Приветствую Вас, Гость!



Интегральный усилитель Mcintosh MA7000 - bi-amping Marantz PM80, Green Eye Tube-28 NewArtVinyl

Главная » Секции » Стерео тест » Интегральный усилитель Mcintosh MA7000 - bi-amping Marantz PM80, Green Eye Tube-28 NewArtVinyl
Для тестирования модельного ряда акустических и силовых кабелей NewArtVinyl, на пару месяцев попросил у Председателя его любимый Макинтош. В результате прогонял его почти полгода, и отдавать не хотел ну просто категорически.
Слов нет! Чтоб я так жил!!! Потрясающая роскошь и очарование самого высокого Hi-End. Помимо цены у этого могучего красавца есть только один недостаток.
Имея на тестовом стенде Mcintosh MA7000, Вам не захочется слушать никакие другие усилители.
На то время, что Макинтош находился в нашей творческой лаборатории, я напрочь потерял интерес к тестированию усилителей. Зато вдоволь наэкспериментировался с акустическими, межблочными и силовыми кабелями и провел несколько сравнительных тестов фонокорректоров и головок звукоснимателя.
Итак, Mcintosh MA7000. Мощность 250 Вт на канал. Выход у усилителя трансформаторный, поэтому мощность не меняется при нагрузке 2, 4 или 8 Ом. Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц (+0-0,5 Дб) 10 Гц – 100 кГц (+0-3 Дб). Коэффициент гармоник 0,005%. Входная чувствительность ММ фоно 1,2 мв, небалансный вход 250 мв, балансный вход 500 мв, вход усилителя мощности 2,5 В. Отношение сигнал-шум предусилителя 100 Дб, усилителя мощности 115 Дб, ММ фоно 84 Дб. Входы: 6 линейных RCA, 2 балансных XLR, вход ММ фонокорректор. Выходы: нерегулируемый RCA для записи, балансный выход предусилителя XLR, 6,3 мм гнездо для наушников. Помимо перечисленных гнезд, на задней панели расположены вход оконечной секции усилителя, соединенной специальными перемычками с выходом предусилителя. Потребляемая мощность 730 Вт. Габариты 445х240х559 мм, вес 44,3 кг.
Ну и наконец, главное достоинство Mcintosh MA7000 - то что, по моему мнению, выделяет и превозносит его из череды одноклассников. Расширенный, пятиполосный темброблок регулирующий на +/-12 Дб частоты 30, 150, 500, 1500 и 10000 Гц. Это, просто, сон на яву! Непревзойденное совершенство!!!
Конечно, понадобилось некоторое время, чтобы освоиться и попривыкнуть к открывшимся возможностям.
Но когда я понял, как это работает, моему счастью не было предела! Парни – это что-то с чем-то! Из любой, даже самое горбатой и корявой записи, можно вытянуть приличный звук и получить от него удовольствие! А как Макинтош играет хорошие записи – об этом можно только мечтать!
С таким роскошным темброблоком и мощностью в 250 Вт, главный критерий прослушивания – это умеренность. Особенно осторожным надо быть с фильтром в 30 Гц. +12 Дб не всякая акустика способна выдержать. И, кстати, не всякий слушатель.
Помню, когда мы в первый раз подключили Макинтош, Ауди вывернул крайние фильтра 30 и 10000 Гц на полную. Хотя Председатель категорически предупреждал этого не делать. Поставил Ауди диджейскую сорокопятку – она кааак бухнет! Мне аж, нехорошо стало. Как бедные колонки выдержали – я не знаю! Посмотрел на Ауди – тот прям, побледнел весь. Сделали потише – не помогло. И только когда убавили фильтр 30 Гц, немного попустило.
Создалось такое ощущение, что где-то далеко идет гроза. Грома пока не слышно, но ты его явно ощущаешь. И от этого возникает беспокойство и какой-то не осознанный, подсознательный страх. На уровне первобытных инстинктов. Неприятное впечатление, доложу я вам.
Если запись хорошая, то я бы советовал устанавливать темброблок так: 30 Гц + 6 Дб, 150 Гц + 3 Дб, 500 Гц – 0, 1500 Гц + 3 Дб, 10000 + 6 Дб. На Мелодийных пластинках и Демократах, можно по краям диапазона добавить. Это для рока, электроники и эстрады. Для акустической музыки, классики и романса, категорически все по 0.
Крутили, как-то с Мэлом орган, так он по низам решил добавить. Слушаем – что-то не то, неестественность какая-то. Поставили тембра на 0 – все, сразу заиграл как живой!
