дмитрия «Дуча» Бациева. Разговорились с ним про творчество Чистякова. Дуча сказал, что он довольно давно уехал в Америку на слет свидетелей Иеговы и вроде как до сих пор оттуда не вернулся. - Видать шальная мысль «взять, да и куда-нибудь на юг свалить» дала всходы. - Он не сможет без Питера и без Белых ночей! - Поживем подольше – узнаем по больше! Подводим резюме. - Дай я! - Прошу, коллега… - Альбом Правило Игры Федора Чистякова доставил невероятное наслаждение. Безусловно, это один из самых ярких и самобытных музыкантов современности. - Все? Так мало? - Зато от души. - Понял тебя. Ну, и от себя добавлю – альбом прекрасно записан, великолепно оформлен, ну и бонус в виде 7-дюймовки ставит его в разряд уникальных и делает, в глазах филофонистов, практически бесценным. В общем же, продукция Питерского лейбла ZBS Recordz порадовала высоким качеством записи, отменным материалом и доставила всем СтереоМанам не мало прекрасных мгновений. Отдельный респект хочу выразить за исчерпывающую информацию о релизах и, особенно за указание тиража. Я слышал, что основатель ZBS – сам заядлый филофонист. Он явно знает толк в коллекционировании и умеет пролить бальзам на израненную, обманутыми ожиданиями душу собирателя грампластинок. Мизерные тиражи в 300-500 копий сначала ввергли меня в шок. Если взять взрослое население России за 100 млн, то получится по одной пластинки на 200 тыс. человек. С другой стороны, гораздо более приятно обладать таким редким прессом, нежели грампластинкой изданной тиражом более полумиллиона. Рекомендуем продукцию ZBS Recordz для приобретения и переходим к следующему лейблу. МируМир. Насколько мне известно, лейбл прекратил свое существование, но пластинок он выпустил огромное количество, и не малая часть их осела в нашей фонотеке. У меня имеется каталог МируМир за 2014 год. Так в нем 32 страницы по 4 винила на каждой. - Слушай, Фил, я тут вот чего подумал. У нас же 3 альбома Чистякова. - Так точно. Помимо ZBS еще имеется «Полундра» МируМир и «Ноль» FEELEE RECORD CONPANY. - А давай их все послушаем, разберем и сравним друг с другом. - Ну, Полундру то мы сейчас разберем, а вот Фили - альбом 91 года. - Ну и что? - Да вроде как у нас обзор современных отечественных лейблов. - Да подумаешь… Читателям то, небось будет интересно… - Аа! Кто ж нам запретит?!! Давай!!! Итак! «Полундра» альбом 1992 года. Релиз 2012. Двойной альбом, изданный на толстом черном виниле весом в 186,88 и 178,87 грамм. Конверт выполнен в виде разворота. Оформлен альбом чрезвычайно живописно. На лицевой стороне рисунок улыбающихся музыкантов в тельняшках. На развороте - удаленный городской пейзаж, индеец в тельняшке и с трубкой, из дыма которой очень крупным планом выступают разрисованный таракан и почему то вобла. На тыльной стороне сверху сушится вобла и голова то ли индейца, то ли обезьяны с высохшим мозгом. Список песен по сторонам без указания продолжительности треков. Перечень основных и сессионных музыкантов с инструментами. Авторство музыки, слов, студия звукозаписи, звукорежиссер, мастеринг, продюсеры, художник и почему то фото – хотя ни каких фотографий я на альбоме не обнаружил. Так же на тыльной стороне наклеена красная круглая наклейка с названием альбома и перечнем некоторых песен. Ее предназначение осталось для меня загадкой. В общем же, оформление альбома мне не понравилось. Какое-то тягостное впечатление оно производит. И музыканты, хотя и улыбаются, но, кажется, что они уже умерли и в таких позах застыли. И мальчик этот за решеткой – что он там делает? Зачем он здесь? Нет – сам по себе рисунок превосходен. И прорисован он здорово. Сегодня подробней разглядывал – там, на тельняшках двойная белая строчка прорисована. И на ремнях прошитых видно каждый стежок. Но мертвечиной какой-то от него воняет. Дальше разворот. Причем тут индеец? В альбоме этой песни нет. Ну «Гони Тараканов» понятно. А вобла? Ну и тыл тоже не ахти. Опять вобла. И голова эта страшная. И наклейка зачем-то. Создается впечатление, что альбом состряпали из разных рисунков, не особо к делу относящихся. Не вижу концепции. - Ты в чем-то прав. Я слышал, что при оформлении обложки альбома использовали зарисовки тех лет. И, кстати, альбом напечатали с оригинальной мастерленты. Так что аналог чистой воды. - Ну что ж, послушаем. Но прежде хотел немного рассказать о лейбле. Знакомство наше состоялось лет пять назад. На очередной Хай-Фай выставке я обратил внимание на их стенд. Про МируМир я уже слышал от товарищей по Клубу, но ни одного их пресса у меня еще не было. Полистав пластинки, я сделал вид, что не особо заинтересовался, выбрал одну и стал торговаться. - Вот эта сколько стоит? - 1300. - Давай за 1000. - Нет. - Ладно, эта скока? - 1400. - Давай за 1000. - Нет. - Но у меня больше нету! - Нет. - Хорошо, эта скока? - 1200. - Давай за 1000. В общем, как обычно, довел продавца до истерики и он в пылу гнева кричит – хотите по тыще? Берите 10 альбомов – будет Вам по тыще. И в полной уверенности, что я сейчас грустно отчалю – победоносно взглянул на меня. Ох, как я люблю этот взгляд! Мне иногда кажется, что я не из-за пластинок торгуюсь, а из-за этого взгляда. В общем, быстро выдергиваю десяток заранее примеченных альбомов – в том числе три двойных, швыряю 10 К и довольный отчаливаю. Он даже не понял – что произошло. Ему потом коллеги рассказали. А теперь сермяжная правда. Из 10 альбомов МируМир 2-3 мне очень понравились, один очень не понравился, а остальные – сойдут. Свою тыщу они стоят. А тем более двойные. Про все альбомы я буду подробно рассказывать в дальнейших обзорах, сейчас же хочу остановиться на паршивой овце. Ария «Химера». Двойной альбом, отпечатанный на 180-граммовом черном виниле. Я его даже до конца первой стороны не смог дослушать. Ужасная гадость. Звук – ну прям как из бревна. Как МП3. Подарил ее Олди – он фанат Арии, ему любая пластинка мила. В другой раз спрашиваю у представителя МируМир – да что ж Вы такую пакость то выпустили? Не стыдно? Они кричат: - Мы тут не причем. Музыканты такую запись дали. - Ну как – не причем? Вы же не глухие. А репутация лейбла? Инженер по мастерингу должен был завернуть такую халтуру. Вы же ее не бесплатно раздаете, а за деньги. Сколько она сейчас стоит? - 1800. - О! 1800. Какие деньжище то! Человек недоедал, недосыпал, копил 1800, чтобы придти домой, распечатать пластиночку, поставить под иголочку и кайфануть не по-детски! А что он вместо чарующей прелести Винилового Рая услышит? Ужасные звуки, которые можно бесплатно с сети накачать. Это Вы тут не причем? - Ладно, Фил, хватит байки травить. Давай «Ноль» слушать. - Сторону А на МС иголке? - Погнали …………………………….. - Да, запись хоть и аналоговая, но все же сильно уступает ZBS. Что скажешь Мэл? - Ну, так и есть. Неплохо, совсем неплохо. За 1000 – просто подарок. Но не идеально. И очень далеко не идеально. Конечно, ZBS – это просто кусок счастья, по сравнению с этим. Да что говорить – берем аннотацию 5--, 5-, 5-, 5-, 5--. Аннотация к ZBS 5-, 5, 5+, 5, 5+. Вот все и прояснили. - Ну, собственно да. Кстати, Мэл, надо ввести в практику Обзоров – оглашать оценки выставленные СтереоМанами по впечатлению от прослушивания – для исчисления среднего балла. - Можно. Ну а по музыкальному материалу что скажешь? - Ты знаешь, тягостное впечатление от обложки альбома, передалось у меня и на музыку. Как то мертвечиной пованивает. Хотя «На 90 градусов ниже нуля» - одна из самых моих любимых песен. Пока слушал сторону, мне представился чудной образ. У Беляева есть рассказ «Продавец воздуха». Там один Капиталист решил сдуть воздух со всей планеты, чтобы потом им торговать. А хранил он его замороженным в подземных холодильниках. И если кто из обслуги его не слушал, он обливал того водой и ставил в эти морозилки. Там, при температуре близкой к абсолютному нулю, бедняжки моментально стекленели. Вот и рисунок с обложки представился мне в этом ключе. Им руки в карманы и под мышки засунули, водой облили и поставили в такой морозильник. И вот они стоят, улыбаются, инеем поблескивают. - Хватит ужасы наводить! Давай Б на ММ Виртуозо Вуд послушаем. - Давай ………………………………………… - На лампе лучше звучит, как считаешь Фил? - Ну да, поинтересней, поживее. Но опять-таки – давай посмотрим на аранжировку. Какие там у них инструменты? Вокал, баян, акустическая гитара, электрогитара, бас, подпевки, барабаны, балалайка, труба. Разумеется, вокал, баян, акустическая гитара, балалайка, труба и подпевки – выигрышней звучат на хорошей ММ игле через ламповый фоник, нежели на низкоуровневой МС через транзистор. Да! Мне тоже понравилось на Виртуозо. Про музыкальный материал что-то ты ничего не рассказываешь? Где твои душещипательные истории? - Тяжело мне говорить об этом альбоме, но как говорится – назвался груздем – полезай… К творчеству группы «Ноль» у меня всегда было особое, я бы сказал доверительное отношение. Я очень люблю и уважаю Дядю Федора за то, что он генерирует вокруг себя совершенно гениальные вещи. Я всегда был и остаюсь горячим поклонником коллектива. Репертуар группы «Ноль» регулярно крутится в моем плеере, и многие его песни я знаю наизусть. Но вот этот альбом стоит особняком в его творчестве. Это последний и самый мрачный альбом группы. Агония – Кода – но этим он и прекрасен. Дядя Федор – чуя гибель, выплескивает из себя осколки своего разбившегося вдребезги мира. «Школа Жизни» одна из лучших песен группы «Ноль», а «Говнорок» по праву можно считать гимном рок-н-ролла. Но в этом альбоме и самые мрачные песни Чистякова «Русская экологическая», «Я проиграл» и «Блуждающий био-робот». Не могу слушать их спокойно. У меня прям мороз по коже. Как ты там говорил про морозилки? - Ну да, безысходность… На этом предлагаю сегодняшний обзор закончить. На следующей неделе продолжим разбирать творческое наследие группы Ноль. - Всем пока! О материале:
Дата публикации: 14.09.2018
Просмотров: 1387 раз
Рубрика: Клуб филофонистов
Оставлено: 0 комментариев
Комментарии к материалу
|