Ну а на старых, довоенных монозаписях, если прорывается дребезжание, можно убавить середину, т.е. 30 Гц – 0, 150 Гц – 3 Дб, 500 Гц – 6 Дб, 1500 Гц – 3 Дб, 10000 Гц – 0.
Далее. По поводу жанровых предпочтений Mcintosh MA7000. Я Вам скажу так – для рока, электроники и эстрады, трудно себе представить что-нибудь более подходящее.
А вот для акустической музыки, классики и романсов, на мой взгляд, ламповая схемотехника все же предпочтительнее.
По поводу штатного ММ фонокорректора Макинтош Председатель отзывался довольно критически. Я же нахожу его вполне достойным. Мы крутили на нем ММ Clearaudio Virtuoso Wood и высокоуровневую MC Van Den Hul – Two Special. И та и другая звучали весьма прилично. Хотя конечно, бывают фонокорректоры и поярче. Тот же MM/MC Phono Preamplifier Twin Deck Reference NewArtVinyl звучит намного убедительнее.
Итак! Полгода с Макинтошем пролетели как одно чудесное мгновение и после все более и более настойчивых напоминаний Председателя, нам все-таки пришлось с ним расстаться.
Послушав, для разнообразия, любимый усилитель Олди Optonika SM 3636HB, я решил внимательно протестировать Marantz PM-80 в связке с Твин Дек. Прокрутив несколько пластинок, я остался доволен нижней половиной регистра и недоволен верхней. После Макинтоша мне не хватало легкости и рассыпчатости. Скупо отыгрывает Маранс верхний регистр. А вот по самым глубоким низам его звучание меня порадовало необыкновенно. Mcintosh MA7000 держит колонки в ежовых рукавицах, не позволяя низкочастотным излучателям никаких лишних движений и колебаний. И от этого, на мой взгляд, бас выходит слишком уж четким, акцентированным и упругим. Маранс же не так требователен к басовикам. Они у него гуляют и колышатся по любому поводу и от этого бас, не теряя глубины и мощи, становится чуть более рыхлым и размазанным. А нам с Ауди именно такой характер воспроизведения низкочастотной составляющей особенно нравится.
Вдоволь наигравшись с Marantz PM-80, я переключился на ламповый Green Eye Tube-28 NewArtVinyl. И тут ситуация сложилась прямо противоположная. Мне ужасно нравилось, как лампы озвучивают верхнюю середину – светло, прозрачно, натурально, звонко – чуть ли не лучше чем Макинтош. Но недостаточно мощно и убедительно по низам.
И тут меня осенило! Если Маранс так раскатисто глубоко играет по низам, а Грин Тьюб так сочно и естественно воспроизводит верха, то не объединить ли мне их достоинства, компенсировав тем самым их недостатки! Зря, что ли, мы с Олди колонки на Би Айпинг перепаивали?
Итак! Сняв с акустических клемм джамперы, я подключил транзисторный Маранс к низкочастотной секции, а ламповый Грин Тьюб к СЧ, ВЧ.
Таким образом, появился следующий тракт: вертушка NewArtVinyl Crystal Rock, иголка Ortofon MC Rondo Red, фонокорректор MM/MC Phono Preamplifier Twin Deck Reference NewArtVinyl, Marantz PM-80, с линейного выхода Маранса на вход Green Eye Tube-28 NewArtVinyl, акустика Электроника 75АС-065.
Затаив дыхание, я опустил иголку на альбом Валерия Сюткина «Целуйтесь медленно» и … оцепенел!!! Вот она – потрясающая роскошь и очарование лютого Hi-End!!! Как будто бы опять играл Mcintosh MA7000, только раскатисто-бархатистей по низам и восторженно-искренней по верхам. Вот это да!!! Вот это, парни, я удивился. Я знал, что будет хорошо, но что будет так хорошо – я, даже в самом волшебном сне, не мог представить! Прав был старик Ван ден Хул, Би Айпинг – вещь!
И, отвечая на вопрос Крита, да, двумя сравнительно недорогими, но хорошо подобранными усилителями, можно переиграть один дорогой Хайэндовый. Чтобы не быть голословным, приведу цифры: ламповый Green Eye Tube-28 NewArtVinyl стоит 115 тыс., Marantz PM80 – в районе 70 тыс., а Mcintosh MA7000 – 861 тыс.
Автор материала:
...
Имя: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата публикации: 30.03.2016
Просмотров: 5661 раз
Рубрика: Стерео тест
Оставлены: 2 комментария

Комментарии к материалу


Нет фото
Код *: